Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Фотограф, художник или геймдизайнер? Удивительные кадры от Ильи Нодия

Фотограф, художник или геймдизайнер?
Удивительные кадры от Ильи Нодия

#портфолио
Фотограф, художник или геймдизайнер?
Удивительные кадры от Ильи Нодия
26 ноября 2019

Любите фотографировать днём, а ночью «рубиться» в игры? От ласкающей слух аббревиатуры «VR» у вас перехватывает дыхания и появляется улыбка на лице, но не знаете, как объединить фотоискусство и виртуальный мир игр? Тогда скорее читайте наше интервью с Ильёй Нодия, победителем конкурса 35AWARDS и виртуозом нарративной фотографии! Мы узнали у Ильи с чего стоит начать свой творческий путь фотографу-неофиту, что он думает об инстаблогерах, как перебороть страх снимать незнакомцев на улице и что такое VR-реклама.

— Илья, что для вас фотография и почему вы выбрали именно ее как профессиональную сферу деятельности?

— Я начал снимать в 2007 году, и с этого момента мое восприятие фотографии постоянно эволюционировало и менялось. Изначально это было просто хобби — к моменту поступления в университет (на IT-специальность) я уже осваивал «Фотошоп», дружил с несколькими дизайнерами, пробовал делать сайты и с удовольствием изучал сложные картинки наподобие афиш в кинотеатрах и западной рекламы. Спустя несколько лет я стал зарабатывать фотографией, и это было отличной возможностью реализовать свои творческие идеи и одновременно зарабатывать на новую технику. Кроме того, благодаря фотографии я смог перебороть страх общения с незнакомыми людьми и стал очень социально активным. Это позволило мне продвинуться дальше и к 2012 году переехать в Москву. В этот момент я окончательно убедился в том, что фотография — мой профессиональный путь, который дает мне доступ к интересным проектам, новым знакомствам, позволяет путешествовать и формирует во мне привычку быть ответственным. Так фотография фактически превратила меня в бренд — узнаваемое имя и узнаваемый стиль, который помог мне попасть в мир большой рекламной фотографии. В этот момент само понятие творчества в фотографии для меня немного изменилось — сейчас я стараюсь делать снимки только в том случае, если им находится реальное применение. Истории интересных людей, проектов или реклама. Подготовка и работа с большими задачами стали для меня своего рода альтернативным творчеством, и это новый этап, который мне чертовски нравится.


— С чего начинался ваш творческий путь? И были ли какие-нибудь трудности на начальных этапах?

— Творческий путь, как часто это бывает, начался по большей части с экспериментов — хотелось как можно скорее разобраться с камерой и техническими приемами, чтобы получать хорошие фотографии, близкие по качеству к работам известных фотографов и кумиров. Спустя десять лет, когда технических вопросов уже почти не осталось, я понял, что изучение фотографии и было самым крутым и интересным временем в моем творческом пути. Поскольку я начал снимать в 17 лет, а первые коммерческие заказы получил уже на втором курсе университета, у меня было достаточно времени, чтобы очень комфортно и постепенно войти в мир фотографии и набраться опыта. Сложнее всего было позднее, с переездом в Москву, а потом и с выходом на рынок в Лос-Анджелесе — хотите вы этого или нет, для каждого переезда вам придется полностью обновлять свое портфолио. В такие моменты у вас остается лишь бесценный опыт, который помогает быстрее преодолеть болезненный период адаптации.

— Что вас вдохновляет и как вы придумываете сюжеты для своих снимков?

— Несколько лет назад я почти полностью потерял свой основной источник вдохновения — чужие фотографии. Сейчас я стараюсь обращать больше внимание на сами идеи и их применение в коммерческих проектах. Сюжеты, когда дело касается рекламных заказов, придумываются исходя из задачи. Например, есть довольно маленький шанс, что для рекламы автомобиля клиенту подойдут драматичные снимки с социальным подтекстом. Скорее, его больше заинтересует сюжет о путешествии или эффектные кадры на красивых трассах в Австрии. На крупных рекламных проектах все идеи, как правило, доходят до вас уже в готовом виде от креативного отдела клиента или агентства. Но самое интересное — это истории людей. По сути это уже готовый мир невероятных сюжетов с деталями, которые порой сложно представить самому.

— Поговорим о вашем аккаунте в «Инстаграме». Ваши фотографии всегда сопровождаются длинными постами — истории из жизни, рабочие моменты, интервью с незнакомцами и в то же время героями ваших снимков. Вы даже иногда пишете тексты на философские темы! Могли бы вы назвать себя инстаблогером?

— В какой-то момент я заметил, что мое позиционирование в сети начинает походить на формат блога. Однако я никак не монетизирую Instagram — не продаю курсы, мастер-классы или пресеты, не делаю рекламу за деньги. Я также не нахожу в нем клиентов — у меня невозможно заказать частную фотосессию. То же самое касается и остальных социальных сетей. Поэтому для меня Instagram является скорее средством обратной связи с людьми, которые следят за моей работой, а значит, назвать меня настоящим инстаблогером было бы неправильно.


— Вы снимаете в жанре портретной фотографии. Экспериментируете ли вы с другими жанрами? И если да, то с какими?

— Обычно, когда речь заходит о жанрах, я просто говорю, что работаю с людьми. Это и нарративная фотография, и портреты, и корпоративная съемка, а рекламные проекты часто сочетают в себе сразу несколько жанров. Чтобы снять рекламу для стоматологии, вы должны уметь снимать интерьер, портреты, предметку и разбираться в специфике рынка. На творческие жанровые эксперименты почти не остается времени — например, я никогда по настоящему не снимал спортивные репортажи, стрит, природу, фэшн и все такое. Если говорить о пути дальнейшего развития, то сейчас я бы скорее выбрал творчески-организационное направление. То есть мне было бы намного интереснее выступить в роли арт-директора на крупном рекламном проекте, чем попробовать себя в качестве ню-фотографа.

— Как вы считаете, есть ли у вас свой собственный стиль в фотографии? Как бы вы описали его в нескольких словах?

— У любого устоявшегося стиля есть две стороны. Хорошая — вы становитесь невероятно узнаваемым, а за уникальность готовы платить больше. Плохая сторона — мода очень быстро меняется, и вы рискуете стать заложником собственного стиля, который в какой-то момент обязательно окажется устаревшим. В какой-то момент мне удалось сформировать и развить целое направление съемки квестовых комнат в России, которое стало моим узнаваемым стилем на несколько лет вперед. Сейчас в моих работах осталось много отголосков и приемов этого направления, но я стараюсь отойти от него и стать более разнообразным — это дает больше возможностей на рынке рекламы и корпоративных съемок. В глазах клиента ты становишься более универсальным исполнителем, способным решить любую задачу в хорошем качестве.

— Что, по вашему мнению, необходимо новичку для того, чтобы начать свою фотографическую деятельность?

— С момента широкого появления цифровой фотографии порог входа в фотодеятельность невероятно низкий — достаточно обзавестись адекватной камерой и начать безостановочно практиковаться в абсолютно любом жанре и направлении, обучаясь через Youtube/Instagram и бесконечное количество доступных курсов. Самой сложной частью, как и в любом деле, остается обнаружить в себе самые сильные качества и начать развивать их относительно фотографии и собственных пожеланий. Вы можете стать сильным коммерческим потоковым фотографом, зарабатывать на крутых свадьбах или в глянцевых журналах, быть автофотоблогером или путешествовать по миру, выпуская книги и организуя экспедиции. Мир фотографии сегодня открыт как никогда прежде, и в ней по-прежнему есть место для творческих и ответственных людей с горящими глазами.

— Илья, наши читатели также задали вам несколько вопросов. Как перебороть свой страх снимать людей на улице?

— Полагаю, у каждого здесь есть свой особый подход. Для меня это был невероятно сложный опыт еще в 2013 году, когда я впервые начал приставать к людям на улице и в метро с просьбой разрешить снять их портреты. Каждый раз ты чувствуешь, что люди немного боятся тебя, ожидая столкнуться с попрошайкой или мошенником. Получая ответ «нет», я каждый раз был готов провалиться сквозь землю — это действительно чертовски страшно. Но потом я взглянул на ситуацию несколько иначе — ведь на самом деле никто не будет вас за это ругать, отбиваться сумкой или вызывать полицию. Эти люди даже не знают, кто вы. Поставьте себя на их место и превратите это в забавную игру — постарайтесь искренне заинтересовать человека, показать свои работы и не расстраиваться, если вам отказали. Каждый ответ «нет» — это отказ не лично вам, а неизвестному человеку с камерой, которого они видят впервые. Уверяю вас, что среди таких прохожих обязательно найдется один открытый человек, который обязательно заинтересуется вашими снимками, а возможно, и станет вашим клиентом в будущем.

— Расскажите подробнее про съемки для VR-рекламы.

— Все детство я рос на консольных, а затем и на компьютерных играх, в которых был крутой сюжет и свобода действий. Я невероятно ценю этот опыт, потому что он позволяет вам не просто находиться в гуще игровых событий, но и детально рассматривать сцены и героев с разных углов, анализируя работу профессиональных геймдизайнеров и сценаристов. Поэтому когда я узнал о первых проектах с играми в виртуальной реальности, то непременно захотел снимать для них рекламу. Это достаточно свежий формат на рынке иммерсивных развлечений, поэтому таким площадкам нужна реклама с участием живых людей. Благодаря сильному квестовому портфолио меня сразу же начали приглашать для подобных съемок в VR, и это было невероятно круто. Договоритесь с командой сильных 3D-артистов на стороне разработчика, прибавьте свои навыки компоузинга/ретуши, и вы получите практически неограниченные возможности для коммерческого творчества — в отличие от живых физических декораций, в виртуальном мире можно создавать любые сцены и использовать такие ракурсы и световые схемы, которые вы только захотите. Пожалуй, самая сложная часть — продумать и подготовить все заранее. Для этого вам придется надеть шлем, погрузиться в мир 3D, осмотреть доступные локации, подобрать ракурсы, сделать скриншоты и раскадровки, выставить похожий свет на моделях и собрать весь материал в цельную рекламную серию. Очень интересный процесс и необычный результат.


Instagram: https://www.instagram.com/nodia.stories/
ВКонтакте: https://vk.com/nodia
Facebook: https://www.facebook.com/ilya.nodia

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

11 мая 2019

Дмитрий Богачук: “Минимализм - это
образ мышления”

Мы поговорили с Дмитрием Богачуком — молодым фотографом из Киева, чья серия фотографий «Space of light» попала в шорт-лист номинации «Архитектура» Sony World Photography Awards.

2 мая 2019

«Пластиковые воды»:
о глобальной проблеме загрязнения

Маркус Аспегрен — профессиональный фотограф из Куопио, Финляндия. Его серия «Пластиковые воды» (Plastic Waters) рассказывает о природе и людях с целью пробудить понимание проблемы загрязнения воды. Много месяцев Маркус вынашивал планы по созданию своих снимков, эти образы преследовали его во сне и большую часть бодрствования. Работа отняла у фотографа много сил, времени и средств.

26 апреля 2019

Фотопроект «Двое»
Анжелики Константиновой

Анжелика Константинова — молодой фотохудожник и иллюстратор из Ижевска. Ее фотопроект «Двое» очень популярен в социальных сетях. С помощью мужских и женских рук она показала отношения между людьми. Фотографу удалось красиво и понятно изобразить чувства и эмоции, которые знакомы каждому.

17 апреля 2019

Sony World Photography Awards:
победители 2019 года

17 апреля в Лондоне на торжественной церемонии представители Всемирной организации фотографии (WPO) огласили список победителей престижного фотоконкурса Sony World Photography Awards 2019 года. Мы одни из первых узнали имена победителей и с радостью делимся с вами.

15 апреля 2019

«Наша жизнь в тени»:
проект Тани Франко-Кляйн

Таня Франко-Кляйн — мексиканский фотограф. Она занялась фотографией во время изучения архитектуры в Мехико, а позже получила степень магистра фотографии в Лондонском университете искусств. Большое влияние на ее работу оказывает изучение ею социального поведения и современных привычек.

3 января 2019

Филипп Рабачев: призер
35AWARDS «Постановочная фотография»

Филипп Рабачев — фотограф из Санкт-Петербурга. Филипп не использует готовые идеи своих коллег, а разрабатывает собственные, рисуя скетчи. Так фотограф действовал и при создании проекта F.M. 1891 IN LINE.

PhotoSale
мамм
Первозданная Россия Декабрь