«...Когда мы нашли Ксению, то отметили ее для себя, как „безумно нравится“! Ее фотографии излучали то самое волшебство, о котором мы так мечтали. А потом, написав ей письмо, мы поняли, что Ксюша еще и очень хороший человек! Для нас это было не менее важным. Хочу честно признаться — фотографироваться было одно удовольствие! Она просто гений, мы напридумывали вместе с нею столько разных идей! К сожалению, не все успели воплотить».
— Давно ли вы начали фотографировать?
— Конкретную дату вспомнить, конечно, сложно, но уже около семи лет я постоянно ношу с собой фотокамеру. Моя работа — это не только свадебная съемка, но и жанровое фото, и репортаж, а также разнообразные фотоэксперименты — как с содержанием, так и с техникой. Я не отношу себя к узконаправленным «спецам». Скорее, полагаю, что чем более разнообразные жанры и точки зрения на мир взаимопроникают друг в друга, тем более выразительной и насыщенной смыслами получится фотография. И совершенно не важно, будет она заказной или, скажем, направленной на какую-то конкретную цель, заданную моими клиентами.
— Почему вы выбрали свадебную и портретную фотографию?
— Мне очень интересно наблюдать за людьми. Ловить мгновения их жизни, счастья, задумчивости. Останавливать время. Свадьба — это всегда пик эмоций. При этом все так разнообразно и необычайно сжато во времени, события дня меняются столь стремительно, что существует почти идеальная возможность поймать множество моментов, показывающих по-настоящему близкие отношения и чувства, показать их с невероятной интенсивностью и выразительностью.
— Сколько лет вы снимаете профессионально?
— К свадебной фотографии я пришла четыре года назад, хотя фотографии людей, будь то жанр или портрет, всегда увлекали меня больше всего. Однажды я сказала себе: если эта область тебя так интересует, то самый лучший способ оказаться в этой стихии — избрать ее своей профессией, чтобы с головой погрузиться в то, что для тебя по-настоящему важно.
— Что для вас главное в работе свадебного фотографа?
— Разумеется, поймать тот самый настоящий, истинный момент подлинно близких и глубоких отношений между людьми. Такой, чтобы, глядя на эту секунду своей жизни лет через десять, сегодняшние молодожены снова окунулись в ощущение счастья, волнения, снова закружились в своем первом свадебном танце, увидели слезы на глазах своих родных и, быть может, заплакали сами. Но произойдет подобное только в том случае, если снимок, как некая капсула времени, сохранит эти чувства в наиболее выразительном, концентрированном состоянии. Поэтому для меня необычайно важно художественное и техническое совершенство того, что я делаю. Все это похоже на музыку! Написанная нотами, она является самим событием, а ее исполнение, звучание — моей съемкой. Только при условии безукоризненности и того, и другого произойдет чудо. А чудо для меня — самое главное!
— Сколько съемок в год вы делаете?
— Счет я перестала вести почти сразу же, потому что дело тут не в количестве. В конце года должно появиться ощущение того, что пройден важный путь и на нем было немало прекрасного. Но если требуются цифры, то в среднем
— Можете вспомнить вашу самую необычную свадьбу?
— Таких было много! Почти на каждой свадьбе случалось что-то интересное для меня. С кем-то я гуляла по крыше, с кем-то валялись в стоге сена на территории старинного монастыря, с кем-то прыгала в красных кедах и с красной гитарой наперевес. Была свадьба в чайном клубе. Была в стиле Алисы в Стране Чудес. И даже в метро была. Помню татарскую свадьбу в Узбекистане под громкие карнаи и дойры. Для меня каждая пара неповторима и интересна, сложно выбрать какую-то одну.
— А самую ответственную съемку помните?
— Пожалуй, свадьба в стиле Алисы лидирует. Весь антураж, все мелочи, вплоть до цилиндра Безумного Шляпника придумала и сделала сама невеста. Причем так, что никто ни на секунду не усомнился, что эти вещи — прямиком из сказки.
— Что вам помогает в работе?
— Инициативность клиентов, готовность активно участвовать в моих экспериментах и идеях и придумывать самим. Всегда приятно быть «на одной волне».
— Ваши работы отличаются особой художественностью. Как клиенты реагируют на результаты съемки? Есть ли у вас обязательная часть съемки (для клиента) и дополнительная (для себя лично)?
— К моей большой радости, у нас в стране наконец-то наметился явный отход от набившего оскомину «портрета на паспорт» с обязательной кучей родственников в обнимку. Я вижу все больше понимания того, что чувства можно снять неформально и креативно — и от этого они будут ощущаться во всей своей подлинной глубине и силе. Поэтому все, что я снимаю — это эксперименты не для моего портфолио, а для людей, которые пришли ко мне. В свою очередь, посмотрев снимки, ко мне все чаще приходят те, кто разделяет мои взгляды, понимает мою эстетику. Вот именно тогда и происходит чудо, так как и я, и мои клиенты — на одной волне, в резонансе.
— Как вы считаете, какова роль фотографического образования в работе фотографа?
— Я знаю огромное количество прекрасных фотографов, которые не имеют фотографического образования. Но, с другой стороны, его наличие ничуть не мешает мастерству. Зачем изобретать велосипед, если это время можно использовать для того, чтобы научиться хорошо на нем ездить? А вот художественное образование очень помогает строить композицию, понимать цвет и видеть кадр в целом.
— Посещаете ли вы какие-либо семинары, мастер-классы, специальные курсы?
— К сожалению, в нашей стране пока мало людей, умеющих преподнести информацию. То есть ведущих лекции и семинары много, но, по сути, эти программы очень часто похожи на встречи по интересам. В этом не всегда есть вина ведущих. Далеко не каждый, кто хорошо делает свою работу, может объяснить, как у него все так замечательно получается. Если такой преподаватель появляется, то за ним надо ходить по пятам и впитывать все, что он говорит и делает. За последнее время я была на мастер-классе Стива МакКарри, регулярно смотрю мастер-классы Джо МакНелли. Кстати, Джо — прекрасный преподаватель, и я надеюсь как-нибудь выбраться на его семинар.
— Планируете ли проводить свои?
— Свои мастер-классы я проводила. Это были курсы для начинающих фотографов. Мне показалось, что многие из существующих ныне курсов делают слишком большой акцент на технической стороне, а самое важное — фотографическое видение — остается за кадром. Поэтому я организовала курсы, на которых обучение шло именно от взгляда фотографа, от его уникального чувства мира, и которые помогали этому чувству выразиться полнее и как можно менее шаблонно. В будущем планирую сделать что-нибудь специфическое по свадебной фотографии.
— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
— Снимать и анализировать снятое. Наблюдать и снова снимать. Быть безжалостным к себе, но никогда не опускать руки. И все непременно получится!
_______________________
Читайте также:
Вадим Гиппенрейтер фотопроект: «Чтобы хорошо снять пейзаж,в нем надо жить».
Владимир Бязров — удивительная судьба модного столичного фотографа Владимира БЯЗРОВА.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий