Фото:Вадим Трунов
Вадим Трунов — молодой талантливый фотограф, достигший вершин мастерства в своей профессии за довольно короткий срок, Это тем более удивительно, что искусство фотографии он постигал самостоятельно. Почти все работы Вадима так или иначе связаны с природой. Сегодня он необыкновенно увлекательно и очень подробно рассказал о своем любимом жанре, макросъемке, которая помогает разглядеть красоту и уникальность окружающей природы.
— Вадим, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Добрый день! Фотографировал я всю жизнь, начиная лет с десяти, но фотографировал просто так, для семейного альбома, и не более. Мир фотографии стал открываться мне сравнительно недавно, всего пять—шесть лет назад, когда появились цифровые зеркальные фотокамеры с большими возможностями для съемок и одновременно — компьютерные программы для обработки изображений. Я понял, что это очень хорошие инструменты для создания художественных работ. Постепенно, сам осваивая искусство фотографии, я в нее втянулся, и сейчас не представляю без нее жизни. Это словно соединение себя и своего внутреннего видения с внешним миром.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Для меня современная цифровая фотография с технической точки зрения — несложный вид искусства, где в основном все определяет внутреннее художественное видение, идея, а этому не научить; это либо есть, либо нет. Конечно, в каждом жанре есть свои нюансы, без которых не обойтись, если ты хочешь сделать интересные работы.
Например, в пейзаже это умение путешествовать, жить в условиях дикой природы, физическая подготовка. В портрете, ню, репортаже — умение контактировать, общаться с людьми. Поэтому я освоил, да и продолжаю изучать, фотографию самостоятельно. К тому же Интернет очень сильно помогает в плане познания, теории, практических советов. С его помощью удобно следить за тенденциями, изменениями в фотографии, модой, идеями и так далее.
— Какой из жанров фотографии вам наиболее интересен?
— В последнее время мне наиболее интересна макросъемка природы, хотя нравятся все жанры, относящиеся к природе. Иногда снимаю свадьбы. Макросъемку я люблю за то, что хорошие фотографии можно сделать прямо возле своего дома, и ехать особенно никуда не надо. Достаточно выйти в сад, в лес, в поле, и можно снять очень интересные сюжеты, в отличие от жанра animal (съемка животных в дикой природе), когда нужно ехать в заповедники, природные парки, а для этого иметь кучу свободного времени, так как снимать животных непросто, это занимает не один месяц, а иногда и не один год.
Это дорогое удовольствие, которое себя не окупает. В жанре макро я стал победителем крупных национальных фотоконкурсов, публиковался в различной прессе, в том числе и в зарубежных изданиях. В макро я вижу много творческих идей для себя.
— Как вы думаете, что самое сложное в жанре макро?
— Я думаю, как и в любом жанре, идея и композиционно-световое построение кадра. Хотя технически макросъемка — не такой уж и простой жанр. Для себя я выделяю в нем две крайности.
Первая: съемка со штатива, когда неподвижный объект, например, какое-то сонное насекомое, ранним утром неподвижно сидящее на травинке в каплях росы, фотографируется с большим увеличением, да еще и при малом количестве света.
Вторая: съемка с рук с применением импульсного света, когда снимается динамический объект, например, летящее, прыгающее, быстро ползущее насекомое. Только импульсный свет помогает снять все это четко и качественно, особенно насекомых в полете и в прыжке; одновременно он еще является и рисующим, то есть придает снимку художественный оттенок. Главное — правильно поставить свет.
Теперь об идее или сюжете. Идеи у всех свои, и, в общем-то, один автор этим и отличается от другого. Если есть идея, есть сюжет, если они грамотно и художественно поданы, то снимок будет вызывать эмоции, чувства у зрителя, а это главное. В макросъемке я либо придумываю сюжеты сам и подстраиваю их, при этом изучая поведение насекомых, либо снимаю «живые» сюжеты, либо просто стараюсь снять художественно, пусть там и нет особой идеи.
— Можете рассказать о своей самой интересной, на ваш взгляд, съемке?
— Наверное, это когда я снимал улитку вместе с каплей воды. Идея была такой: я хотел снять улитку находящейся у поверхности воды, скажем, небольшой лужицы, когда рядом с ней прямо в лужу падает капля дождя. Было интересно наблюдать, как улитка, вытянув шею, наблюдала за каплей и пыталась к ней придвинуться, а как только капля попадала на нее, мгновенно пряталась в раковину.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Пока, наверное, делать интересные кадры, побеждать на конкурсах, печататься в журналах. Показывать красоту и уникальность окружающей природы.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
— Я думаю, это терпение, оптимизм, находчивость, общительность. Как я уже сказал, для каждого жанра у фотографа должны присутствовать определенные черты характера, дополнительные навыки. Например, съемка дикой природы требует от него большого терпения, физической подготовки, умения жить в дикой природе, разбираться в повадках животных, путешествовать.
— Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— В основном это фотографы, снимающие природу. Ну, например, из классиков — Джим Бранденбург, Стив Блум, Стивен Далтон, Арт Вульф, Дэвид Дубиле, Вадим Гиппенрейтер и так далее. Из современных фотографов — Марк Адамус, Пол Никлен и другие. Не буду всех перечислять, их достаточно много.
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— В самой природе и ее красоте, в наблюдении за ней и, в том числе, в работах других авторов.
— Что значит для вас фотография?
— Для меня фотография — это искусство, а искусство — способ выражения себя, своего внутреннего мира. Фотография помогает мне раскрыть свои художественные, творческие способности. В какой-то степени фотография — это способ зарабатывания денег, но для меня она не является главным источником дохода. Фотография как источник информации может управлять сознанием людей, например, что-либо рекламировать, пропагандировать или призывать к чему-либо.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Для начала нужно понять, какие жанры фотографии вас интересуют. Относитесь к фотографии именно как к искусству, а не как к коммерческой деятельности, это придет потом. Пересматривайте работы классиков и признанных современных фотографов в интересующих вас жанрах. Начинайте фотографировать более-менее качественной аппаратурой, большое значение уделяйте объективу.
— Благодарим вас за то что нашли время ответить на наши вопросы! Успехов вам!
— Спасибо, и вам!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий