Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Сопричастность. Диего Ривера и Фрида Кало»: выставка в галерее Люмьер

«Сопричастность. Диего Ривера и Фрида Кало»:
выставка в галерее Люмьер

#выставки
«Сопричастность. Диего Ривера и Фрида Кало»:
выставка в галерее Люмьер
3 июля 2013

Посольство Мексики в Российской Федерации и Центр фотографии им. братьев Люмьер представляют выставку фотографий «Сопричастность. Диего и Фрида».

Выставка дает представление о бурных отношениях, длившихся 25 лет, между Диего Ривера и Фридой Кало на фоне динамически развивающихся событий начала ХХ века в Мексике. 36 фотографий показывают жизнь и работу супружеской пары, их отношения с ссыльным Троцким, политический активизм и борьбу за права рабочих, а также защиту национальных ценностей и культуры Мексики.

 

Название выставки переводится, как «Соучастие», и, несомненно, мексиканская революция была первой важной идеологической связью, объединявшей экстраординарную пару. Фрида, официальный год рождения которой - 1907, позже будет говорить, что родилась в 1910 году, тем самым отождествляя себя с началом революционного движения.

 

Диего Ривера, Фрид Кало, Центр фотографии им. братьев Люмьер, Сопричастность. Диего и Фрида

Свадьба Диего Риверы и Фриды Кало. Мехико, 1929 год

 

На выставке основное внимание сосредоточено на жизни и деятельности художников в этот период: семейная жизнь и творчество, политический активизм, отношения со ссыльным Троцким, который стал любовником Фриды, и к убийству которого считали причастным Диего.

 

Фотографы запечатлели моменты из жизни Фриды Кало и Диего Ривера, увековечив их политические авантюры и борьбу за права рабочих, а также защиту национальных ценностей и культуры расколотой страны.

 

Данные работы наглядно демонстрируют, как протекала жизнь художников на фоне политических переворотов, сливаясь воедино в периоды значимых событий в ходе политических преобразований Мексики.

 

1929 год является ключевым для художников, когда Ривера был активным борцом в коммунистической партии Мексики, участником классовой борьбы и защитником жертв несправедливости. В свою очередь, Фрида вступила в коммунистическое молодежное движение, восстановившись после тяжелой травмы, полученной в результате ужасного дорожно-транспортного происшествия. Общие политические идеалы должны были объединить их в общей борьбе.

 

Даже несмотря на то, что художники разделяли одни и те же идеалы, их отношения отличались непостоянством. Многочисленные любовные связи обоих супругов привели к разводу. Тем не менее, спустя всего лишь год после смерти Троцкого, их повторный брак, казалось бы, доказал, что они не могли жить друг без друга, невзирая на сложные взаимоотношения.

 

Диего Ривера, Фрид Кало, Центр фотографии им. братьев Люмьер, Сопричастность. Диего и Фрида

Диаго Ривера и Фрида Кало на фоне своей коллекции испанского искусства. Мехико, 1943 год

 

В дальнейшей жизни их соучастие обрело новый смысл: они стали компаньонами с одной судьбой, целью которой была живопись. И, хотя они шли разными путями, их объединяла любовь к искусству доколумбовой эпохи и коллекциям.

 

Здоровье художницы постепенно ухудшалось. В 1954 года, на марше протеста против интервенции США в Гватемалу, состоялось ее последнее публичное выступление. Спустя 11 дней Фрида Кало умерла.

 

С этого момента, Ривера уже никогда не будет прежним. В 1955 году, страдающий от рака художник приезжает в Россию в надежде побороть болезнь с помощью новаторских методов. Но рак победил, и в 1957 году возрасте 81 года Ривера уходит из жизни, находясь в собственной мастерской.

 

Посетители выставки "Соучастие. Диего и Фрида », смогут ближе познакомиться с Диего и Фридой, их личной жизнью, а также с историей Мексики 20-го века.

 

Выставка продлится до 31 июля.

 

Контакты

 

Адрес: территория Фабрики «Красный Октябрь», Болотная наб., д.3, стр.1.

Телефон:  8 (495) 228 98 78

Сайт:  www.lumiere.ru

Время работы галереи: вт-пт: 12-21, сб-вс: 11-21 ч.

Цена билета: 300 рублей, для студентов и учащихся 200 рублей. Цена билета для пенсионеров 190 рублей в будние дни.

 

 

_________

Читайте также:

Олег Доу: «Я не фотограф, я художник»

Григорий Ярошенко расскажет о документальной фотографии

«Московские истории. ХХ век»: город в фотографиях

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий