Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Марк Левитин: "1000 лайков - не показатель качества"

Марк Левитин: "1000 лайков -
не показатель качества"

#портфолио #путешествия
Марк Левитин: "1000 лайков -
не показатель качества"
19 марта 2019
Фото:Фотография-призер Travel Awards, Индонезия, о. Суматра

Мы взяли интервью у Марка Левитина — полевого фотографа. Марк снимает в Индии, Китае, Индонезии, на Филиппинах и в других экзотических (но только не для него) странах.

— Расскажите, как Вы стали фотографом. Это хобби, которое переросло в профессию, или мечта с детства?

— В качестве альтернативы можно было бы предположить, скажем, жизненную необходимость, неожиданное откровение или рабскую покорность чьим-то чужим велениям (последний вариант — весьма распространенная мотивация при выборе профессии). Но нет — это хобби и увлечение с детства.

Индия, г. Ладакх, монастырь Ламаюру


Индия, г. Банди

Индия, г. Зиро

— Вы скорее фотограф-путешественник, или путешественник-фотограф? Что первично?

— Невозможно определить. Это даже не курица и яйцо, это, скажем, кислород и водород — что из них первично в молекуле воды? Отними у меня одно из этих занятий, и я не брошу второе, но долго ещё буду чувствовать себя спортсменом-инвалидом — вроде бы всё ещё наворачиваю круги по беговой дорожке, но теперь в кресле-каталке.

— Как я поняла, Вас особенно привлекают экзотические страны — Индонезия, Филиппины. С чем это связано?

— Экзотические для кого? Для меня это дом (в той мере, в какой я вообще готов пришпилить к понятию «дом» географические координаты). А почему именно этот регион — тоже понятно. Природные условия там наиболее благоприятны для выживания крупных приматов, в первую очередь — homo sapiens. Это приятно и само по себе, да к тому же привело к формированию культур с минимальным уровнем агрессии, почти полным отсутствием склонности воевать с окружающим миром.

Индия, г. Сринагар

— Как вы находите общий язык с героями своих снимков? У них же совсем другая культура, и вряд ли там многие знают хотя бы английский.

— На Филиппинах английский знают практически все — всё же государственный язык. Индонезийским, bahasa Indonesia, владею я. Выучить пару сотен слов нового языка в новой стране — тоже невелик труд. А сверх того примитивного уровня, что обеспечивает такой куцый словарный запас, люди всё равно почти никогда друг друга не понимают. И не хотят. Что до культуры, тут тот же вопрос: совсем другая, нежели у кого? Лично мне обычно сложнее общаться с европейцами.

Индия, Дханкхар


Китай, городской уезд Тачен

Китай, Мутяньюй — часть Великой Китайской Стены

— Куда вы готовы возвращаться снова и снова, чтобы фотографировать?

— Везде, где есть, что фотографировать, и где с момента моего предыдущего визита всё это ещё не сравняли с землёй, дабы построить торговый центр, не вырубили под корень, посадив взамен ряды масличных пальм, не превратили в зримо фальшивый, но бешено дорогой цирк для туристов и не списали в утиль как атавизмы прошлого.

Китай

— В путешествиях Вы наверняка знакомитесь с культурой разных народов. Расскажите, сталкивались ли Вы с обычаями, которые вас поразили или рассмешили?

— Очень и очень часто. Удивительнее, нелепее и смешнее всего, пожалуй, традиции горожан 21-го века. Например, работа в офисе по графику — ну не комедия ли? Или вот консьюмеризм — сущая буффонада. Причём эти странные обычаи на сегодняшний день можно наблюдать не только в Европе и Северной Америке, где они аутентичны, но и почти в любых частях света.

Лаос, г. Луангпхабанг


Тайланд, г. Чианг Май

Индия, г. Каннур

— Какое оборудование Вы используете? Какие методы обработки?

— Фототехника, увы, не живёт вечно, поэтому ответ на первый вопрос возможен лишь с уточнением «прямо сейчас». Прямо сейчас у меня: Canon EOS 6D, Canon EF 24-105 STM, Canon EF 70-300 USM L, штатив Manfrotto BeFree, фильтры, прочие мелкие аксессуары. По обработке — я, во-первых, более десятка лет снимал на плёнку, прежде чем перешёл на цифровую технику, а во-вторых, непростительно ленив. Поэтому я почти всё снимаю в .jpg и лишь слегка подтягиваю контраст/освещение/цветность прямо в каталогизаторе (ACDSee). Лишь в редких случаях, если уникальный по содержанию кадр был запорот мною по технике, я использую Photoshop. Ну и иногда, тоже редко, действительно многообещающий пейзаж я могу снять в .cr2 (raw формат), а потом «проявить» родным кэноновским софтом.

Непал, селение Саураха

— Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы стать хорошим фотографом?

— Зрением. Не обязательно бинокулярным, одного глаза должно хватить. И временем, чтобы научиться. Ах да, ещё желанием угробить на это половину жизни. Это минимум. Дополнительные свойства могут выработаться или раскрыться в процессе, могут быть врожденными — способность видеть композицию, например. Для художественной фотографии (не моя специальность), полагаю, важна способность создавать нечто из ничего. Для полевой/документальной — то маниакальное состояние ума, что толкает нас, психов, висеть над обрывом, ногами и левой рукой вцепившись в бамбучину и снимая правой. И вот ещё, поправка на бездумную демократизацию всего и вся, на это дикое поветрие последнего десятилетия: чтобы стать (или остаться) фотографом, человек должен понимать, чем популярная фотка отличается от фотоработы, и почему 10000 лайков в Instagram не являются показателем качества. Это свойство ума, и тут, боюсь, обучение не поможет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий