Фото:Дарьяна Гордеева
Текст:Влад Шутов
Состоялось первое портфолио-ревю для участников Russian Photo Club, который провел известный фотограф Влад Шутов. Итак, публикуем лучшие снимки участников и комментарии Влада и напоминаем, что сегодня вечером в
Петр Богомазов
На мой взгляд, лучший снимок из присланных.
Хороший свет, показывающий объемность и фактуру. Композиция выстроена так, что ненавязчиво, но точно читается сюжет. Главный композиционный акцент — лицо и глаза, затем руки, сигарета, часть камеры — все это помогает представить некую историю и лучше понять настроение портрета.
Вполне уместное использование монохрома и точная обработка (проработка деталей в тенях и светах) усиливают впечатление от фотографии.
Единственное, что, возможно, стоило бы изменить, — кадрирование. Пространство над головой мне кажется излишне большим, и оно «не работает», не добавляет объема, не добавляет ничего в сюжет, и линия глаз оказывается почти посередине снимка (что очень редко бывает оправдано).
Здесь есть образ, обобщение, неоднозначность, настроение... И это хорошо.
Композиция адекватна сюжету, т.е. выстроена правильно, диагонали летящих волос придают снимку некоторую динамику.
Но со светом дела обстоят не так хорошо. Можно предположить, что снимали при очень рассеянном естественном свете, который почти убил объемы лица. Возможно, некоторое увеличение контраста помогло бы «вытащить» объемы? В пленочные времена этот снимок назвали бы «вялым».
Если говорить о других снимках Петра Богомазова, которые я просмотрел, можно было бы посоветовать тщательнее следить за световыми акцентами (соответствуют ли они сюжету, совпадают ли сюжетные и композиционные центры) и степенью контраста, — я видел несколько таких вялых снимков, что это сильно лишало их выразительности
Дарьяна Гордеева
(главное фото)
В первую очередь, этот снимок показался интересным цветовым композиционным решением. Верхняя и нижняя зрительные массы, подобные по цвету и форме, концентрируют внимание на темной полосе, на которой лицо и глаза (подобные по цвету этим массам) сильно выделены.
Интересный и привлекательный снимок
Сергей Коротаев
Хорошая композиционная (т.е. основанная на форме, а не содержании) фотография. Интересные визуальные взаимодействия графических элементов и тонких тональных градиентов. Единственное, что мне кажется лишним — сильно акцентированная вертикаль фонаря. Без нее следы на снегу были бы замечательным последним штрихом, оживляющим графику этого снимка.
Ирина Козорог
Интересная конструкция снимка, превращающая изначально неравновесную композицию в уравновешенную. Картину немного портит слишком сильный моделирующий свет. Чуть больше света на лицо, и было бы совсем хорошо.
Алексей Макушин
Хороший свет, интересный образ, созданный моделью, — немного нахальный и вызывающий.. Возможно, если усилить контраст, снимок станет еще острее.
Николай Майоров
Выразительный портрет. Сильная женщина, уверенный взгляд — хороший образ.
Для этого сюжета свет лучше было бы «обострить», т.е. снимать не со стороны света, а чуть сбоку, чтобы показать тени, тем более, что лицо модели весьма фактурное.
Снимок сильно портит большая тень на груди модели, внося диссонанс в композицию.
Алексей Михайлов
«Правильный» снимок. Он хорошо скомпонован, модель освещена правильно, она вполне живая, не «Барби». И светлая тональность вполне к месту. Единственное, к чему можно предъявить претензии — руки. Зачем и почему они там? Снимок претендует на некоторую жанровость, т.е. это изначально не должно быть искусственным построением форм. Но руки при этом остаются искусственными и «чужими». Если бы их расположить более естественно, снимок сильно выиграл бы. Ну, и некоторые претензии к обработке, — кожа (как кажется) заменена на некую текстуру, которая лишает ее естественности.
Игорь Пичугин
Очень приятный снимок. Только на две детали хотел бы обратить внимание.
1. Модель смотрит в закрытую границу кадра, и, несмотря на то, что перед лицом достаточное пространство, это придает образу некоторую напряженность, которая, на мой взгляд, здесь не предполагалась. Если «отзеркалить» изображение, будет видно, что снимок станет легче и позитивнее.
2. Не уверен, что такие активно темные глаза-брови здесь уместны. Да, они, конечно, сильно акцентируют внимание, но, думаю, слишком диссонируют с общей тональностью снимка.
Алена Теплова
Чудесный мягкий и живой снимок. Подкупает естественность. Очень хороший, но ненавязчивый акцент на глазах за счет маленькой глубины резкости. Модель прелестна и естественна. Здорово
Влад Озеров
С некоторым сомнение выбрал этот снимок. Темное пространство вокруг лица кажется явно излишним. Левая сторона модели провалилась в черноту. Это можно было бы оправдать, если бы перед нами был намного более жесткий образ. Здесь же вполне спокойный и нейтральный молодой человек без признаков трагизма. И именно поэтому отсутствие заполняющего и/или моделирующего света представляется неправильным и нелогичным.
И много, слишком много черного вокруг лица модели...
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий