В своей книге «Библия фотошопа» Дик Маклеланд достаточно подробно описывает имеющиеся в программе фильтры. Однако для фильтров группы «Дисторт» (Distort — от англ. «исказить») он ограничивается лишь короткой справкой, уточняя, что «вряд ли вам придется часто ими пользоваться». Что касается меня, то я с ними работаю как раз весьма регулярно и охотно. Осмелюсь предположить, что я не один такой любитель изгибать, растягивать и закручивать. Так что, в этом уроке photoshop я расскажу вам об обработке фотографий одним из дистортных фильтров, который я применяю для достижения нужного мне «закрученного» эффекта.
Элемент, который я создам, уже использовался в одной из моих ранних работ. На мой взгляд, он дает хорошую возможность приглядеться к фильтру Shear, а заодно остановиться и на масках слоя, умение работать с которыми, как мне кажется, является одним из базовых в обработке фотографий Photoshop. Итак, возьмем три фотографии, на которых изображены: облачное или задымленное небо, заводская труба, дерево. Можно немного усложнить задачу, путем добавления еще одного изображения — вороны. Трубу и дерево лучше снимать на фоне безоблачного светлого небо, что значительно облегчит обработку фотографий в дальнейшем. Конечно, снимать можно на каком угодно фоне, но это потребует достаточно сложного и кропотливого выделения, что не входит в задачи данного урока.
Поскольку мои фото дерева и трубы хорошо подходят для использования инструментов выделения на основе цвета, одним из них я и воспользовался. Можно было бы применить и Color Range, но я воспользовался «волшебной палочкой», так как ее действие кажется мне более наглядным. Для выделения нужной области пикселей достаточно щелкнуть инструментом в нужном вам месте. При этом определяющим является числовое значение в окне Tolerance на панели параметров. Именно оно определяет, насколько будут отличаться от указанного нами пикселя соседние, которые будут включены в область выделения.
Значение этого допуска колеблется от 0 до 255. При значении 0 будут выделяться только пиксели с одинаковым цветом, а при значении 255 — все. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, и щелкая инструментом на других, еще не выделенных участках, можно добавлять их, а, удерживая клавишу Alt, вычитать из уже имеющейся области. Следует также обратить внимание на команды SelectGrow и SelectSimilar. Первая добавляет к выделению смежные пиксели, удовлетворяющие условиям допуска, а вторая включает в него попадающие в поле допуска пиксели по всей фотографии.
В моем случае для обеих фотографий трубы и дерева вполне хватило парытройки щелчков инструментом Magic Wand в области неба с установленным по умолчанию значением Tolerance — 32 и последующего применения SelectSimilar. После чего я инвертировал полученные выделения Ctr+Shift+I. Поместив курсор внутрь выделенных областей, я перетащил нужные мне объекты на заранее открытый файл с изображением неба, где они уютно разместились на новых слоях.
Ах да, я забыл про нашу ворону! Тут я просто обвел ее контуром с помощью инструмента Pen (хотя можно было воспользоваться и другими инструментами выделения, а еще лучше их комбинацией). Затем при открытой палитре Patch и выделенном контуре кликнул на третьей слева иконке внизу палитры. В итоге я получил весьма точное выделение. А, воспользовавшись правой кнопкой мыши (мой совет почаще использовать ее), вы получите доступ к Make Seleсtion, через которую сможете уточнить параметры получаемого выделения.
Теперь в нашем распоряжении имеется файл с четырьмя слоями: небо, труба, дерево и птица. Слой с вороной можно пока отключить, «прикрыв» глаз, расположенный слева от слоя.
Теперь давайте сделаем рабочим слой с трубой. Нажимаем FilterDistortShear и откроется диалоговое окно фильтра, в котором на координатной сетке вы увидите вертикальную прямую. Кликните по ней мышкой, и в этом месте появится узелок. Зацепив его курсором, можно перетащить узелок в нужную строну. Описать, что получится в результате довольно сложно. Лучше попробовать это сделать и увидеть результат самому. Можно добавить еще несколько узлов и сместить их в разные стороны. При этом наша труба начнет изгибаться подобно резиновому жгуту!
Чтобы убрать такой узел, зацепите его курсором и резко сдерните с прямой. Кроме этого, фильтр позволяет указать, как программа должна распорядиться с пикселями, которые в результате его применения окажутся за пределами холста. Если отметить точкой Wrap Around, то вытесненные пиксели вернутся на холст с противоположной стороны, а если — Repeat Edge Pixels, то они будут просто удалены. Предусмотрена возможность вернуть прямую в исходную вертикаль с помощью кнопки Default. Теперь перейдем на наш слой с деревом. Выделим прямоугольную область, захватывающую примерно 2/3 дерева сверху, и скопируем ее в новый слой (Ctr+J).
Вернемся на исходный слой и повторим операцию, скопировав нижнюю часть дерева. Поочередно применим фильтр Shear к каждому вновь созданному слою примерно так:
Кстати, вызвать последний использовавшийся фильтр можно с помощью «горячих» клавиш Ctr+Alt+F. Подгоним полученные фрагменты дерева один к другому, используя для этого инструменты трансформации Ctr+T (EditTransform). И тут правая кнопка мыши может оказаться весьма полезной, открывая доступ к различным видам трансформаций:
Создадим маску для верхнего слоя (третья слева иконка на панели слоев). С помощью кисти с мягкими краями, рисуя по маске черным цветом, добьемся того, чтобы граница совмещения слоев стала незаметна. Не страшно, если с первого раза это не удалось — рисуя по маске белым, можно снова сделать видимыми скрытые ранее участки. Используя ту же маску, скроем сильно деформированные ветки и листья, а на их место можем трансплантировать участки с исходного не деформировавшегося слоя. С помощью масок сделать это совсем просто.
Выделим все слои с элементами этого «лоскутного» дерева и «сольем» в один. Создадим для него маску. Кликнув на иконке слоя с трубой, загрузим выделение трубы. Теперь, рисуя черным по маске расположенного выше слоя с деревом, скроем то, что должно быть расположено за трубой. Теперь можно создать тень. Сделаем это наименее трудоемким, но, на мой взгляд, не всегда лучшим в плане результата способом. Скопируем слой с деревом и применим к нему слоевой эффект Drop Shadow. Создадим новый слой и «сольем» его со слоем с тенью. Опять загрузим выделение трубы и инвертируем его, потом нажмем Delete, и тень у нас останется только там где и должна быть — то есть, на трубе. Используя несколько раз вышеизложенный процесс, создадим еще несколько оплетающих трубу стволов. Теперь можно вспомнить и о нашей замечательной вороне. Для ее размещения на картинке я добавил ветку, позаимствовав ее на том же исходном слое с деревом.
Теперь скопируем background и поместим его поверх всех слоев. Применим к нему уже знакомый нам Shear, чтобы придать сюжету некоторую динамику. Рисуя различными оттенками черного по маске, а также, уменьшая прозрачность самого слоя, добьемся того, чтобы он только частично скрывал трубу с деревом, создавая видимость туманной дымки. Ну, и напоследок, можно настроить уровни или, учитывая сюрреалистический стиль, созданной нами картинки, покрутить Cannel Mixer, чтобы придать фотографии подходящий оттенок. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет... Успехов. И — желаю вам закрутить что-нибудь эдакое!
____________________
Читайте также:
Создание водной поверхности с помощью плагина Flood
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий