Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.
Мы уже рассказывали о проекте Олега «Мы живем на одной планете», а сегодня поговорим о его fasion и beaty-съёмке.
Олег начал снимать около 8 лет назад: «купил камеру и стал фотографировать всё вокруг себя, — вспоминает он. Начал, как и все, с мыльницы. С очень дешёвой. Какой-то там Olympus. Куплена без понимания того, зачем это нужно. Просто попытка сделать какие-то кадры и посмотреть, что из этого может получиться».
Сегодня он является признанным мастером фэшн-фотографии, работающим не только в России, но и в Нью-Йорке.
«У любого фотографа есть два направления — коммерческое и творческое. Один путь совершенствования — делать качественные коммерческие работы, другой — делать творческие работы, на которые должны обратить внимание, за которые вас, собственно, и должны выбрать», — делится Олег своим мнением.
«Каждый фотограф должен каким-то образом показывать свой взгляд на красоту, и чем он будет более ярким, индивидуальным, тем лучше... Это чистое искусство, не тронутое коммерцией. Такие работы делаются редко, и главное — они изначально должны нравиться только тебе. Через какое-то время ты должен доказать их состоятельность, отстоять право показывать их. Но если они нравятся всем, но не нравятся тебе, артом это назвать сложно.
В современном мире, где такие высокие требования, бедным художником ещё можно быть, а вот бедным фотографом — нет. Фотография требует громадных инвестиций — в технику, оборудование, в людей. На съёмках ты не один, огромное количество людей вокруг, и все в работе (я не рассматриваю сейчас жанровую фотографию). Так что как бы глубоко в арт ты ни уходил, у тебя всё равно остаётся внутреннее понимание того, что ты должен это кому-то показать, продать. И в этом главный парадокс. Если камера стоит несколько тысяч долларов, и мне, для того чтобы создавать работы арт-уровня, нужно её иметь, я понимаю, что эти деньги должен зарабатывать. Любая камера должна себя окупить — это главное правило», — уверен Титяев.
По мнению Олега, российская коммерческая фотография находится пока что в стадии развития. Фотографа часто просят рассказать о том, что же всё-таки предопределяет успех в фэшн-фотографии, может ли топ-модель стать «залогом» яркой фотосессии.
— Всё дело в сценической харизме, ведь выход на подиум, съёмка — это маленький спектакль. — рассказывает Олег. Бытовая харизма, на которую все обращают внимание в жизни, на сцене не работает. Когда происходит коммерческая съёмка, хорошая модель знает, что и как ей нужно делать. Но когда требуется творчество, даже в той же коммерции, нужно играть. И здесь сложнее. Когда фотограф и модель начинают реализовывать какой-то творческий замысел, — это очень интимный, трогательный процесс. Это как два автора, которые трудятся над одной картиной«.
Олег уверен, что в любом виде съёмок «живая фотография, а не очередной шаблон». «Даже в фэшн, бьюти, коммерческой фотографии хочется найти именно первозданность, сбросив все каноны и правила», — к такому мнению приходит фотограф.
«Творчество — это борьба, болезненный процесс самоутверждения через сравнение себя с другими. Важно доказать, что ты лучше остальных. Всё равно хочется перешагнуть, почувствовать повышенные требования — попробовать вскарабкаться на гору. Я только в начале пути», — говорит Олег и уверенно идёт к следующим своим победам и ярким проектам.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий