Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Кубок Дэвиса. Россия-Австрия

Кубок Дэвиса.
Россия-Австрия

#клуб
Кубок Дэвиса.
Россия-Австрия
5 мая 2018
Фото:Олег Бухарев
Текст:Олег Бухарев

Этот фоторепортаж я сделал на матче Кубка Дэвиса по теннису между сборными России и Австрии в первой европейско-африканской группе, который прошел 6 и 7 апреля 2018 года на Малой спортивной арене «Лужники».

По большинству прогнозов наша команда считалась в этой игре явным фаворитом. В пользу россиян говорил и их более высокий личный рейтинг, и не приезд лидера австрийцев Доминика Тима, и домашний корт, и поддержка своих болельщиков...

Дискуссии разворачивались разве что о том: понадобится ли четвертая и пятая встреча или мы одолеем соперника уже после игры в парном разряде.
Но все прогнозы и ожидания были посрамлены, и результат вышел совсем не тот, каким его хотели видеть российские поклонники тенниса, которых в первый день матча, а это была пятница, пришло на стадион около 2000 человек.

Но небольшая группа поддержки австрийской сборной зачастую вела себя более активно и громко, чем наши болельщики, которые, за малым исключением, были менее эмоциональны в выражении своих переживаний на российскую команду.

Что касается готовности к поединку наших теннисистов, то адаптация прилетевшего после серии заокеанских турниров Андрея Рублёва затянулась, и его и игра против Денниса Новака была далека от той, что он может показывать: были явные проблемы с подачей и недостаточная концентрация в ключевые моменты поединка. Итог матча — поражение со счётом 6:7, 4:6.

Второй матч первого дня, в котором за Россию выступал Даниил Медведев, прошёл под диктовку нашего теннисиста. У австрийца Себастьяна Офнера не было ни малейших шансов противопоставить ему хоть что-нибудь. Российский спортсмен действовал уверенно и эффективно. Результат этой игры — победа по партиям 6:1, 6:2.

Во второй игровой день, а это уже была суббота, зрителей на трибунах прибавилось. В разных концах арены появились российские триколоры, и, вообще, поддержка публики стала более активной. Хотя организаторы матча могли бы приложить чуть больше усилий, раздав болельщикам перед входом на трибуны флажки, надувные ладошки, дудки и другую атрибутику для полноценной поддержки нашей сборной, чтобы домашние стены во время игры были бы вполне реальной поддержкой российским спортсменам.

В парном разряде против австрийцев Юргена Мельцера и Филиппа Освальда на корт МСА «Лужники» вышли Андрей Рублёв, пообещавший накануне на послематчевой пресс-конференции после поражения в одиночном разряде, и Карен Хачанов. Наши теннисисты 1 апреля, во многом, неожиданно дошли до финала турнира серии «Мастерс 1000» в Майами, где проиграли знаменитым братьям Брайанам. И хотя, по словам капитана российской сборной Шамиля Тарпищева, играли наши спортсмены не как парные игроки, а как два одиночника с акцентом на игру на задней линии, это не помешало им выглядеть в том турнире очень достойно.

Но видимо, этот успех и последовавшая за ним адаптация после перелёта через Атлантический океан, сказалась на наших теннисистах не лучшим образом. Опытные парные бойцы из Австрии действовали хладнокровно и с наименьшим количеством брака. И хотя у наших ребят были реальные шансы переломить игру, но частые ошибки на подаче и явные пробелы в парной игре всё-таки сказывались. Австрийцы, несмотря на давление трибун, которое усилилось в кульминационные моменты матча, додавили наших теннисистов и праздновали победу в двух сетах со счётом 7:6, 6:3.

Вот так после трёх матче уже не нам, а австрийцам имело смысл надеяться, что пятая игра может не понадобиться.

В четвёртом же матче защищать честь австрийского флага вновь вышел многоопытный 36-летний ветеран Юрген Мельцер, который вернулся на корт после 9-ти месячного перерыва. Хватит ли ему сил после только что сыгранного матча в парном разряде? Такой вопрос, наверняка, задавали себе многие. Но думаю, что австриец не сомневался в своих силах. В парном разряде пришлось играть только два сета, а с учётом того, что и одиночка по новым правилам Кубка Дэвиса проводится только из 3-сетов, то общее количество сетов может быть не больше пяти, что для Мельцера дело привычное.

Уже после матча австриец сетовал, что в зале ему было жарковато, поэтому в перерывах между геймами он то и дело прикладывал лёд к мышцам. Но осознание того, что он играет за свою страну, вдохновляла его и придавала дополнительных сил в игре против россиянина Евгения Донского.

Юрген Мельцер всю игру удачно подавал и постоянно загонял нашего теннисиста на заднюю линию, заставляя того перемещаться с одного края корта на другой. Быстрые, резкие удары австрийца и справа и слева ни сколько не говорили о том, что тот вернулся на корт после долгого перерыва. И хотя Евгений Донской не был на корте статистом и одну партию всё-таки выиграл, но итоговый успех всё же остался за Мельцером. Победа 6:3, 3:6, 6:3.

В итоге австрийцы одержали победу в матче со счётом 3:1. Пятая игра на общий результат матча повлиять уже не могла и её решили не проводить.
Наша сборная, составленная из молодых и талантливых теннисистов, слишком неопытна для равной борьбы с такими командами как Австрия, где умеют выжимать максимум из того ресурса, что у них есть в настоящий момент.

А пока наш теннис всё ниже и ниже опускается в мировом рейтинге. И прежние успехи российских теннисистов в крупных турнирах «Большого шлема», Олимпиаде и Кубке Дэвиса теперь для нас только воспоминания минувших лет.


Касательно съёмки тенниса:

Соревнования проводились на корте, где было вполне яркое и равномерное освещение. Съёмки матчей в одиночном разряде я вёл рядом с центром корта, перпендикулярно сетке. Основным объективом был Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6 II USM. Только для съёмок предматчевой пресс-конференции на БСА «Лужники» и представлении команд перед матчем на самом корте я использовал объектив Canon EF 24-70mm f/2,8 II USM.

Особенностью съёмки тенниса является то, что выдержка здесь должна быть не длиннее 1/1250 сек. Я чаще всего использовал выдержку в 1/1600 сек. Иногда даже применял 1/2500 сек, чтобы летящий на огромной скорости теннисный мяч не терял в кадре свою идеально круглую форму, а был резок и чёток, чтобы можно было легко прочитать даже наименование его производителя.

Конечно, укорачивая выдержку при той светосиле, что есть у моего объектива, я понимаю, что шумов в кадре прибавиться, так как неизбежно приходиться увеличивать значение ISO. Но, тем не менее, в некоторых случаях это вполне допустимо и оправданно, а лишние шумы убираются в фоторедакторе.

Съёмку парной игры я вёл с двух точек, помимо позиции возле корта, я снимал с верхнего яруса трибуны. Параллельно сетке. Этот ракурс позволяет зафиксировать на камеру в одном кадре сразу несколько теннисистов, а также позволяет показать общий вид корта и расположенных на нём спортсменов. Кроме того, оттуда, если повезёт, можно поймать динамичные кадры при игре с лёта возле сетки.

Наилучшие места для съёмки тенниса — у самого центра корта. С этой позиции удобно снимать игроков с обеих сторон корта. В этом месте фотографу не будут мешать в кадре ни подающие мячи ребята, ни арбитры на линиях, которые, сидя на стульях, зачастую перекрывают обзор части корта. Но в самом центре, как правило, сидят фоторепортёры из наиболее известных фотоагентств. Остальные же, как и я, располагаются чуть дальше от сетки. Фоторепортёры негласно стараются одновременно снимать либо подающего, либо принимающего игрока, чтобы не мешать своими длиннющими объективами друг другу.

Чтобы получились красивые и разноплановые кадры с тенниса, фоторепортёру нужно, во-первых, знать правила игры, понимать особенности движения спортсменов в том или ином эпизоде и стараться предугадывать ход их дальнейших действий.

Моей задачей было зафиксировать в наиболее выигрышном виде все стадии движения теннисистов. Как пример: подача, начиная с раскачивания с ракетой, затем подброс мяча с замахом ракетой и собственно сам удар по мячу с последующим динамичным движением всего тела, когда удар уже нанесён. Это же касается ударов справа и слева, когда можно запечатлеть особенности расположения ног и рук спортсмена, его эмоции и мимику во время того или иного удара. Эффектно получается, когда в кадре есть одновременно лицо теннисиста, его ракета и мяч, по которому в следующее мгновение будет нанесён удар. Не менее интересными получаются кадры, когда теннисисты стараются в шпагате достать уходящий от них мяч. Здесь можно хорошо подчеркнуть пластику движения спортсмена, которую невозможно запечатлеть в статичном положении.

Очень важными также являются кадры, в которых спортсмены, тренеры и болельщики переживают весь спектр эмоций по тому, что происходит в матче. И радость и печаль, которые они испытывают, должны быть запечатлены. Наиболее сложным бывает съёмка тех спортсменов, которые скупы на эмоции. По их лицам бывает непросто понять, что они чувствуют. Поэтому, чем эмоциональнее по своей натуре спортсмен, тем ярче будет сам кадр. Но когда игра заканчивается, и победители и побеждённые, как правило, дают волю своим чувствам, и сделанные в этот момент снимки выражают всё, что они ощущают.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Samyang