Фото:Наталья Лисовская
Наталья Лисовская выбрала для себя два направления в фотографии: съёмку еды и семейную фотографию. Главное, как она говорит - чтобы всё было «настоящим». О «настоящем настроении на память», особенностях фуд-съёмки и искренности в фотографии Наталья рассказывает нам в специальном интервью.
- Наталья, здравствуйте. Расскажите, как давно вы увлекаетесь фотографией и открыли для себя мир «кулинарного фотоискусства»?
- Серьезно – году в 2005-м. Но к фуд-фотографии пришла не сразу: в 2009-м году. Началось всё со съемок блинчиков и бульончиков для фотобанков. Потом пригласили в проект фотобанка «Лори» «Хорошая кухня». Параллельно снимала для журнала «Гармония сада» ресторанные блюда… Стало интересно готовить и снимать самой: так начали рождаться творческие кадры.
- С чем связан ваш интерес к фотографии?
Я за визуальную чистоту. И за красивые воспоминания.
- Что вас вдохновляет?
- Источники Вдохновения – они вокруг нас. Для меня, в первую очередь, - это фактурные поверхности, пожилые столовые приборы, видавшая виды посуда… То есть вещи с историей, а не прилизанно-новые. То же касается еды: крошки, пятнышки, трещинки – это «моё». Хотя, работы на белом фоне, в которых акцент на один предмет, одну деталь, один продукт, - тоже мне очень близки.
- Что для вас фотография? Это образ жизни, мировоззрение, или способ самовыражения?
- Мировоззрение, нашедшее способ самовыражения и ставшее образом жизни (смеётся).
- Почему вы выбрали именно жанр фуд-фотографии?
Сложно сказать, кто кого выбрал: я его или он меня. Так сложились обстоятельства.
- Помните самый «вкусный» свой снимок?
Да. Пожалуй, это кофе (улыбается). Кофе в синей чашке на синем фоне стал хитом этого года. Кадр был из тех, что делаются за 7 минут от момента возникновения идеи до съемки удовлетворяющего по всем параметрам дубля. Вообще, вся эта серия «Craft Blue» – бесконечно вдохновляющая! И я не меньше люблю разноцветные помидорки, яичницу, парму, чай и томатный суп, снятые на этой посуде.
- Как появляются ваши работы: что первоначальнее: идея что-то сфотографировать или вдохновение приходит, когда видите объект?
- А это всегда по-разному: иногда бывает необходимость что-то приготовить и сфотографировать. Иногда вижу, к примеру, красивый сэндвич и вдохновляюсь, а иногда встречаю прекрасную посуду, и в голове возникает бесчисленное множество блюд, которые хочу в ней поснимать…
- Какой цели в фотографии вы бы хотели достигнуть? Может быть, есть мечта сделать какой-то снимок?
- Чтобы всегда хватало средств на реализацию задуманного…
- Как вы сами думаете, чем уникально ваше творчество, какие особенные черты отличают его от других?
- Я снимаю всё настоящее, с минимумом вмешательства, в том числе обработкой. Надеюсь, мои снимки передают эту искренность.
- Какое количество времени вы готовы посвятить созданию одной фотографии и цикла работ? Как долго выстраиваете композицию?
- Временных затрат необходимо ровно столько, чтобы появилось внутреннее чувство: «Да! Всё получилось!». Только в каких-то случаях это «р-раз и получилось», а в каких-то необходимо несколько раз переделывать. С едой это особенно непредсказуемо. Некоторые вещи снимаются за 15 минут, и из 9 кадров выбирается один лучший. А бывает, когда в течение нескольких месяцев все время возвращаешься к одному и тому же блюду, часами выстраиваешь композицию… и оно вроде бы и ничего, но все равно не так, как хотелось бы.
- Как вы совершенствуете свои умения в фотографии? Изучали профессионально или самостоятельно?
- Фотошкола Павла Смирнова, плюс — один-два раза в год — интересные для меня семинары и мастер-классы. Ну а самообразование – это самое главное и ценное. В случае с фуд-съемкой, которой у нас нигде толком не учат, - это собранная по крупицам информация из любых доступных источников.
- Как вы считаете, для того, чтобы человек мог назвать себя фотографом — обязательно наличие специального образования и работа профессиональным фотографом?
- Не обязательно. Фотография – это состояние Души и Диагноз. У меня есть такие друзья: они заняты совершенно в других областях, но одновременно я считаю их Фотографами.
- Как вы думаете, что все-таки предопределяет успех в фотографии — техника, идея или мастерство фотографа?
- Успех в фотографии предопределяет способность самовыразиться, пропустить через себя и передать мысли, идеи и эмоции зрителю.
- Что скажете о постобработке фотографий?
- Постобработка была, есть и будет. От этого никуда не деться. Другое дело, что её можно постараться свести к минимуму, правильно продумывая процесс съемки, внимательно следя за объектами в кадре и работая со Светом.
- Удача имеет значение для хорошей фотографии?
- Несомненно! Это одно из сотни условий для создания хорошего кадра.
- Что для вас фотография?
- Способ сохранить воспоминания. Способ поделиться впечатлениями. Способ общаться с внешним миром.
- Что бы вы посоветовали всем, кто хочет научиться хорошо фотографировать еду?
- Что бы человек ни снимал: еду, людей, цветы, пейзажи, самовары – он должен любить объект съемки, чувствовать его и получать удовольствие от процесса. Тогда всё будет получаться.
Об авторе:
Имя, фамилия, возраст: Лисовская Наталья, 33 года
Web-сайт: http://liskina-nora.ru/
Техника: Canon 5D Mark II + EF 70-200 mm f/2.8L IS II USM
Выставки, награды, достижения:
Буквально на днях победила в конкурсе на лучшую обложку для журнала Buona ITALIA... Весной снимали и делали дизайн меню для нового кафе, недавно его напечатали – это событие также отношу к достижениям… А в прошлом году вышла первая кулинарная книга с моими работами.
Источник вдохновения: Бабочки. В животе.
Лучший совет: «Слушайте себя. Все, что вам нужно, – внутри вас. Доставайте и делитесь!»
____________________
Читайте также:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий