Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Мы – тандем. Это очень удобно» Галина Набатникова и Геннадий Гранин

«Мы – тандем. Это очень удобно»
Галина Набатникова и Геннадий Гранин

#свадебные_фотографы #портфолио #фотографы
«Мы – тандем. Это очень удобно»
Галина Набатникова и Геннадий Гранин
23 марта 2012
Фото:Г. Набатникова, Г. Гранин

Союз Набатникова-Гранин родился более 10 лет назад. Галина и Геннадий определяют свое творчество как «элегантную фотожурналистику в формате кинематографа». Этот стиль оказался весьма востребован многочисленными клиентами, а его авторы получили немало наград: они — призеры многочисленных конкурсов Всемирной ассоциации профессиональных свадебных фотографов. Много снимают и активно преподают. Каково это — быть семейной парой, снимающей свадьбы?

Расскажите, как вы пришли в мир фотографии? Как попали в фотографию свадебную?Галина Набатникова и Геннадий Гранин фотопроект: «Мы – тандем. Это очень удобно».
Галина: Я окончила институт искусств им. Бейшеналиевой в Бишкеке, по образованию музыкант, солист оркестра, инструмент — флейта. Полжизни играла в оркестрах, в различных проектах... С какими-то концертами приехала в Швецию, там и познакомилась с Граниным. Именно он постепенно ввел меня в мир фотографии, показал, как ­работает ­камера, всему научил. И я постепенно перешла в этот мир, оставив музыку в прошлом.

Геннадий, что скажете вы?
Геннадий: По диплому я моряк, судоводитель, окончил Балтийскую Государственную академию. Получение диплома совпало с распадом СССР и развалом министерства рыбного хозяйства, для которого меня готовили. Поэтому пришлось искать что-то новое. Мне всегда была ­интересна фотография, еще со школьных лет. Бабушка работала фотографом в ателье, куда по выходным приходили целыми семьями фотографироваться. Я узнавал от нее интересные вещи: из чего состоит проявитель, как ретушировать фотографии на негативах, как вручную раскрашивать черно-белые снимки... В 80-е годы я стал вместе с дедом заниматься семейной фотографией. Пленочный фотоаппарат, проявка в ванной, бесконечные путешествия по стране... Потом появилась первая собственная камера, Minolta. А чуть позже я получил приглашение в Швецию ? в рамках международного проекта по обмену молодыми специалистами.

Швеция — страна, где фотографию традиционно уважают, почитают, где проводится много выставок: в любом маленьком городке есть галерея. Мы жили в Гётеборге, через дорогу находилось знаменитое производство Хассельблад. Там регулярно проводились выставки, не только местные, но и мастеров международного уровня. Этим духом мы жили. Неудивительно, что именно в Швеции были реализованы первые фотографические навыки. Там же я познакомился с Галиной, которой фотография тоже была очень интересна. В Россию мы вернулись уже вдвоем, переехали в Москву. Я стал снимать хоккей.

Как выглядел переход от хоккея к свадьбам?
Геннадий: Вполне естественно: съемку первой свадьбы заказал как раз спортсмен. Наш круг общения был немаленьким: мы снимали чемпионаты, где участвовало 10–15 команд. Так что наш фотографический уровень был им известен. Вот и спросили однажды: свадьбу снимете? Опыта, конечно, никакого не было, но согласились, обещали стараться, попросили какие-то символические деньги. Результат всем понравился, нас стали рекомендовать, дело пошло.

Как во время съемки в вашей паре распределяются роли?
Геннадий: На свадьбе есть два главных героя: жених и невеста. Уже это подсказывает, что надо разделяться, иначе всем внимание не уделишь. А когда свадьба с размахом, на несколько сотен человек, то и двух человек мало. «Первого» или «второго» фотографа у нас нет. Мы тандем. Это очень удобно. Обработкой фотографий занимается Галина. Очень хочется подготовить хорошего специалиста, чтобы поручить ему этот вопрос, но пока не получается так, как хотелось бы. Самая острая проблема практически для любого фотографа!

Галина: Да, было бы здорово, если бы появился отдельный класс ретушеров, отдельная профессия. Но нужно именно подобрать близкого по духу человека, а это сложно.

......................................................................................................................................................

Фотографу приходится сталкиваться с двумя основными факторами: это свет и время. Про свет мы помним, а про время иногда ­забываем...

......................................................................................................................................................

Каковы же объемы сделанного? Сколько свадеб вы проводите в год? Сколько кадров делаете за съемку?
Геннадий: Около 35 свадеб. Могли бы и больше, но результат пострадает.
Галина: Порядка 6 тысяч кадров. Но для клиента оставляем не более 800.

Галина Набатникова и Геннадий Гранин фотопроект: «Мы – тандем. Это очень удобно».

Как вы посоветуете молодой паре выбирать фотографа?
Геннадий: Не спешить с выбором.
Галина: Познакомиться с понятием «свадебная съемка». Перелопатить Интернет, понять, что вам нужно. Научиться отличать качественный кадр. То есть надо подготовиться, посмотреть работы западных и наших фотографов...

Что вы могли бы посоветовать начинающим фотографам, опираясь на свой опыт?
Геннадий: Сначала разобраться с инструментом, техническими возможностями камеры. А потом настанет время длинного пути к пониманию себя, пути к своему стилю. Вообще в фотографии очень важна интуиция, именно она, а не аналитика и не расчет, позволяет создать что-то интересное.

Проводите ли вы мастер-классы?
Галина: Мы считаем, что формат тренингов слушателю полезнее. Причем проводим их практически индивидуально, не более чем для двух человек одновременно. Даем много теории, задаем вопросы, слушаем, о чем спрашивают нас. А потом разбираем портфолио учащихся со всех сторон.

Что, по-вашему, главное в работе свадебного фотографа?
Геннадий: Первое и главное — установить хорошие доверительные отношения с парой, почувствовать энергетику, понять, каковы люди по характеру, по сущности, подобрать лучший сценарий. Надо стать им другом. Мы приходим на свадьбу как приглашенные гости, как знакомые, друзья. Общаемся всегда на ты.

Галина: Я тоже так считаю. Надо ощутить, подходим мы друг другу или нет. Бывает, что становится ясно: с этой парой мы не сможем работать. Вежливо отказываем, при этом рекомендуем наших знакомых, других фотографов.

Галина Набатникова и Геннадий Гранин фотопроект: «Мы – тандем. Это очень удобно».

Можно ли выделить, определить современные свадебные тенденции? Куда движется рынок?
Галина: По нашим наблюдениям, самая яркая иллюстрация к вашему вопросу — сайт MyWed.ru.
Геннадий: Развитие свадебной фотографии сейчас происходит с революционно высокой скоростью! Конечно, благодаря Интернету: люди выкладывают фото, экспериментируют, пытаются пробовать, повторять увиденное... Основные же направления остались прежними: классическая, жестко-репортажная и сказочно-открыточная свадебная съемка, ну и множество комбинаций из этих вариантов.

Как вы выстраиваете отношения с коллегами, отвечающими за видео?
Геннадий: Это вопрос культуры и командной работы. Большинство видеографов умеют ­профессионально вести себя в команде, проявляют максимум такта и аккуратности, работают продуктивно и с хорошим результатом. Но попадаются и такие, кто захватывает всю территорию, они не видят, что происходит вокруг, и только портят праздник, и гостям, и нам. Еще важно, чтобы видеограф приходил в приличной одежде, а не в красной майке и зеленых штанах. Надо же понимать, что где-то он обязательно попадет в кадр! Сами мы всегда в черном; нужно быть незаметными. Стараемся установить дружеские отношения с коллегами. Еще на встрече с заказчиками выясняем, кто, кроме нас, будет снимать, и что для молодых приоритетно: фото или видео.

Галина: Если говорить в целом, то мы делаем продукт, который понравится любому заказчику, но он не всегда понравится нам самим. Все зависит от пары, которая выполняет или не выполняет рекомендации, данные на предварительной встрече. Съемку надо репетировать — точно так же, как свадебный танец. Мы подскажем, как удачно сочетать наряд и интерьер, в котором будет проходить торжество, поможем с выбором свадебного платья, костюма, общего образа. Обращаем внимание и на внешний вид, конечно. Скажем, если невеста полненькая, ее надо снимать с определенного ракурса, «прятать» за жениха. А если жених невысокий, значит, он будет стоять на полшага ближе к камере.
Кстати, какими камерами вы пользуетесь?

Геннадий: Canon 1D Mark IV и DS Mark III, ее берем для утренних портретов. Утро — самое любимое время съемки, когда можно сделать очень красивые вещи. Мы ведь снимаем только с естественным светом. Фотографу приходится сталкиваться с двумя основными факторами: это свет и время. Про свет мы помним, а про время иногда ­забываем... В результате бездействие или действие приводят к тому, что какой-то фотографии уже никогда не будет. Есть время и в «длинном» понимании: любую фотографию будут рассматривать много раз, а уж свадебная фотография должна быть рассчитана на сотни лет, не меньше.

Контакты:
www.graninphoto.ru
E-mail: gg@graninphoto.ru

_______________________
Читайте также:

Светлана Голубева. Номинант Национальной премии «Фотограф года 2012»

Ольга Родионова. Модель Ньютона и Лашапеля

MyWed — влюбленные в фотографию

на этой фотографии доверие к фотографу....это скорее постановочный....интереснее снимок, когда звучит фраза, мысль из глаз, отражена какая-то грань внутреннего мира....
09.07.2012

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий