Фото:Брушша Монакова
Текст:Брушша Монакова
В 2005 году я определилась с направлением своей жизни, нашла собственное обетованное место под солнцем, укоренилась на нем и стала набирать силы. Некоторые люди называют такое место вселенной.
Я сформировала свое «Дерево Жизни». Единственное, что оставалось, – не дать ему засохнуть, бережно ухаживать, уничтожая паразитов и прививая новые виды культур.
Думаю, мне удалось стать неплохим селекционером-экспериментатором. В какой-то период я пыталась соединить людей и предметы, вывести таким образом новую породу «рекламного арта», извлечь из запасов человеческой нервной системы новые эмоции. В какой-то мере получилось. Вместе с тем скоро я стала замечать: мне не хватает взаимодействия двух живых начал. Мертвые предметы странным образом обездвиживали, «обездушивали» личности людей.
К тому времени я увлеклась содержанием и разведением экзотических животных. В моей типовой московской квартире живут бородатые агамы, змеи, гекконы, хамелеоны, черепахи. Всего около пятнадцати любимцев! И однажды меня осенило: а почему бы не создать собственную Пандору? Ведь я легко могу сама населять свою личную планету удивительными существами, и каждое будет не только иметь свое собственное неповторимое лицо и характер, но и органично взаимодействовать с созданными мною образами…
Так на моем «Дереве Жизни» появилась новая ветвь: арт-зоо-фотография.
Снимая животных, я наслаждаюсь. Они удивительно чисты, непосредственны, любопытны и по-хорошему непредсказуемы. Совсем как дети… Они учат наблюдательности и тактичности. Нужно считаться с их темпераментами, особенностями поведения: терпеть пугливость одних и вспыльчивость других.
Конечно, проще всего снимать своих собственных питомцев, поскольку они всегда рядом, узнают руки и голос хозяйки, мне известно, чем их заинтересовать. Но я ими не ограничиваюсь и ищу возможность снимать лошадей, птиц, диких животных.
Для того чтобы съемка прошла удачно, нужно знать особенности поведения живого существа, распорядок его дня, любимые лакомства. Полезно какое-то время понаблюдать за ним, чтобы понять реакцию на окружающую обстановку и уяснить, что привлекает его внимание.
Во время фотосессии животное должно чувствовать себя максимально комфортно. Для этого следует соблюдать привычный для него температурный режим (например, многие рептилии предпочитают температуру 26?28 градусов), не допускать громких, резких звуков. Нужно исключить возможность того, что животное убежит и спрячется.
Во время творческого процесса часто требуется ассистент, который будет следить за зверьком, играть с ним, помогать фотографу добиться нужных поз и эмоций.
На моих снимках животные вместе с людьми становятся героями сказочных приключений, путешествуют в прошлое и будущее, вырастают до гигантских размеров. Вместе с людьми они страдают и радуются. А еще – надеются. Если бы люди только смогли осознать, насколько живая природа зависит он них!
Именно с целью донести это знание до моего зрителя я делаю свои фотоработы, где животные так или иначе взаимодействуют с людьми. Я ищу гармонию. То поразительное явление целостности всего живого, утраченное нами в начале времен. И верю в то, что созданные мной сказочные образы единства Человека и Зверя могут стать реальными.
Сокол-чеглок. В прическу модели поместили губку, на которую посадили птицу. Модель наклоняла голову вперед-назад, и сокол для удержания равновесия расправлял крылья.
Кошачий геккон (эублефар). Во время съемки необходимо было заставить его облизнуться. Для этого носик животного смочили капелькой воды.
Лосяш Рома тянулся за морковкой, поэтому получилась такая устремленно-драматичная поза.
Ассистент ходил вокруг девушки, и лосенок передвигался следом за ним. На снимке малыш выглядит статичным, но во время съемки он был в непрерывном движении.
Фотосессия со свинками происходила очень естественно, животных заинтересовали хлебом, и они с удовольствием позировали.
Темперамент некоторых животных прямо-таки создан для фотосъемки. Поскольку хамелеон — животное медлительное, фотографировать его достаточно просто: необходимо только усадить в «правильную» позу.
Об авторе:
ФИО, возраст: Брушша Монакова, 27 лет
Web-сайт: www.brusha.ru
Техника: Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 100 mm f/2.8 USM, Canon EF 85 mm f/1.2L USM, Sony NEX-5, Sony E 18-200 mm f/3.5-6.3 OSS.
Источники вдохновения: Красивое кино, музыка, театр: «Господин Никто», концерты органной музыки в кафедральном соборе, Школа драматического искусства на Сретенке.
Лучший совет: "Уделяйте особое внимание своему внутреннему миру, духовному поиску. Развивайтесь разносторонне, и это повлияет на формирование вашего собственного стиля в фотографии"
____________________
Читайте также:
«За кадром: портрет одной профессии»: выставка Александра Петросяна
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий