В фокусе
Назад
События
Назад
Клуб
Назад
Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Sony A7R II: тест фотокамеры

Sony A7R II:
тест фотокамеры

#обзоры
Sony A7R II:
тест фотокамеры
25 декабря 2015
Фото:Ольга Воронова
Текст:Ольга Воронова

Компания Sony неизменно радует фотолюбителей интересными новинками, и этот год не стал исключением. Одной из самых ожидаемых и впечатляющих камер стала Sony A7R II. Достаточно сказать, что это первая беззеркальная камера с полнокадровым сенсором, оснащенным обратной подсветкой. И самое главное, разрешение сенсора составляет 42,2 мегапикселя. Другие важнейшие особенности камеры: встроенная пяти-осевая система стабилизации, запись 4К-видео, 399-точечная гибридная система фокусировки.

Эта камера призвана не просто конкурировать с зеркалками, а превзойти их во всем. Sony здесь собрала максимум, на что сегодня способны лучшие японские инженеры — и, признаюсь честно, это впечатляет.


Класс Беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой
Матрица Полнокадровая CMOS-матрица Exmor R (35,9×24,0 мм) с обратной подсветкой, 42,4 МП
Объектив/байонет Cменный объектив, байонет E
Формат фото JPEG, RAW (7952×5304)
Формат видео Поддержка формата XAVCS / AVCHD вер. 2.0 / MP4 (разрешение до 3840×2160)
Диапазон чувствительности ISO 100–25600 (расширяемая до ISO 50–102400), АВТО (ISO 100-6400, с выбором верхнего / нижнего предела)
Экран 3’’ 1 228 800 точек
Видоискатель XGA OLED, электронный (цветной) 2 359 296 точек
Вспышка нет
Память Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick Micro(M2), SD, SDHC (совместимостьс UHS-I), SDXC (совместимость с UHS-I), micro SD, micro SDHC, micro SDXC
Интерфейсы USB, HDMI, аудиовход, аудиовыход; Wi-Fi+NFC
Аккумулятор P-FW50, 1500 мАч
Размеры и вес 126,9×95,7×60,3 мм,625 грамм
Примерная цена 215 000 руб.

Внешний вид и управление

Размеры камеры — 126,9×95,7×60,3 мм, вес − 625 грамм (включая аккумулятор и карту памяти). Корпус изготовлен из магниевого сплава. В целом A7R II при своих небольших габаритах выглядит достаточно аккуратно и солидно. Далеким от фотографии людям она может даже показаться обычной непрофессиональной камерой. Тем лучше для скрытой съемки и при выполнении репортажных заданий. Если же вам нужно пустить пыль в глаза, стоит подумать о батарейной ручке, специальном обвесе, вспышках и большом объективе.

Камеру удобно держать, она не скользит, однако при работе с крупным объективом (таким как FE 24 — 240mm f/3.5-6.3, с которым я в основном и работала) ощущается определенный дисбаланс, который как раз легко компенсируется за счет использования дополнительного батарейного блока.

Эргономика камеры в целом представляется вполне удобной, нужно лишь время, чтобы привыкнуть к ней, как и к любому другому фотоаппарату. Есть четыре специальные программируемые кнопки, на которые каждый фотограф может вывести наиболее востребованные функции. При желании, настроить под себя можно и прочие кнопки, что делает управление камерой очень гибким — общее число настраиваемых клавиш в итоге достигает девяти. На верхней панели расположен селектор смены режимов с кнопкой блокировки, а также селектор экспокоррекции. Многофункциональные селекторы (в первую очередь они, конечно, используются для смены параметров экспозиции) находятся на передней и задней частях камеры, под указательным и большим пальцем соответственно. Вращаются они мягко, что делает комфортной работу с камерой вслепую.

Большая часть органов управления расположена на задней панели. Слева находится единственная кнопка вызова меню, справа — селектор и кнопка блокировки фокуса и экспозиции, кнопка Fn, отвечающая за отображение быстрого экранного меню, кнопки просмотра и удаления снимков и навипад. Кнопка записи видео, небольшая и непримечательная, расположена на правом ребре камеры. Создатели камеры ее специально перенесли на это место, чтобы исключить непроизвольные нажатия. Но на мой взгляд, это не слишком удобно, кнопка слегка утоплена в корпус камеры и нажимать на нее приходится с усилием. Правда, при желании эту функцию можно перенести на другую клавишу, более удобную. Органы управления в целом небольшие, что, возможно, некоторым владельцам может доставить определенные неудобства.

Основное меню камеры организовано несколько хаотично. Например, 22 параметра автофокусировки распределены между 11 различными подменю в 2 разных главных меню. Подобная проблема могла бы легко решиться наличием настраиваемого личного меню, в котором пользователь может организовать удобным образом наиболее востребованные команды, однако в Sony A7R II данная опция, к сожалению, не реализована (напомним, что подобные вещи доступны в топовых камерах Canon и Nikon). Быстрое же меню исполнено весьма удобно, и, пожалуй, его будет достаточно для большинства ситуаций большинству фотографов.

Камера оснащена электронным OLED-видоискателем разрешением 2,3 миллиона точек и 100% охватом изображения, плюс 3-дюймовым ЖК-дисплеем разрешением 1,2 миллиона точек. Он откидывается вверх и вниз, но не в сторону. Надежность победила удобство. Вообще, откидной дисплей — давний спор фотографов и фотолюбителей. Одни всегда говорят про сложные ракурсы и съемку из-за угла, другие — остаются на стороне прочности. В любом случаем, снимать с нижних и верхних ракурсов удобно. Единственное, что странно — нет сенсорной поверхности. Многие считают это блажью любителей смартфонов, но на самом деле это бесценная вещь для быстрого и удобного выбора точки фокусировки. Отмечу также чрезмерную чувствительность сенсора видоискателя. Малейшее прикосновение приводит к отключению ЖК-дисплея, и это создает неудобства.

Объективы

Я использовала камеру с двумя объективами: универсальным зумом FE 24-240 mm f/3.5-6.3 и фиксом 55 mm f/1.8. Конечно, они отличаются по резкости и оптическим характеристикам (55 mm дает значительно более приятный рисунок), но в примерах съемки вы можете оценить кадры на оба объектива для лучшего понимания возможностей камеры.

Стоит сказать пару слов о парке оптики для Sony A7R II. С этим дела обстоят довольно хорошо, особенно, если знать историю этой серии, начавшейся лишь два года назад. За это время Sony успела выпустить 13 полнокадровых объективов на байонет E. И хотя кому-то этого может показаться недостаточным, в сравнении с многими десятками объективами для профессиональных зеркальных камер. Но важно понимать, что вся оптика для A7 сразу создавалась с расчетом на сверхвысокое разрешение, и способна с ним работать. В то время как для той же Canon EOS 5DS необходимо внимательно подбирать объектив, способный «переварить» 50 мегапикселей. Вы будете удивлены, но в итоге их будет не больше. Кроме этого, короткий рабочий отрезок беззеркалки Sony позволяет использовать максимально широкий парк сторонней неавтофокусной оптики. И конечно, нужно помнить про специальные переходники под оптику на байонет Sony A, а также объективы Canon и Nikon, поддерживающие автофокус и стабилизацию.

Затвор

На Sony A7R II используется механический затвор с поддержкой достаточного диапазона выдержек: от 30 секунд до 1/8000. Но, самое интересное, что в нем реализована технология работы с электронной передней шторкой, что снижает в 2 раза количество вибраций. Напомню, что пользователи Sony A7 и A7R первого поколения часто жаловались на слишком шумный звук при срабатывании затвора — это бывает не всегда удобно, особенно когда стремишься снимать незаметно. Теперь также появилась возможность полностью бесшумной съемки Silent Shooting с использованием только электронного затвора.

Механический же затвор имеет расчетный ресурс 500 000 снимков. Интересно, съемка с использованием только электронного затвора не идет в общий зачет срабатываний?

Автофокус

Камера снабжена фантастическими 399 точками фазовой и 25 точками контрастной автофокусировки, что является уникальным показателем на сегодняшний день. Точки фазовой детекции расположены прямо на матрице, и работают очень уверенно даже при малой глубине резкости и съемке динамичных сцен.

Действительно, в режиме следящей автофокусировки камера показала себя очень хорошо — на большинстве кадров объект съемки вышел резким даже при быстром движении, схватывается он мгновенно и уверенно.

В более простых ситуациях при съемке статичных сюжетов фокусировка камеры отрабатывает быстро и точно. Сложности возникли лишь при съемке в темное время суток при сложном освещении в снегопад — в этом случае камере понадобилось несколько больше времени на фокусировку, но в итоге и здесь она справилась с задачей.

Скорость работы

Еще одна очень впечатлившая особенность камеры. Стоило ожидать, что при столь большом разрешении и весе кадров придется пожертвовать продуктивностью серийной съемки. Однако, буфер обмена здесь не разочаровал: 23 кадра при съемке RAW+JPEG в максимальном разрешении! Разумеется, запись подобной серии требует определенного времени (в течение которого можно и снимать, и менять настройки), поэтому любителям серийной съемки стоит ответственно подойти к выбору карты памяти. Но отмечу и одну огорчившую деталь: в Sony А7R II предусмотрен всего один слот для карты памяти, что кажется странным для аппарата такого уровня.

Максимальная скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду, это не репортажный аппарат, но для полнокадровой камеры с разрешением более 40 Мп показатель приличный.

Время включения камеры в работу — около секунды. Не рекорд, но для съемки большинства сюжетов более чем достаточно.

Сенсор

Безусловно, сенсор — главная особенность камеры. Sony α7R II — первая в мире камера со 35-мм полнокадровой 42,4-мегапиксельной CMOS-матрицей с тыловой подсветкой.

Плюсы столь огромного разрешения вполне очевидны: мы получаем возможность делать снимки с отличной детализацией, печатать их очень большим форматом, что придется по вкусу студийным и пейзажным фотографам, а также сильно кадрировать исходный снимок, получая при этом достойное по качеству изображение. Последнее может быть актуально, например, для тех, кто занимается репортажной съемкой — не всегда есть время и возможность тщательно выверять композицию.

F2.5, 1/60s, ISO 600, фокусное расстояние 55 мм

Тот же снимок, сильно кадрированный для улучшения композиции, дает возможность оценить плюсы большого разрешения.

Столь большое разрешение также создает и некоторые сложности. Во-первых, это, конечно, огромный вес файлов (RAW — 41-42 Мбайт, JPEG — от 8 до 15 Мбайт), что предъявляет повышенные требования как к объему карт памяти и жестких дисков компьютера, так и ко всей системе, на которой будет производиться обработка фото. Во-вторых, чем выше разрешение, тем тщательнее следует следить за резкостью изображения, так как даже малейшая вибрация камеры может привести к видимому невооруженным глазом смазу. Впрочем, во многом проблему помогает решить встроенный в камеру стабилизатор, использующий механизм сдвига матрицы с компенсацией по пяти осям. Компенсация зависит от технических характеристик объектива. При съемке с объективами, оснащенными собственным стабилизатором, две оси отдаются на откуп оптике, а три оси берет на себя камера (две из которых работают на вращение).

Если же вам не критично получение максимальной информации из исходного файла, можно включить режим записи сжатого RAW, снимок в таком случае будет вдвое меньшего объема.

Впечатления от работы стабилизатора положительные: например, он позволил получить вполне качественное в плане резкости изображение на выдержке 1/50 при съемке с рук на фокусном расстоянии 240 мм.

F6.3, 1/50s, ISO 6400, фокусное расстояние 240 мм

Процент брака при подобных настройках, конечно, не мал, так что полностью полагаться на стабилизатор не стоит. Особенно при съемке динамичных сцен, где, как мы знаем, нормальная резкость невозможна без грамотно подобранной выдержки.

Необходимо отметить еще одну важную особенность матрицы Sony A7R II — отсутствие низкочастотного оптического фильтра. На сенсорах с высоким разрешением шаг между пикселями невелик, и это позволяет добиться отсутствия муара даже без использования фильтра. Как следствие — двойной выигрыш в детализации: и за счет разрешения, и за счет того, что нет сглаживания.

Что касается цветопередачи, то в большинстве ситуаций камера хорошо справляется в режиме съемки с автоматическим балансом белого. При съемке с лампами накаливания традиционно немного «теплит», что не обязательно будет минусом для тех, что любит «живую» атмосферу. При съемке же на улице в пасмурную погоду, особенно ближе к вечеру, цвета выходят чрезмерно холодными, их явно клонит то в синий, то в фиолетовый оттенок, и здесь уже с «атмосферой» случается перебор.

F2, 1/60s, ISO 2500, фокусное расстояние 55 мм

F3.5, 1/60s, ISO 2500, фокусное расстояние 55 мм

Съемка на высоких ISO

При первом знакомстве с характеристиками Sony A7R II однозначно впечатляет заявленный диапазон светочувствительности: от 100 до 25600 ISO с возможностью расширения до 50 ISO «вниз» и 102400 ISO (!) «вверх». Столь высокий порог в сочетании с функцией обратной подсветки матрицы дает основания надеяться, что на «скромном» значении 6400 ISO ощутимых шумов мы не увидим. Однако, увы, это не совсем так. И хотя 6400 вполне рабочая светочувствительность для камеры, но все-таки шум есть. Как бы то ни было, для 42-мегапиксельной камеры результат с рабочим диапазоном до ISO 6400 — потрясающий, ничего подобного от аппарата с таким числом пикселей не ждешь.

F6.3, 1/250 s, ISO 6400, фокусное расстояние 240 мм

Утешает еще и то, что при подавлении шума в RAW-конвертере мы на выходе получаем более чем приличное в плане детализации изображение. Для большинства ситуаций этого вполне достаточно — там же где нужно идеальное качество, стоит позаботиться о штативе.

Тот же кадр после конвертации RAW, включавшей в себя шумоподавление

Результаты съемки в темное время суток на ISO 1250-1600 очень порадовали. Фото выглядят «гладкими» и детализированными, и даже вытягивание теней при обработке существенно не снижает качество.

F1.8, 1/60 s, ISO 1250, фокусное расстояние 55 мм Тот же кадр после конвертации RAW, без шумоподавления

Пара слов о работе камеры при экстремальных значениях светочувствительности: конечно, качественного снимка на 102400 ISO вы не добьетесь (обратите внимание на грубые хроматические шумы в тенях), но если вам необходимо получить картинку при репортаже, вы это сможете сделать без вспышки почти при полном отсутствии освещения.

F8, 1/80 s, ISO,102400, фокусное расстояние 24 мм

Ниже — результаты тестов на разных значениях светочувствительности (слева — оригинальный кадр, справа — 100 кроп).

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

IS0 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

Динамический диапазон

Динамический диапазон очень хорош. Работать с RAW-файлами одно удовольствие, открывается очень широкий простор для манипуляций. Даже в сложных условиях, например, при съемке контрастных сюжетов, мы можем получить кадры с отличной проработкой как света, так и теней. Отмечу, что и JPEG выглядят вполне достойно в плане динамического диапазона, но чтобы в полной мере ощутить потенциал камеры, необходимо снимать в RAW.

F18, 2.5s, ISO 100, фокусное расстояние 122 мм

Тот же кадр после конвертации RAW

Автономная работа

От батареи камера работает недолго — на одном заряде делает 280-340 снимков, в зависимости от условий съемки и того, как часто используется видоискатель. Он требует больше энергии, чем ЖК-экран. Наряду с лишь одним слотом для карты памяти, это, пожалуй, второй минус по сравнению с зеркальной камерой. Хотя, надо отметить, что в комплекте поставляются сразу 2 батареи. И еще один важный момент: камеру удобно заряжать по USB, в том числе и от внешних аккумуляторов (пауэр-банков), и, что стоит подчеркнуть особенно, — в это время мы имеем возможность вести съемку (!). Не стоит забывать и о возможности приобретения дополнительной батарейной ручки, которая точно снимет с вас эту головную боль.

Съемка видео

Возможности для съемки видео предоставляются серьезные. В первую очередь, это, конечно, съемка 4К видео (QFHD: 3840×2160). Sony A7R II — первая в мире полнокадровая камера с полнокадровым же режимом 4K-записи: то есть используется полная ширина матрицы (35 мм). При этом, снимая видео в разрешении Full HD или 4K, можно вести запись в кроп-режиме. В отличие от прошлогодней камеры Sony A7S, рассчитанной именно на съемку видео, запись ведется на карту памяти, а не на внешний рекодер. Правда, необходимо обзавестись быстрейшей карточкой — поток 4К с битрейтом 100 Мбит/с (в формате XAVCS) на обычную просто не будет записываться.

Обратите внимание на примерах видеосъемки, что изображение получается качественным и детализированным, но автофокус пока еще оставляет желать лучшего. Мы можем видеть, что при зуммировании он сбивается, и камере требуется время на то, чтобы снова навестись на резкость. Для профессиональной записи стоит использовать, конечно, ручную фокусировку.

4К, автофокус

4К, ручной фокус

Камера оснащена разъемами для подключения микрофона и наушников, это важно для тех, кто планирует использовать Sony A7R II для записи профессионального видео.

Выводы

Sony A7R II действительно хороша. Камера приятна в общении, удобна в пользовании, надежна, и, что, конечно, самое главное, — выдает отличный результат. Снимки огромного разрешения с широким динамическим диапазоном и высокой детализацией — это мечта многих фотографов: студийных, рекламных, пейзажных. В то же время можно говорить о высокой скорости работы, хороших показателях серийной съемки, быстром и точном автофокусе, достойной работе на высоких ISO, что также дает камере значительный репортажный потенциал.

Разумеется, не обошлось и совсем без минусов. Лично для меня одним из самых прозаичных вопросов оказалась цена. Камера без объектива на данный момент стоит 214 000 руб. Конечно, каждый сам решает, насколько это большая плата за качество и набор уникальных характеристик, но для меня лично не очевидно, настолько ли Sony A7R II лучше иных зеркалок. Пожалуй, только те, кто не ограничен в средствах, либо сильно заинтересован в конкретных особенностях данной камеры — например, в высоком разрешении в сочетании с компактностью, — смогут без колебаний сделать выбор в пользу A7R II.

К числу «пожеланий на будущее» хочется отнести возможность использования двух карт памяти, большую емкость батареи и/или энергоэффективность, более удобную организацию меню и, возможно, поворотный во всех плоскостях экран с сенсорным покрытием. Но, как бы то ни было, Sony A7R II — революционный продукт. Беззеркалка, которая легко конкурирует и побеждает топовые зеркалки на их поле, в профессиональном сегменте. Однозначно, это самая интересная и прорывная камера года.

Галерея снимков

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер Скачать оригинальный размер

Скачать архив с RAW-файлами

https://812photo.ru/katalog/dlya-vsekh-brendov/rings/koltsa-na-bajonet/commlite-ef-nex-detail/
этот адаптер хорошо работать будет, а то брал фотгу медленно фокус возит?
20.12.2017

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale