Фото:sneakypeek.360fashion.net
Многие фотографы, приобретая студийные вспышки, оставляют право выбора студийных стоек продавцу. Но, насколько правильный выбор тот сделает, вы узнаете позже, чем вам бы хотелось. Сегодня мы расскажем о студийном оборудовании на примере продукции Manfrotto и Avenger.
В начале своей истории Manfrotto была компанией по производству именно аксессуаров для фотостудии, впоследствии став крупнейшим производителем штативов для фото- и видеокамер.
На сегодняшний день Manfrotto является мировым лидером по производству аксессуаров по установки света. Тесные контакты с мировыми лидерами по производству фото, видео и кино оборудования – Arri, Broncolor, Dedolight, Hensel, Lastolite, Profoto и т.д. дают возможность компании создавать продукты на основе мнения многих профессионалов со всего мира. Продукция проходит тестирование по нормам, соответствующим высоким стандартам TUV. Такие изделия как Superboom, Autopole и, безусловно, Super Clamp можно встретить в большинстве фотостудий.
В первую очередь владельца студии интересует качественные и надежные стойки для освещения.
Модельный ряд стоек может удовлетворить практически любые потребности индустрии высота от 20см до 7 метров и максимальной нагрузкой 180кг.
Стойки «Baby»
В небольших студиях и у фотографов, работающих на выезде, особенно популярны стойки серии «Baby». 1051BAC, 1052BAC, 1004BAC,1005BAC,5001B. Стойки отличает важное преимущество – «плоское» складывание ног. Данная конструкция позволяет существенно уменьшить место в кофре. Особый механизм позволяет «соединять» стойки для переноски, существенно упрощая процесс переноски и складирования.
Материалом для изготовления стоек не случайно был выбран алюминий: он обеспечивает малый вес и способен выдерживать большие нагрузки. Отдельно следует сказать о средствах, увеличивающих стабильность стоек. Кром этого, они оборудованы колесами, что существенно уменьшает риск падения. Дополнительно стоит отметить функцию AC – воздушного тормоза, который предотвращает резкое изменение позиции осветителя.
"Стойки Junior"
Следующие в программе производства – стойки Junior (модели 007,008,111,126,269,270).
Это классические стойки, которые изготавливаются из алюминия и стали, и имеют большую грузоподъемность. В большинстве случаев они используются как стойки под «журавль», осветитель с линзой Френеля, моноблоки с большими софт и окта боксами. Максимальная нагрузка - до 40 кг, высота - до 730см. Отдельно надо сказать о возможности регулировки одной ноги стойки. Двойная система крепления, 28 мм и 16 мм позволяет использовать большое количество моделей освещения. Однако, для достижения оптимальных результатов, стандартного в фотоиндустрии – крепления 16 мм, лучше использовать дополнительный адаптер – «палец» E200.
Стойки «Roller»
Интересны в первую очередь стойки серии 231, базы серии 297 и 299. Первая позволяет использовать 2-3 моноблока с небольшими софтбоксами, позволяя создавать эффект, подобный большему по размеру софтбоксу. Одно исключение: равномерность освещения, будет на порядок выше. Базы 297 и 299 незаменимы при поставке освещения, когда необходимо использовать достаточно мощные осветительные приборы на очень малой высоте, например, съемке автомобилей.
Стойки серии Wind UP
Эти мощные стойки сразу можно отличить по механизму подъема – опускания. Облегчает использование больших рефлекторов - Giant Profoto или Para Broncolor. Отдельно стоит отметить рекомендацию по использованию совместно с журавлем MegaBoom, точность позиционирования источников света, при их собственной массе, являются поистине уникальными. Как и остальная продукция Manfrotto, стойки поступают в двух цветовых вариантах: черный и стальной.
Большое количество разнообразных стоек производится под брендом Avenger. В основном эта продукция предназначена для кинорынка и имеет ряд отличий перед продукцией,
предназначенной для широкого круга пользователей. Продукция выполнена из стали.
Вместо заклепок внедрено надежное и простое крепление болт-гайка, что позволяет ремонтировать стойки в практически любых условиях на любой киноплощадке.
В фотоиндустрии самое большое применение нашли Avenger C-stand. Отличительные особенности этой линии состоит в том, что ноги имеющие вид плавной буквы Г, вращаются вокруг своей оси. Такой дизайн ног имеет свои преимущества перед классическими стойками: во-первых, возможно устанавливать более 2 стоек на близкое расстояние между собой, что необходимо при предметной съемке, когда нужно устанавливать большое количество флагов и отражателей. Во-вторых, установка стойки практически вплотную к стене. В-третьих, использование ног в качестве держателя мешка-груза.
Такие характеристики в сочетании с максимальной нагрузкой 7-10 кг. вызывают всё больший интерес в рент-студиях.
Напоследок: несколько слов о подвесных системах. Они имеют как положительные стороны, так и отрицательные. К положительным относятся модульность, возможность организовать студию в ограниченном пространстве (отсутствие проводов и части стоек). К отрицательным – во-первых, - ограничения по высоте использования подвесной системы минимум 3,2 метра. Во-вторых, - сложность использования с осветительными системами на основе генератора - опциональные удлинительные, тяжелые кабели сложно перемещать на подвесах; к тому же, это требует подвеса генератора, что ограничивает маневр использования всевозможных комбинаций освещения. В некоторых случаях возможны проблемы с позиционированием осветительного прибора из-за системы устройства крепления. Смело можно рекомендовать подвесные системы студиям, построенным на моноблоках.
Если вы планируете арендовать большую площадь студии и использовать генераторное освещение и тяжелые рефлекторы, рекомендуем стойки.
Если вам нужно малое помещение, моноблоки можно рассматривать как вариант «инвестиции» в подвесную систему.
____________________
Читайте также:
Свершилось! Вы открываете собственную арендную фотостудию
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий