Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Свершилось! Вы открываете собственную арендную фотостудию

Свершилось!
Вы открываете собственную арендную фотостудию

#практика
Свершилось!
Вы открываете собственную арендную фотостудию
25 января 2012
Текст:Карина Туманская

Имея богатый опыт создания и успешной коммерческой эксплуатации арендной фотостудии, по просьбе редакции журнала «Российское фото» мы решили поделиться с читателями всеми тонкостями этого непростого (или простого?..) дела. Сегодня мы представляем первую, самую главную статью: в ней описаны этапы планирования и подготовки студии к запуску. В последующих номерах мы будем рассказывать о том, как наша студия функционирует, что в ней происходит, как мы корректируем свою маркетинговую активность и как расширяем парк фототехники. Всего запланировано шесть публикаций. Будет интересно.

«Свершилось». Именно это слово первым приходило в мой ликующий мозг, когда после нескольких лет ожиданий и работы мне наконец-то представилась возможность открыть свою студию.

 

И было совершенно неважно, какой она будет – маленькой комнаткой с низкими потолками и туалетом за углом или же ­огромным многозальным помещением с собственной системой энергоснабжения и вертолетными площадками. Та или иная, для любого фотографа она – прорыв. Прорыв в мир большой, профессиональной фотографии, колоссальный шаг вперед, вложение как в собственные имя и опыт, так и в кошелек (при правильном развитии событий).

 

Для нас это «свершилось» сейчас происходит уже в пятый раз, ­поэтому ликование и воодушевление на 80% оказались вытеснены пришедшими им на смену знаниями и умением анализировать.

 

Нам уже было прекрасно известно, что является необходимым, а на что можно закрыть глаза, какие мелочи могут разрушить весь бизнес, а какие, напротив, дать ему возможность «выстрелить».

 

Первым делом мы четко определили стоящую перед нами ­задачу – мы хотим создать одну из лучших (если не лучшую) интерьерную фотостудию в центре Москвы, с хорошо оснащенными залами и своей «историей». Нам повезло с помещением – после долгих поисков остановились на старом особняке 1913 года постройки на Маросейке. В процессе ­ремонта помещение преподносило нам сюрприз за сюрпризом – напольное покрытие оказалось старинным штучным паркетом, колонны сверху украшала ручная лепнина. Так родилась и история студии – арт-место в древнем особняке, конечно же, с привидениями и сохранением духа древности.

 

План студии

 

Итак, мы (а если открываетесь вы – то вы) четко знаем концепцию будущей студии и нашли для нее помещение. Кстати, не ждите, что подходящее предстанет перед вами через месяц-полтора после начала поисков. К помещению есть ряд требований, которые необходимо соблюсти, чтобы ваша фотостудия вошла в разряд профессиональных или близких к ним. Мы всегда держим в уме аббревиатуру ВОСШТ: В – вентиляция, О – отопление, С – свет, Ш – шумоизоляция, Т – туалет.

 

Помещения студии должны быть хорошо Вентилируемы (­20–30 участников фотосъемки – не редкость, а моноблоки способны разогреть фотостудию аж до 35 градусов) и хорошо Отапливаемы (огромные залы студии с высокими потолками протопить сложно, но мерзнуть не должен никто: к вам на съемку будут приходить и беременные девушки, и дети, и модели на съемку ню). Свет, хотя, скорее, речь идет об энергоснабжении. В идеале ваша проводка должна выдерживать серьезную нагрузку – работает освещение, нередко включаются теп­ловые пушки для обогрева помещения, а еще кулер, чайник, видео­свет, утюг… И вот на помещение требуется уже целых 10 кВт.

 

Фотостудия – дело шумное, на съемках часто громко звучит музыка, модель старается перекричать ее, фотограф – модель, и так с самого раннего утра и до поздней ночи, а чаще и вовсе  круглосуточно. Поэтому располагать студию в жилом доме категорически неправильно, а все залы студии должны быть по возможности хорошо Шумоизолированы.

 

Ну и последняя буква аббревиатуры, Т, даже в точной расшифровке не нуждается – Туалет, а лучше и туалет, и душ, должны находиться в шаговой доступности от зала фотостудии. Нельзя забывать и о размерах студии. Потолок – не ниже 4 м, сам зал – не меньше 50 квадратов.

 

Под вышеуказанные требования лучше всего подходят помещения бывших заводов, именно поэтому большинство студий переехало туда. Цеха имеют высокие потолки, большие площади, хорошо вентилируемы, с неплохой шумоизоляцией и, самое важное, с нужным количеством выделяемых киловатт. Кроме того, арендная плата как раз будет вписываться в необходимый вам лимит – на сегодня можно найти помещения по цене от 300 до 450 у. е. за квадратный метр в год. На поиски нужной площадки вы потратите, скорее всего, около полугода. Но как показывает опыт, кто ищет – тот всегда находит. Поэтому, несмотря на возникший дефицит в этом сегменте, удача вам улыбнется. И вы сможете перейти к следующему шагу.

 

Для нас этим шагом стало составление списков необходимого фотооборудования и непосредственно ремонт. Мы точно знали, что дизайн студии будет перекликаться с концепцией старого особняка. Но дух древности может прослеживаться где угодно, только не в оснащении студии.

 

Какое именно оборудование мы будем закупать? Подобных вопросов даже не возникало. Мы, конечно же, провели опрос среди клиентов наших уже существующих фотостудий, посоветовались с фотомагазинами, но и без этого прекрасно знали: уверенный лидер рынка – Profoto.

 

D1 Softbox

 

Опрос клиентов показал, что Profoto «не греется, быстро работает, удобные насадки, стильно». И последний из перечисленных пунк­тов – не последний по значимости. «Стильно» означает, что у этой фирмы уже сложилась определенная репутация, и – так уж повелось – кусочек этой репутации сразу же достанется вам.

 

Очень удобным оказалось и управление моноблоком с пульта – вроде и время экономится, и для самих источников безопасности прибавляется (чем меньше движений по студии, тем ниже шанс задеть лежащий под ногами провод лампы).

 

Сотрудники магазинов поведали интересный факт: сам свет покупают довольно часто, а вот запасные части к нему – почти никогда. Это может означать, что свет после покупки не используют (что невозможно, так как фотостудий с таким светом в Москве все больше), либо то, что источники достаточно прочны и надежны.

 

Итак, фирма-производитель была выбрана без сомнений. Но над самим комплектом пришлось призадуматься. Для каждого зала нужно было купить:
- 4 источника (и 1 запасной, положить  в кладовку) мощностью в 500 Дж,
- 2 источника по 1000 Дж, портретную тарелку с сотами,  
- 2 стандартных рефлектора с сотами и шторками, тубус для создания узкого пучка направленного света,
- 2 стрипа, чтобы дать возможность фотографам сделать идеальный боковой контур, большой октабокс и два сотфбокса разных размеров.
- нельзя было забывать также про стойки, фоны.

В итоге наши комплекты сформировались в виде вот такой таблички:

 

НАИМЕНОВАНИЕ


КОЛИЧЕСТВО


ЦЕНА


PROFOTO D1 500 AIR

9 источников

436500 руб.

PROFOTO D1 1000 AIR

2 источника

141000 руб.

PROFOTO PORT PLUS GR

Комплект для моноблоков Profoto D1: портретная тарелка и

сотовая решетка 10 градусов

2

25400 руб.

PROFOTO SHOOT FOR 900649

Узкоугольная насадка-тубус для держателя решеток 900649

2

9500 руб.

PROFOTO ZOOM REFLECTOR

(рефлектор стандартный)

4

24000 руб.

PROFOTO GRID KIT 5, 10 & 20

Сотовые решетки для рефлектора Profoto New Zoom: 3 штуки,

5, 10 и 20 градусов.

Сумка для хранения в комплекте.

2

28000 руб.

PROFOTO BARNDOOR 4-SID. FOR ZOOMREFL

4-лепестковые шторки для Zoom Reflector 100785, 100610

2

14700 руб.

PROFOTO STRIPLIGHT 1x4' RF - 30x120 см

Софтбокс 30x120 см

4

57000 руб.

PROFOTO SOFTBOX 5' OCTA – OCTALIGHT 150x47 см

Софтбокс Окта 150 см, глубина 47 см

2

57000 руб.

PROFOTO SOFTBOX 2x3’ RF - 60x90x47 см

2

26000 руб.

PROFOTO SOFTBOX 2x2' – 60x60x47 см

Софтбокс 60x60 см, глубина 47 см

2

25000 руб.

MANFROTTO 1004BAC-3

Комплект из трех стоек Manfrotto 1004BAC

2

20000 руб.

MANFROTTO 1004BAC-3

Низкая компактная стойка высотой 40-123 см с ультрамалой

площадью опоры (BACKLITE BLCK 5/8+3/8+ADP.1/4)

2

3600 руб.

ИТОГО

 

867700 руб.

  
Сумма вышла немаленькая, а в нее еще не были включены мелочи вроде крепления для фонов, сами фоны, такие немаловажные для съемки вещи как радиосинхронизаторы, предметный стол и лайткуб, флешметр.

 

Возможно, кого-то эта сумма повергнет в шок или покажется неподъемной, однако смеем вас заверить, что оборудование — совсем не то, на чем можно экономить.

 

D1 Magnum

 

Не стоит так же пытаться сократить бюджет на «журавлях», стойках, колесиках для стоек. ­Вероятнее всего, такая экономия выйдет боком — клиенты, сами того не желая, начнут периодически ронять источники с неудобных и ненадежных стоек. В каждом зале должно быть по стандартной стойке на каждый источник, «журавль» с мощным грузом (или подвесная система) и 1?2 низкие напольные стойки. Все стойки, в особенности «журавль», нужно поставить на специальные колесики с тормозами.

 

Что касается фирменных отражателей, классических железных и пластмассовых креплений для фонов и обычных трансмиттеров, то они, увы, по сути ничем не отличаются от тех же китайских аналогов. Впрочем, как и лайткубы с предметными столами.

Помните, что скупой платит дважды. Так, например, не пожалейте денег на 25?30-метровые фоны, в итоге они окажутся намного выгоднее  стандартных 11-метровых. Представьте сами: потолок студии не ниже 4 м, чтобы фон достал до пола — уйдет его половина, а ведь модель в идеале еще должна стоять на некотором отдалении. Таким образом, 11-метровый фон становится просто одноразовым.

 

Рассчитав бюджет на оборудование и  отложив эти деньги, смело принимайтесь за ремонт помещения.

 

Заранее продумайте, где будет место для гримерки. В гримерке обязательно сделайте стол для визажиста, полку для одноразовых полотенец (и не забывайте их туда подкладывать), стул для визажиста (на самом-то деле он для моделей). Идеален высокий стул со спинкой, достаточно удобный, чтобы выдержать на нем полтора часа нанесения макияжа. По периметру зеркала, стоящего на столе визажиста, расположите холодный свет.

 

Каждый ваш интерьер и каждая фактурная зона должны быть достаточно долговечны, безопасны и интересны. Чтобы сделать их привлекательными, вы можете уже сейчас садиться за модные журналы, вспоминать приглянувшиеся дизайнерские уголки других студий, листать тематические книги. А вот ­чтобы студия прослужила долго, постарайтесь использовать правильные материалы.

 

Так, для пола лучше всего подойдут керамогранитная плитка (керамическую расколют сразу же), ламинат и наливной пол. Эти материалы, во-первых, не выйдут вам в копеечку, а во-вторых, существуют в таком количестве расцветок, что вы наверняка найдете нужный вариант.

 

Самое лучшее решение для стен — обычная краска или фактурная штукатурка. Только обратите внимание на сами стены, не гипсокартон ли там? От частных перекрашиваний он быстро пойдет пузырями, и никакие декорации держаться на нем не будут.

 

И самое главное. Вы же умные люди. Еще ваш дедушка говорил, что, заложив на ремонт тридцать тысяч, будьте готовы потратить на него шестьдесят. Даже не думайте, что уж вы-то точно сэкономите, и ничего лишнего не купите, и рассчитали все правильно: именно 23 с половиной розетки и 16 с четвертью лампочек! И больше вам не-на-до. Лучше отложите на ремонт в два раза больше запланированной суммы и еще добавьте 10% на всякий случай.

 

Освещение

 

Закупая оборудование, старайтесь не увлекаться. Лучше всего заранее определите ту сумму, которую можете потратить. Составьте табличку, в которую впишите все необходимое, вплоть до удлинителей и запасных лампочек.

 

Помните: ремонт никогда не заканчивается. Это фотостудия, а не музей. Будьте готовы красить стены, менять плинтуса, натирать полы ежеминутно, а не раз в десять лет.

 

Таинства постройки и создания фотостудии можно перечислять бесконечно. Как это ни печально, но сколько ни готовься к сюрпризам, сколько умных статей и книг ни читай, многое познаешь только на своем, скорее всего, печальном опыте.

 

Самый главный секрет успеха любого бизнеса, от совсем небольшого до огромного — в кураже. Пока ты чувствуешь азарт, веришь в себя, веришь себе, есть желание бороться — все получается.

 

Никакой самый умный, продуманный и перспективный бизнес-план не спасет, если нет этого банального куража. Смеси адреналина с азартом и бесконечной уверенности в победе. И пусть все газеты кричат, что ты «самый неудачливый бизнесмен столетия», ты-то знаешь, что это лишь умный пиар-ход для привлечения внимания масс к твоей персоне. Ты им всем еще покажешь, что такое Настоящая Фотостудия.

 

_______________________

Читайте также:

Фотоклуб журнала rosphoto.com 

Интересная идея для серии статей. А для меня вдвойне, как раз открываю фотостудию в г.Хабаровск.
13.02.2012
Самое главное забыл написать... Спасибо! =) С нетерпением жду продолжения!
27.02.2012
А теперь вопрос на миллион. Как окупать фотостудию- то будем? Где клиентов искать? Купить и окупить - не одно и то же. О чем я всегда говорю на курсе коммерческой фотосъемки http://www.bestnewart.ru/courses/advanced/svadba.html
12.07.2016

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий