Фото:Александр Виноградов
Текст:Александр Виноградов
Мне на обзор попали 5 объективов Samyang с фиксированным фокусным расстоянием от 8 до 85 мм и байонетом Alpha. Первый рассказ будет о Samyang 85 mm f/1.4 AS IF, как мне кажется, одном из самых популярных объективов южнокорейского производителя.
Рано или поздно настает момент, когда начинающему увлеченному фотолюбителю перестает хватать комплектного (китового) объектива, из которого он за несколько месяцев уже «вырос». Хочется приобрести что-то светосильное, с более интересным рисунком и качественной картинкой фикс-объектива. Но системные стекла с подобными характеристиками, как правило, недешевы для кармана любителя и порой стоят дороже самого фотоаппарата. И вот тут на помощь может прийти из-за океана наш южнокорейский друг — компания Samyang, которой, кстати, в этом году исполняется 40 лет со дня основания. Samyang достаточно давно известна производством недорогой оптики почти для всех популярных систем, а также аксессуаров для фотографии, таких как фильтры, телеконвертеры и переходные кольца. Особенностью объективов компании является то, что все они неавтофокусные, то есть поддерживают только ручную фокусировку. Но о плюсах и минусах этого поговорим ниже.
О портретных объективах
Наверное, почти каждый начинающий фотолюбитель, перешагнувший свой первый «полтинник» (я не о возрасте, а о объективе J) задумывается о чем-то более длиннофокусном для съемки портретов. Ведь не секрет, что в теледиапазоне оптика более достоверно, без искажений, передает пропорции модели, позволяя делать как красивые ростовые, так и крупноплановые портреты, да и задний план размывает больше, чем короткофокусные линзы, помогая отделить снимаемый объект от фона, акцентируя внимание зрителя. И тут оказывается, что нужный вам «родной» 85/1.4 стоит как две ваших камеры, что никак не вписывается в бюджет фотографа-любителя. Поэтому появление недорогого
Рассмотрим поближе предмет нашего обзора.
Как обычно, сразу скажу о том, что технических тестов вы не увидите. Их предостаточно в Сети и каждый желающий с ними может подробно ознакомиться. Здесь будут лишь личные впечатления и фотографии с рассматриваемого объектива.
Внешний вид, конструктив и комплектация
Выполнен объектив из качественного черного пластика в «модную» сейчас крапинку. Пластик довольно приятный и шершавый на ощупь. Ни люфтов, ни скрипов при вращении колец не ощущается. Фокусировочное кольцо — широкое и обрезиненное, что удобно для ручной наводки. Вращается беззвучно и плавно с нужным усилием.
Байонетное крепление металлическое, также качественно изготовленное, и объектив устанавливается на камеру без лишних усилий. Как и следовало ожидать, контакты на байонетном кольце отсутствуют. Объектив полностью мануальный, поэтому никакой электрической связи между ним и тушкой нет. Для некоторых систем (например Canon и Nikon) Samyang предлагает версию с встроенным в байонет чипом, с которым будет работать датчик подтверждения фокусировки. Умельцы на интернет-форумах умудряются устанавливать эти чипы и в байонеты других систем. После этого появляется не только подтверждение фокусировки, но, например, на Sony Alpha начинает работать матричный стабилизатор, благодаря наличию в чипе информации о фокусном расстоянии, позволяющем матрице адекватно колебаться.
Объектив достаточно компактный и легкий для полнокадрового светосильного стекла. Его габариты 74 на 78 мм при весе чуть более полукилограмма. Размеров ему прибавляет съемная круглая бленда, тоже пластиковая и легкая.
Так он выглядит нацепленный на Sony NEX-3 через фирменный адаптер:
А так вместе с блендой на полнокадровой Sony A850:
В комплект поставки помимо бленды входит и матерчатый плотный чехол. Мелочь, а приятно.
Бленда легко одевается на объектив в транспортном положении.
Передняя крышка из-за боковых защелок невозможно снять при накрученной бленде, поэтому советую поменять крышку на более удобную с центральных хватом.
Оптика
Оптическая схема состоит из 9 элементов с 7 группах, одна линза гибридная асферическая, что позволяет корректировать аберрации и использовать для съемки даже максимально открытое значение диафрагмы.
Передняя линза при фокусировке не вращается, что позволяет использовать поляризационные и градиентные фильтры. Фокусировка внутренняя, то есть объектив длину при фокусировке не меняет. Немного огорчила минимальная дистанция фокусировки в 1 метр: поснимать совсем крупноплановое макро без специальных приспособлений не получится. Диаметр резьбы фильтра — 72 мм.
Диафрагма у объектива
Апертура выставляется кольцом с нанесенными значениями. Положение кольца четко фиксируется напротив цифр при повороте, но можно запросто выставить и промежуточное значение. Риска одна на два кольца и показывает фактическое расстояние до объекта и выбранную апертуру.
Фокусировка
Фокусировка у девайса только мануальная и осуществляется вращением широкого прорезиненного фокусировочного кольца. Ход его долгий, не такой как у автофокусных братьев, поэтому наводиться на резкость очень удобно: не промажешь, случайно перекрутив лишнего. Снимал я им, как Вы уже поняли, на кропнутом Sony NEX-3 и полнокадровой Sony А850. На Нексе фокусироваться очень просто: на поворотном экране можно приблизить выбранную область, да еще и включить подсветку зоны резкости на дисплее одним из трех цветов на выбор. Промахи практически исключены даже на открытой диафрагме. На экране отлично видно, как ложится ГРИП, потому что фокусироваться можно и на поджатых диафрагмах, тогда как на зеркалках с автофокусными объективами фокусировка ведется только на максимально открытой апертуре, и по неопытности ваш снимаемый объект где-нибудь да «вывалится» из глубины резкости. Выдержка в авторежиме и режиме А со включенным автоISO подбирается корректно автоматически, то есть съемка так же проста как и с автофокусными объективами. Нужно лишь следить чтобы время экспонирования было достаточным для получения резкого снимка. В версиях с чипом объектив передает информацию о фокусном расстоянии тушке, и камера уже сама подбирает нужную выдержку.
После нескольких лет съемок автофокусными объективами такой способ фокусировки кажется непривычным, но достаточно быстро привыкаешь и управляешься с обоими кольцами диафрагмы и фокусировки весьма оперативно.
А вот с классической зеркалкой совсем другая история. Снимать нужно в режиме М, внимательно следя за показаниями экспонометра в видоискателе. Причем заметил, что верная экспопара привязана к ISO 100. То есть правильно проэкспонирован снимок будет, когда указатель экспонометра близок к нулю, а чувствительность матрицы ISO 100, при более высоких значениях чувствительности нужно учитывать поправку на шкале экспонометра.
Точно сфокусироваться даже на таком большом видоискателе А850 без дополнительных приспособлений (типа экрана с клиньями) мне оказалось совсем не просто. На поджатых диафрагмах промахов почти не было, а вот на открытых — ошибок достаточно. Я даже делал «брекетинг по фокусу», чтобы потом выбрать максимально резкий кадр. Поэтому пользователям классических зеркальных камер с плохим зрением следует внимательно отнестись к выбору.
Картинка на выходе и впечатления
Как любитель рабочих открытых диафрагм был приятно удивлен, что этим объективом можно снимать и не прикрывая апертуру. Резкость на F 1.4 вполне достаточная даже для печати крупноформатных снимков. С поджатием диафрагмы до
Хроматические аберрации практически отсутствуют на снимках, но неплохо проявляются так называемые purple fringing на открытых диафрагмах в виде фиолетовых ореолов вокруг контрастных участков на изображении. Их кстати предостаточно и у топовых портретных стекол с аналогичным фокусным. Виньетка небольшая есть, ее заметно на полнокадровых снимках на открытых диафрагмах, на NEX`е она не проявляет себя.
Зона вне ГРИП довольно мягкая, кружок нерезкости равномерно заполнен, с ровными краями. Фон не пестрит, отвлекая внимание от объекта в фокусе. Мне понравилось такое бокэ, хотя это вещь, конечно, на любителя. Ниже будут картинки и каждый сам сделает вывод для себя.
Контровый свет объектив держит удовлетворительно, но под определенным углом к источнику света, случается, «ловит зайцев», поэтому использование бленды обязательно.
Примеры снимков
Портреты — конек Самъянга. И на кропе и на полном кадре он весьма удобен своим фокусным. Почти все кадры сняты на Sony NEX-3
Обратите внимание на обрезанные блики в углах кадра: это шахта переходника NEX`а так варварски искажает бокэ.
Для жанрового и стрит-фото это тоже довольно удобное фокусное. Можно снимать на малыша NEX и долго оставаться незамеченным:
Групповые портреты также неплохо получаются:
Еще несколько картинок:
Выводы:
Samyang сделал правильный ход, выпустив бюджетный портретный объектив с отличным сочетанием цены и качества. При отсутствии в большинстве систем аналогичного по характеристикам недорого объектива, он, пожалуй, может стать единственным решением для многих фотолюбителей, отсутствие автофокуса для которых не критично.
Плюсы:
— высокое разрешение по всему полю кадра
— рабочие открытые диафрагмы
— приятный рисунок зоны нерезкости
— хорошая комплектация (бленда + чехол)
— качественное изготовление и хороший конструктив
— отличное соотношение цены-качества
— небольшие габариты и вес
— внутренняя фокусировка
Минусы:
— слабая контроустойчивость
— неудобная передняя крышка
Назначение |
Портретные / Телеобъективы / Для видеосъемки |
Фокусное расстояние |
85 mm |
Конструкция |
9 элементов/7 групп |
Угол поля зрения |
(по диагонали) для формата 24×36 — 28.3°; для кроп-фактора 1.5x — 19.1° |
Фокусировка |
ручная |
Минимальная дистанция фокусировки |
1 m |
Минимальная диафрагма |
f/22 |
Байонет |
Minolta/Sony |
Число лепестков диафрагмы |
8 |
Относительное отверстие |
f/1.4 |
Габариты |
74.2×78.0 mm |
Бленда |
съемная |
Вес |
533 гр. |
_______________________
Читайте также:
Объектив Samyang 8mm f/2.8 UMC 8 мм F2.8
Рождественские каникулы с Volvo XC60 R-Design. Cнимаем на Samsung NX100
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий