Фото:Кирилл Умрихин, на фото - Дэвид Уайз
Один из лучших экстремальных спортивных фотографов России, участник Russian Photo club, Кирилл Умрихин наглядно объясняет, как качественно, а главное, быстро сделать в Photoshop эффектный снимок трюка, называемый раскадровкой.
Я давно планировал написать эту статью. Мне даже казалось, что я это уже сделал, но поиск по тегам ни к чему не привел. А тут появился хороший повод. На прошлой неделе мы начали видеосъемки проекта Lays Academy, в рамках которого я буду рассказывать о том, как можно сделать красивые фотографии экстремальных видов спорта.
Один из самых популярных и зачастую наиболее эффектных приемов в этом направлении — съемка так называемых раскадровок. Сегодня я расскажу о том, как их снимать и обрабатывать.
Андрей Москвин во время съемок фильма «Что это?» в Австрии
Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала Onboard, где я работал фотографом с момента поступления в институт. Тогда я еще только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталик Михайлов. Я уже достаточно хорошо знал Photoshop, и у меня подобная работа занимала минут 30, в то время как остальные тратили на нее более часа. Но главное — мне нравилось это делать, а заодно я получал прибавку к моим небольшим гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили что-то около
Юра Гаврилов в сноуборд-парке DC Area 43 во французском Мерибеле
Раскадровка хороша прежде всего тем, что на ней видна вся траектория полета — момент вылета, апофеоз и приземление, видна дальность пролета. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут посмотреть все тонкости трюка.
Калеб Мур во время выступления на Quicksilver New Star. К сожалению, два года назад он погиб во время выступления на X Games. Светлая память...
А это одна из моих первых раскадровок, которая до сих пор очень мне нравится. Василий Борисенко проезжает по стене в скейт-парке под Метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали: как это они так друг за другом все едут и не врезаются? Чтобы не задавали подобных вопросов, сейчас расскажу, как такое снимать.
Для начала вам понадобится камера, которая может снимать со скоростью от 5 кадров в секунду и делать серии фотографий длиною больше 15 кадров. Сейчас это умеют почти все фотоаппараты. Если же в вашей камере буфер небольшой, замените RAW-формат на JPEG.
Коля Иванков во время съемки для Adrenaline Rush
Затем вам нужно определиться с ракурсом. Встаньте так, чтобы во время полета силуэты райдера не накладывались друг на друга, но в то же время между моментами было небольшое расстояние. Кадр ниже снят в Домбайском лагере камерой, которая делает всего лишь 3 кадра в секунду. Расстояния между фигурами получились большими, но если встать более в лоб к трамплину, то они будут меньше.
Для самой съемки вам не понадобятся ни штатив, ни опора. Главное — это выбрать нужный объектив: чем больше фокусное расстояние, тем проще будет склеивать кадры. Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и выставить фокус заранее. На фото ниже Дэнни Харф, мировая звезда вейкборда. Снято, как вы видите, с катера вертикальными кадрами со скоростью около
Теперь переходим к работе в программе Photoshop. Я объясню на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на чемпионате мира на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в 2013 году (главное фото).
Итак, для удобства создаем отдельную папку и называем ее Sequence (от англ. «последовательность»).
Открываем в Photoshop все файлы. Но сначала оцените, справится ли ваш компьютер с их обработкой. Если кадров более 15, то я советую делать это в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.
В чем главный секрет склейки? В том, как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим ваш компьютер сделать максимум работы за вас.
Заходим во вкладку File — Automate — Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.
Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный Photoshop творит чудеса и не просто складывает все кадры, а анализирует их и берет из каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.
Таким образом, мы получаем один снимок и множество слоев (кадров). Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь работаем руками и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, те из них, что выше, будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.
Умеете работать с масками слоя? Если нет, лучше посмотрите короткое видео, что-то типа этого.
Коротко: теперь вы можете каждый кадр стирать, как ластиком, а потом снова восстанавливать, если стерли лишнее. Только стираете вы черным пером, а обратно восстанавливаете белым. На снимке ниже я выделил перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые, вы изменяете снимок. Только не рисуйте по самому слою. Это будут обычные белые и черные линии.
Далее просто прорисовываем в каждом слое фигурки райдера, одну за другой, от первой к последней. Открываете кадр, рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен, и так далее. Если следующий кадр не видно, стираете немного предыдущий. Ну а если они накладываются, то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях.
Ну вот, что-то прорисовывается, одно за другим...
Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно. Позже я добавляю фигурки одну за другой и прорисовываю райдера.
Photoshop делает автоматическую работу неидеально, и иногда вылезают такие артефакты, как фигурка райдера в белой куртке. Главное — разобраться, в каком из слоев он спрятался, чтобы стереть его. В обычных раскадровках это легко, но в этой все перекрывает друг друга несколько раз.
Ну вот, вроде все получается. Иногда даже приходится немного двигать моменты, если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.
Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом, добавляя слои один за другим обратно, смотреть, не перекрывает ли его что-то иное. Если перекрывало, то я аккуратно стирал это.
Ну вот, 30 минут работы — и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за
Пару лет назад, когда я ездил с туром Adrenaline FMX Rush, в каждом городе я пытался снять особенную раскадровку. Например, тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера.
А в Волгограде я сделал раскадровку отражения в луже.
Но зачастую райдеры и зрители хотят видеть обычные раскадровки, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку.
Павел Бекиров в прошлом году на Quicksilver New Star Camp
Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного одиночного снимка, но зачастую ради нее приходится выбирать достаточно плоский ракурс сбоку, и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный снимок. На фото Дима Кольцов прыгает через речку у дороги в Австрии. Кстати, во время этих съемок к нам присоединился Кандид Товекс, случайно увидевший нас из машины, проезжая мимо. А мы сначала подумали, что это полиция, так как находились в заповеднике.
А бывает, что на раскадровке ничего не понятно. Я долго хотел снять раскадровку с виндсерфингом, и вот кадр с чемпионата мира с Дайдой Морено и ее огромным прыжком с беклупом (сальто назад). А выглядит так себе...
Но все же раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителям и райдерам. К примеру, кадр с Антоном Лаврентьевым я снял на прошлой неделе во время соревнований Nissan
Оригинал: ave-kii.livejournal.com/288743.html.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий