Фото:Евгения Семенова
Удивительно складываются судьбы людей. Евгения Семенова получила сначала музыкальное, а затем экономическое образование, изучала пейзажную светопись, а стала... детским и семейным фотографом. Причем, надо сказать, замечательным. В этом весьма сложном жанре, выбранном ею, столько нюансов, которые необходимо учитывать при съемке! Но Евгения успешно справляется с возлагаемыми на нее задачами, ведь она сама мама, а самым важным в своей работе считает не режиссуру, а умение уловить момент, когда сходятся место, настроение, свет, чтобы получить «тот самый кадр».
О детской фотографии
— Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя детскую и семейную фотографию?
— Так же, как и большинство детских фотографов — родился мой ребенок, я начала фотографировать его, потом детей подруг... А потом окончательно забросила пейзажную съемку и полностью погрузилась в семейную.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть свойственны фотографу, снимающему детей и семьи?
— Любовь и интерес к людям, как маленьким, так и взрослым, — без этого никак.
— Что самое сложное в работе семейного фотографа?
— И сложность, и интересность в том, что этот процесс плохо управляем. Предположим, на воскресенье запланирована сессия в парке. И в этот день фотограф получит как данность некий свет (рассеянный, жесткий, меняющийся, закатный, скучный) и некое настроение ребенка и всей семьи. И нужно уметь очень быстро приспособиться, выбрать локации, войти в доверие, подружиться с ребенком... И выдать гарантированный результат.
— Как вы оцениваете состояние современного российского фоторынка?
— Детско-семейного? Динамично развивающийся и абсолютно хаотичный.
— Есть ли мастера детской фотографии на Западе, творчество которых для вас особенно важно?
— Мне много кто интересен, но абсолютного фаворита нет. Да и потом, детскому фотографу, который хочет чего-то большего, чем копирование чужих картинок, важно смотреть работы и пейзажистов, и портретистов, и репортажников...
— Как вы думаете, насколько влияет техника на достижение задуманного результата и воплощения образа?
— Техника — это возможности. Качественная матрица позволит снять крещение в темном храме, светосильные стекла — открыть диафрагму и получить красивую, мягкую картинку, шустрый автофокус — словить неугомонного годовасика. Но сама по себе даже самая дорогая техника ничего не снимет. Великое заблуждение родителей, покупающих профессиональные камеры: «Ну уж один из ста кадров у меня получится!» Получится. Резким. Вряд ли более. Есть миллион отличий в процессе съемки профессионалом и «нажимателем на кнопочку».
— Поймать кадр с искренней улыбкой ребенка — заслуга камеры или фотографа? Или того и другого вместе?
— Фотографа. Поймать кадр с улыбкой можно практически на любую камеру. А вот улыбаются далеко не всем.
— На каком примерно расстоянии от ребенка вы находитесь? Какие объективы чаще всего используете?
— От полуметра до метров двадцати, иногда и дальше — люблю широкие кадры, 35 и 85 мм.
О проекте
— Как вы думаете, способен ли подобный проект поддержать развитие детской и семейной фотографии в России?
— Конечно
О технике
— Фотограф, работающий в жанре семейной и детской фотографии, должен иметь качественную и быстро думающую технику. Подходят ли по этим параметрам камеры Olympus?
— Да.
О творчестве
— Сколько времени вам понадобилось для поиска собственного стиля?
— Я все еще в процессе (улыбается).
— Сколько времени вы тратите на пост-обработку?
— Рабочий день на сессию в среднем.
— Как бы вы определили формулу своего успеха?
— Если мы говорим про фотографическую сторону, то... мои сессии — живые и настоящие, а благодаря пейзажному прошлому я действительно умею снимать на природе. Если про коммерческую, то большинство героев моих съемок становятся постоянными заказчиками и рекомендуют меня друзьям.
— Как часто вы фотографируете собственную семью? К повседневной съемке подходите настолько же профессионально?
— Сейчас не очень часто. Мне давно уже не нужны просто портреты моего ребенка; должны сойтись место, настроение, свет... Но в итоге эти снимки зачастую становятся любимыми и не уступают коммерческим.
Советы
— Что вы можете посоветовать тем, кто планирует сделать карьеру в жанре семейной и детской фотографии?
— Научиться снимать, а потом уже научиться обрабатывать — новичкам слишком часто кажется, что все дело в обработке, а в реальности чем дальше, тем она проще. Подойти к вопросу маркетинга и продаж серьезно — вы можете быть прекрасным фотографом, но сидеть без заказов, если будете рассчитывать, что они придут сами.
— Какие объективы и камеру вы могли бы посоветовать тем, кто только начинает заниматься фотографией? Раньше все начинали со сложных зеркальных камер. Сегодня рынок фотоаппаратов пополнился легкими беззеркальными камерами, которые меньше по весу и при этом готовы конкурировать с профессиональными зеркалками. Может, стоит обратить внимание именно на них?
— Протестировав свою новую камеру, честно могу ответить: да, это достойная альтернатива. Она маленькая, легкая, стильная, и при этом обладает впечатляющими характеристиками.
— Расскажите, почему фотографу нужна вторая камера и почему вы остановили свой выбор на Olympus OM-D?
Обычно, говоря о второй камере, подразумевают вторую точно или почти точно такую же на случай непредвиденных обстоятельств. Такую же — чтобы камера работала с теми же объективами и вспышками. Но это в моей области актуально для свадебных фотографов (с камерой что-то может случиться в процессе торжества) и для фотографов, живущих в маленьких городах, где нет нормального ремонта и проката профессиональной техники. Я живу в Москве, свадьбы не снимаю, поэтому мне давно хотелось вторую камеру, но небольшую и легкую, которую можно закинуть на плечо или положить в сумочку (мой Nikon впечатляет размерами и весом). Для прогулок с ребенком, для путешествий, да просто для того, чтобы камера всегда была с собой, именно камера со сменной качественной оптикой, а не iPhone. При этом качество мыльниц меня категорически не устраивало. Но мой новый Olympus сломал стереотипы. Я пишу ответы на эти вопросы, сидя на берегу моря, камера при мне, а час назад, во время прогулки, я сняла интересную фотографию с сыном и стенами старого города... И этого кадра просто могло не быть — профессиональную камеру я бы с собой не взяла. При этом качество снимка отменное и он снят на фокусное, эквивалентное 35 мм, при диафрагме 2.0. Супер!
Контакты Евгении Семеновой
Сайт: www.jennysemenova.ru
Facebook: https://www.facebook.com/jennysemenova
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий