Текст:Эдуард Оганезов, бренд-менеджер «Profoto» в России
Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет деятельность фотографа. Решающим фактором в проектировании, оснащении и выборе оборудования является направление, в котором вы планируете работать.
Уместно ли комплектовать фотостудию начального уровня приборами производителя мирового класса, находящегося на вершине фотографического Олимпа, каким безусловно является Profoto? Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2 не сильно отличается от предложения некоторых компаний, относящихся к среднему классу и выпускающих достаточно качественную продукцию. Не слишком существенная разница в цене дает вам вполне ощутимую разницу в качестве. Из чего складывается понятие качества? Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.
Качество света. Оно во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае —импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора.
Компания Profoto использует самые дорогие лампы и комплектующие производства европейских и японских компаний, своих многолетних успешных партнеров. Далее следуют светоформирующие инструменты — софтбоксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые остаются неизменно белыми долгие годы; рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты; тщательно продуманная форма и технология зуммирования. Весь этот комплекс дарит своему владельцу неповторимое, превосходное качество света.
Надежность. Как известно, компании, предлагающие в аренду импульсное осветительное оборудование, отдают предпочтение именно Profoto: его доля в прокате больше, чем доля всей остальной продукции, вместе взятой. Этот факт говорит о безусловной надежности и долговечности приборов. В нашем отечестве многие серьезные арендные компании и студии также пришли наконец к решению вести свой бизнес именно с Profoto.
Простота в эксплуатации. Не зря продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. На замену самого большого софтбокса уйдет не более 10 секунд, а использование зум-технологии в управлении рефлекторами порой позволяет вообще не менять его в ходе съемки, а изменять угол освещения, лишь перемещая прибор.
Владея этой информацией,
вы сможете взглянуть на отличие в цене по-новому.
Теперь давайте перейдем к непосредственному выбору оборудования Profoto. Для начала ответьте на важный вопрос: ваша будущая студия предназначена только для личного использования или вы будете хотя бы периодически сдавать ее в аренду? Если сдача в аренду возможна, то рекомендую обратить внимание на недорогие генераторные системы серии Acute2, подробный обзор которых был размещен в апрельском номере журнала «Российское фото».
Серия Acute (1200/2400) —
генераторы классического, аналогового управления. Высокая мощность, отличные потребительские качества, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена — отличительные особенности Acute. Серия AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом, но обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.
Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивная работа также склоняет чашу весов к генераторной системе.
Если же вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами, совершенством собственного мастерства или же просто планируете использовать большое количество приборов, то применение системы моноблоков вполне оправданно. Подробный рассказ об использовании моноблоков Profoto D1 читайте в мартовском номере журнала.
Система моноблоков
Profoto D1 —
самая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto — появилась на рынке в начале 2009 года и сразу же была удостоена почетного титула «Лучшая система компактных вспышек — 2009».
В систему Profoto D1 входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж. Эти приборы мультивольтажны, т. е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени и контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется
Два стрип-бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светоформирующих инструментов. Рекомендуется приобрести к ним соты, хотя бы на первое время. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят ваши возможности и позволят вашему мастерству вырасти.
The Light Shaping Tools —
светоформирующие насадки Profoto — создавались и совершенствовались в течение многих лет. В результате мы имеем идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой — современной — фотографии.
Эксклюзивная запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является предметом особой гордости компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к ним прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, может не придавать этому большого значения, байонет Profoto позволяет за считанные секунды, без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.
Напоследок рассмотрим некоторые общие тенденции проектирования и оснащения студии.
Размер фотостудии должна быть комфортным для вас. Необходимо рассчитать, сколько человек и какое количество оборудования удастся разместить без помех для фотографа. Студия для предметной съемки в отличие от студии для портретной или fashion-съемки может быть небольшой и не иметь окон. Помещение должно хорошо и быстро проветриваться, а высота потолков — позволять размещение осветительных приборов в положении «вертикально вниз» в нескольких метрах от объекта съемки. Обязательны туалет и душевая кабина. Важным фактором является грамотное размещение групп розеток и их качество, а также качество удлинителей, используемых в студии.
Отдельно остановимся на установочных элементах. Необходимы надежные стойки для осветительного оборудования — лучше всего, если они будут на колесах и с тормозом; специальные стойки (с-stand) для установки флагов, фрост-рам, фильтров и т.д.; мощные и устойчивые «журавли» с поворотными механизмами; системы настенного крепления фонов. Обязательно использование грузов и специальных мешков с наполнителем (sand bag), всевозможных держателей и клампов — в большом количестве.
Помните: приобрести все — невозможно, да и не нужно. Многие специальные светоформирующие инструменты, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.
_______________________
Читайте также:
Бизнес-уроки для фотографа. E-mail маркетинг
Урок Photoshop. Рисование: рисуем движение в программе Photoshop
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий