Московский музей современного искусства (Ермолаевский, 17) представляет необычную выставку, которая состоит из двух проектов: один принадлежит Андрею Кузькину и называется «Право на жизнь», другой придумали Миш Маш и назвали «Протезы и замещения». Проект Кузькина занимает первые три этажа выставочного пространства ММОМА, проект Миш Маш располагается на последнем. Они независимы, преследуют разные цели, и используют разные приемы подачи материала, но сам исходный материал в обоих проектах если не полностью совпадает, то располагается в близком соседстве, в пределах видимости друг от друга. Даты проведения выставки: 9 февраля — 6 марта. Вход для участников клуба «Российское фото» — бесплатный, по предварительной аккредитации.
Между обоими проектами возникают переклички, появляются точки соприкосновения и даже зоны совмещения,например, авторство одной из работ, может быть оспорено любой из представленных сторон. В обоих проектах речь идет о следах, которые оставляет событие — в нашем случае событие художественное: акция или перформанс, — о том, насколько эти следы способны удержать воспоминания или сами стать новой единицей памяти, новым произведением (объектом или текстом), которое спешит занять опустевшее место.
Андрей Кузькин озабочен подобными вопросами: в основном он работает именно в жанре перформанса, и даже к своим вполне вещественным произведениям обычно приставляет эпитет «перформативный» — перформативная живопись, перформативная скульптура,— поскольку они действительно являются частью некого художественного действия, как, например, знаменитые четырехметровые «Герои левитации», неоднократно покорявшие впечатлительных европейских кураторов. Поэтому художник постарался собрать документальные подтверждения (фото, видео, описания и сопровождающие тексты) всех своих акций, сделанных им с тех пор, как он начал заниматься искусством, то есть за последние семь лет. Срок не очень большой, но список оказался на удивление длинным: в проект вошли материалы 70 реализованных работ (при этом часть произведений Кузькина осталась за пределами проекта). Каждая акция представлена здесь одной «картиной» — напечатанной на деревянном планшете фотографией, снабженной авторской ремаркой. Ряды этих планшетов опоясывают по периметру стены, оставшиеся свободными от видео, с которым они делят выставочное пространство.Выставка намеренно сделана автором в формате «ретроспективы»: Кузькин в очередной раз пытается оказаться по ту сторону настоящего,переместиться по шкале времени далеко вперед и оттуда взглянуть на результат прожитых дней и потраченных усилий.
На этаже Миш Маш (Тандем Миши Лейкина и Маши Сумниной) выставлены предметы (или их копии) и тексты, также связанные с акционистской деятельностью группы. Однако есть среди них и тексты,посвященные акциям Андрея Кузькина, и, наоборот, комментарии Кузькина по поводу акций Миш Маш. Излишне говорить, что эти художники не просто занимаются похожими вещами — продолжают по-своему развивать традиции «поездок за город», но сплошь и рядом делают это совместно, участвуя в акциях друг друга.
В результате мы имеем два близких, но все же не совсем совпадающих, взгляда на одни и те же события и вещи. Более чем естественно позволить зрителю включиться в эту игру перекрестных жестов, пуститься в поиск подобий и отличий, то есть увидеть больше, чем он мог бы, увидев каждый проект в отдельности.
Куратор — Наталья Тамручи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий