Фото:Владимир Повшенко
Текст:Владимир Повшенко
Если попробовать в двух словах сформулировать впечатления от увиденного, то это будут восторг и сожаление. С восторгом все просто: Парижский фотосалон — один из наиболее авторитетных и уважаемых в мире. Каждая галерея стремится привезти сюда работы своих авторов,показать свой взгляд на современную фотографию, работы классиков и/или отпечатки великих фотохудожников.
Восторг начинается сразу после входа в Grand Palas — светлое и совершенно потрясающее место.
Разнообразие жанров, оформления работ и их расположения на стене — все это не может не тронуть увлеченного фотографией человека.
Что же касается сожаления, то здесь не все так очевидно. Во-первых, даже хорошо подготовленному человеку весьма сложно воспринимать этот огромный поток визуальной информации продолжительное время. Так или иначе, периодически нужно делать перерыв для мозга и глаз, отвлекаясь на что-то привычное.
Во-вторых, лично мне хотелось поглощать увиденное вновь и вновь. Открывал для себя некоторые работы в обед, другие уже перед закрытием, а что-то так и осталось непонятым. Но если первое и второе — это сожаление, в общем-то, о нехватке времени и в какой-то степени даже о недостаточной подготовленности, то последнее — сожаление о том, что в России такого нет. Причем не просто такого, а даже близко нет ничего похожего. И несмотря на все усилия наших галеристов, мероприятие подобного уровня в Москве пока даже представить себе сложно.
Также я хочу сказать не менее важное — отметить интерес публики и количество посетителей... Оно было грандиозным! Десятки тысяч людей в течение четырех дней буквально штурмовали Большой дворец, они приезжали сюда со всей Европы, чтобы увидеть настоящие, живые фотоработы. Работы отпечатанные и оформленные, работы размером от нескольких сантиметров до нескольких квадратных метров.
И знаете что, именно гости делают мероприятие настолько грандиозным и значимым. Ведь среди них есть и журналисты, и критики, и конечно, покупатели. Поэтому давайте чаще посещать выставки в своих городах, помогая галеристам нашей страны почувствовать значимость их работы. Ведь именно они в итоге создают законченный продукт, отсматривая тысячи работ и общаясь с сотнями разных авторов.
Особенно это касается участников нашего клуба, которые могут посещать практически все фотовыставки страны, а также городов Европы и цивилизованных стран совершенно бесплатно.
И кстати, для сравнения с московскими ценами на посещение фотовыставок и галерей, билет на ParisPhoto стоит 30 евро (это более 2 000 рублей, которые сотрудники редакции, пользуясь такими же права участников клуба, благополучно сэкономили).
В заключении не могу не упомянуть камеру, которая стала верным спутником моего фоторепортажа. Новейший компакт Sony RX100 IV буквально не переставал удивлять. Сверхбыстрые включение, автофокус и запись на карту памяти. Поворотный экран, стабилизатор изображения и конечно, дюймовая матрица в сердце камеры. Все это делают новинку идеальным спутников в путешествиях, или даже профессиональной камерой репортажного фотографа.
Подробный тест новинки будет уже через несколько недель, а пока, снимки с Paris Photo 2015 и из самого Парижа, сделанные на Sony DSC-RX100M4.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий