Фото:Нургалиев Руслан
Текст:Нургалиев Руслан
Мне всегда хотелось перешагнуть некую грань статичности фотографии, уместить еще одно измерение в плоскости снимка, дабы придать содержимому большую емкость и живость, облегчить его восприятие.
Руслан Нургалиев - профессиональный фотограф. Воспринимает фотографию не просто как страстное хобби, а как окно в другой мир.
Об авторе.
В 1980 году обрел родину — республику Башкортостан, а родина — меня. Школьные годы пролетели за книжками и компьютером. Мое веселое студенчество сопровождал верный хроникер «Зенит». В 2002 году, получив диплом инженера-электронщика, начал осваивать профессию проектировщика. Постепенно росло и увлечение фотографией. На данный момент фотография для меня не просто страстное хобби, а окно в другой мир. Наибольший интерес вызывает съемка пейзажей и натюрмортов с философским подтекстом.
Cнимая натюрморты, я пользовался обычными бытовыми светильниками с лампами накаливания. Возможно, поэтому мне часто не нравился свет: натюрмортам на снимке не хватало интимности и уюта.
Однажды мне на глаза попались советы Георгия Розова по работе со «световой кистью», которые побудили меня к экспериментам со светодиодными фонариками. С этого момента я нашел то, что давно искал, мои возможности стали поистине безграничными.
«Угнетенность», выдержка 87 сек.
«Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.»
Каждый раз, манипулируя фонариком в едва освещенной комнате, словно кистью художника, и перемещая части будущей картины, я вовлекался в процесс создания фотографии. Именно создания, потому что мое участие не ограничивалось только продумыванием композиции, расстановкой света и нажатием на спуск.
Интересные результаты стали получаться при одновременном движении объекта съемки или его частей и использовании «световой кисти». У меня было ощущение, что я рисовал светом в прямом смысле. Фотосъемка превращалась в светопись, и результат можно было смело называть фотокартиной.
Для каждой такой съемки нужен сценарий, потому что необходимо хотя бы примерно представлять, куда и сколько света направлять и как в это время должно перемещаться фотографируемое. Получается, будто снимаешь видео, только весь «фильм» записывается на один кадр. План действий сложно уложить на бумагу, потому что слишком уж живой и подвижный это алгоритм. Бывает, что на пути к задуманному начинаешь отклоняться к новым горизонтам. Пространство для творчества безграничное, каждый снимок индивидуален и практически неповторим.
Но самое главное – не просто использовать новые техники, а создавать с их помощью идейные снимки. Я всегда любил натюрморты за их безмерную терпеливость к фотографу, и решил попробовать придать композиции особый смысл и выразительность. Так появились мои «философские натюрморты».
«Через тернии», выдержка 99 сек.
«Некий круг заключил наш приход и уход,
В нем конца и начала никто не найдет.
И никто еще верно сказать не сумел нам:
Мы откуда пришли? Что за гробом нас ждет?»
Темы для них долго искать не приходится, это отражение нашей жизни. Фотографируя в этом жанре, сложно сохранять равновесие между «много» и «мало», между намеком и гротеском. Одним единственным кадром хочется передать так много, что либо срываешься в вычурность, либо переживаешь, что смысл фотографии останется непрочитанным.
Смешение четких границ с размытыми и едва узнаваемыми контурами наделяет картинку особой притягательностью: время, выходя за рамки остановленного мгновения, становится на ней осязаемым. Подобная техника ставит фотографию на такой уровень, что даже самый отъявленный сторонник мысли о несостоятельности фотографии как искусства окажется в растерянности.
Руслан Нургалиев - профессиональный фотограф. Воспринимает фотографию не просто как страстное хобби, а как окно в другой мир.
___________________________
Читайте также:
Юлия и Евгений Власовы. Представьте себя молодоженами! Вы вернулись из замечательного свадебного путешествия, отдохнувшие и полные сил.
Руслан Абдусаламов. Свадьба – всегда особый праздник для молодой пары.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий