Фото:Екатерина Антонова
17 сентября в Мультимедиа Арт музей открылась выставка специального гостя
Фото: Ян Линн
«Смещения»: выставка Михаль Ровнер
Фото: Ян Линн
С 2002 года, когда Михаль Ровнер впервые представила масштабную выставку своих видеоработ в Музее американского искусства «Уитни», она заявила о себе как о пионере в использовании движущегося изображения в качестве ненарративного, некинематографического медиума для создания живописных образов и инсталляций. Этапной для Ровнер стала выставка на Венецианской биеннале 2003 года. С тех пор Ровнер развивала свои инновации в разных направлениях: в сторону прошлого — используя древние камни и как носитель изображения, и как контекст; и в сторону будущего — задействуя разные технологические системы, позволяющие реализовать новую экспрессивность ее образности.
Фото: Екатерина Антонова
На сегодняшний день у Ровнер состоялось более 60 персональных выставок, включая ретроспективу в Музее американского искусства «Уитни» (2002), павильон Израиля на
Фото: Евгений Жиляев
С 2006 году Ровнер работает над серией проектов «Маком» (место), в которых использует камни разобранных или разрушенных израильских и палестинских домов, привезенные из Иерусалима, Вифлеема, Хайфы, Галилеи и пограничных областей между Израилем и Сирией. Вместе с израильскими и палестинскими каменщиками она создает новые пространства — места сосредоточения истории, памяти и времени.
Фото: Екатерина Антонова
В 2013 году Ровнер сделала инсталляцию «Следы жизни» («Traces of Life») в Государственном музее Аушвица—Биркенау, посвященную полутора миллионам еврейских детей, убитых во время Второй мировой войны. В мае 2015 года видеофреска Ровнер «Переходы» (Passages) (37×5 м) открылась на станции «Stazione Municipio» неапольского метрополитена и останется там в качестве постоянной экспозиции. В 2018 году видеоинсталляция Ровнер должна открыться на станции «Canary Wharf» лондонского метро.
Михаль Ровнер живет и работает в Нью-Йорке и Израиле. Ее представляет Pace Gallery.
Фото: Екатерина Антонова
«Будущее, влюбленное в прошлое»: выставка Павла Пепперштейна
Павел Пепперштейн — рыцарь, стоически отстаивающий в своем искусстве идею построения новых утопий. В этих утопиях он объединяет самые различные пласты мировой и российской культуры и, постоянно находя точку резонанса с будущим, вплетает в свои работы чисто российские мифологемы и интернационализованные визуальные коды русского авангарда. Прекрасный писатель и поэт, Павел Пепперштейн лавирует между позицией наивного ребенка и просветленного, умудренного юродивого, транслируя художественные месседжи, провидчески артикулирующие предапокалиптические предчувствия, связанные с кризисом, охватившим мир в эпоху тотальной глобализации. Изящные работы Пепперштейна, заряженные мощным энергетическим драйвом, подключены к каналам коллективного бессознательного. Пепперштейн строит свой художественный мир, смело внося в него элементы абсурда и юмора, которые позволяют ему дать новое чувственное содержание его глобальным утопиям, не заключая их в клетку избитых клише модных дискурсов. Мерцание смыслов, присущее работам Пепперштейна, определяет его стратегию избегания нарративной артикуляции. Именно поэтому его творчество так пронзительно и обнаженно. Буффон или юродивый были ролями, необходимыми власти на протяжении многих столетий. Пепперштейн берет на себя сложную роль художника, в руках у которого — магический кристалл, аккумулирующий прошлое, но настроенный своим сиянием в будущее. Локальный российский контекст и глобальный мировой гримасами и ангельскими улыбками отражаются в этом кристалле.
В рамках VI Московской биеннале современного искусства МАММ реконструировал инсталляцию Павла Пепперштейна «Победа над будущим», представленную в 2009 г. в Российском павильоне на
Контактная информация:
Адрес: ул. Остоженка, дом 16.
Телефон:
Время работы: каждый, кроме понедельника. 12:00 — 21:00
Билеты: взрослый: 500руб., студенчекий — 250 руб., для пенсионеров и школьников — 50 руб. Для инвалидов I и II групп — бесплатно. Вход для участников клуба «Российское фото» — свободный.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий