Фото:Александр Виноградов
Текст:Александр Виноградов
Следующий объектив от Samyang, который достался на обзор, имеет фокусное расстояние 35 мм, и не так популярен, как стандартный “полтинник”, хотя на камерах с полуторным кроп-фактором дает приблизительно такой же угол обзора.
Так почему же он так редко встречается в фотосумке фотографа? Ведь 35 мм – очень удобное фокусное расстояние для большинства сюжетов, и такой объектив вполне бы мог оказаться единственным в поездке, когда нет возможности носить большой фотобагаж. А вот почему: объектив с фокусным 50 мм гораздо проще изготовить, так как он требует меньшего числа оптических элементов, особенно таких дорогих, как низкодисперсионное стекло и асферики, обычно очень недешевые в производстве. А 35мм-овый объектив – уже почти широкоугольный, более сложной конструкциии с рядом элементов для исправления оптических искажений, и более требовательный к разрешению по краям кадра. Но инженеры Samyang ухитрились сделать полнокадровый светосильный 35/1.4 за вменяемые деньги, а насколько им это удалось, мы рассмотрим ниже.
Внешний вид, конструктив и комплектация
Объектив имеет довольно внушительные размеры: его длина составляет 111 мм, а толщина в самом широком месте 83 мм (в версии для байонета А). Габаритов еще добавляет лепестковая бленда, идущая в комплекте. Ее можно одевать на объектив в перевернутом положении при переноске. Вес линзы целых 700 грамм : сложная оптическая схема дает о себе знать. Корпус выполнен из качественного пластика черного цвета, шершавого на ощупь. Дизайн претерпел изменения по сравнению со «старыми» объективами Samyang, такими как например 85/1.4 или 14/2.8: появилось красное металлическое колечко на корпусе, обновились шрифты, насечка на фокусировочном кольце стала более частой, да и сама ширина кольца значительно увеличилась.
Крепление байонета выполнено из металла, электрических контактов на нем нет, так как объектив имеет полностью мануальное управление фокусировкой и диафрагмой. Отдельно отмечу, что понравились задние (байонетные) крышки у Samyang: из-за меньшего диаметра ими удобнее оперировать, да и насечка на торцах позволяет крепче держать такую крышку в руках.
В комплекте с объективом имеется матерчатый плотный чехол, что весьма приятно. Передние крышки, как и корпус, изменили дизайн: вместо неудобного бокового появился внутренний хват, позволяющий без проблем пользоваться крышкой при накрученной бленде.
Оптика
Оптическая схема состоит из 12 элементов в 10 группах. Причем один элемент асферический, а два с высокой рефракцией. Передняя линза не крутится при фокусировке, что позволяет без проблем пользоваться поляризационными и градиентными фильтрами. Фокусировка внутренняя, то есть длина объектива при фокусировке не изменяется. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, то есть увеличение примерно 1:5, что стандартно для этого типа объективов. Поснимать в макродиапазоне получится только достаточно крупные объекты: большие цветы, крупных бабочек и т. д. Это и понятно, ведь для настоящего макро с масштабом 1:1 существуют макрообъективы.
Диаметр под светофильтр имеет резьбу 77 мм, поэтому покупка фильтров может стать весьма накладной для кармана.
Диафрагма состоит из 8 скругленных лепестков и выставляется кольцом на объективе, на котором нанесены значения от 1.4 до 22. Положение кольца четко фиксируется напротив цифр при повороте, но можно запросто выставить и промежуточное значение.
Фокусировка
Фокусировку объектив имеет только мануальную, которая осуществляется вращением широкого прорезиненного кольца с нанесенными на него метками расстояний до снимаемого объекта. Кольцо обладает очень плавным и приятным тугим ходом, что упрощает точную ручную фокусировку, которая на автофокусных объективах обычно плохо реализована: ход кольца как правило очень короткий, да еще и порой с люфтами.
Снимал я этим объективом в основном на Sony NEX-3 используя экранчик с live view и включенной функцией пикинга, когда зона резкости подсвечивается выбранным цветом, это позволяет без проблем навестись даже в сложных условиях. На полнокадровой камере точно сфокусироваться было значительно сложнее даже с большим и ярким видоискателем Sony A850, но гораздо лечге, чем на Samyang 85/1.4 из предыдущего обзора, так как ГРИП у 35-ки значительно меньше.
Картинка на выходе и впечатления
Объектив имеет хорошее разрешение уже сразу с открытой диафрагмы, поэтому можно фотографировать особенно не задумываясь о прикрывании апертуры. На диафрагме от 2.2-2.5 он дает уже вполне резкое и контрастное изображение даже по периферии кадра. Вообще равномерность разрешения даже на полном кадре - одно из самых приятных свойств этого объектива.
Виньетирование на открытой диафрагме хорошо заметно на полном кадре, на снимках с кроп-камер, его влияния на картинку почти нет. Искажения (дисторсии) есть , но тоже весьма незначительны даже на картинке с 35-мм матрицы. Аберрации присутствуют, особенно на больших апертурах, но небольшие и легко правящиеся при проявке в конвертере.
Бокэ неплохое, немного «нервное» в контровом свете. В сложных условиях на полном кадре проявляется кома по периферии кадра. Так как бокэ – вещь сугубо на любителя, оставлю вам возможность самим оценить на нижерасположенных снимках.
Контровый свет держит довольно хорошо, контрастность почти не падает, под определенным углом «зайцев словить» можно:
Примеры снимков
Как и писал выше, снимал в основном на Sony NEX, но примеры с полного кадра тоже будут. На NEX`е с полуторным кроп-фактором объектив получает примерно такой же угол обзора, как у «полтинника», поэтому можно снимать портреты без особенно сильных искажений. Главное, следить за периферией кадра при его компоновке, располагая модель ближе к середине, чтобы не исказить пропорции лица и тела.
Брал его с собой и на велопрогулки. На кропнутой камере для меня это самое универсальное фокусное: можно и портреты, и пейзажи снимать. Обратите внимание, что большинство портретов сделано на самой открытой диафрагме, и резкости вполне достаточно.
Еще несколько картинок:
Все кадры, кроме последнего, сделаны на Sony NEX-3 (кроп-фактор 1.5), последний на полнокадровую Sony A850.
Выводы
Samyang продолжает нас радовать своими высококачествынными объективами, предлагая отличную альтернативу автофокусным линзам именитых производителей, цена которых порой в 3-4 раза превышает их мануальные аналоги. Конечно, всепогодность, ультразвуковой мотор и оперативность кому-то более важны, но всегда приятно, когда есть возможность покупки ультрасветлого полнокадровго объектива с отличным конструктивом и хорошей картинкой за небольшие деньги.
Плюсы
- высокое разрешение с открытых диафрагм,
- равномерность разрешения по всему полю кадра,
- отличный конструктив и материалы корпуса,
- удобное широкое кольцо ручной фокусировки,
- внутренняя фокусировка,
- невращающаяся передняя линза,
- хорошая комплектация (бленда + чехол),
- отличное соотношение цена-качество.
Минусы
- большие габариты и вес,
- большой диаметр резьбы под светофильтр,
- оптические огрехи (хроматические аберрации и заметная кома).
____________________
Читайте также:
Оксана Супрун: семейная съемка под водой
Seagate Goflex Satellite: жесткий диск и Wi-Fi роутер в одном флаконе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий