Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Кирилл Умрихин: "Чтобы снимать экстрим, нужна неубиваемая техника"

Кирилл Умрихин:
"Чтобы снимать экстрим, нужна неубиваемая техника"

#портфолио
Кирилл Умрихин:
"Чтобы снимать экстрим, нужна неубиваемая техника"
26 июля 2014
Фото:Кирилл Умрихин

Интервью: Ольга Яковина

У одного из самых известных и успешных экстремальных фотографов Кирилла Умрихина открылась персональная выставка. Специально для читателей журнала «Российское фото» Кирилл рассказал о снимках, которые вошли в экспозицию, а также о том, как самому снять что-то подобное. Если хватит смелости.

Об идее

Я работаю с компанией Quiksilver больше 10 лет — в качестве официального фотографа, а последние четыре года еще и как team-менеджер: отбираю спортсменов, которых будет спонсировать бренд, придумываю разные проекты с их участием и, конечно, снимаю их. От этих съемок остается много хороших кадров, и мне давно хотелось их показать. И вот сейчас наконец появилась возможность: благодаря открытию больших мультибрендовых магазинов BoardRiders, которые одновременно служат и площадкой для разных активностей — лекций, выступлений и так далее. Мы открыли выставку в ТЦ «Метрополис», сейчас она переехала в МЕГА «Белая Дача» и будет там до конца июля, а затем, видимо, случится ТЦ «Авиапарк» или магазин в Санкт-Петербурге, где я хотел бы совместить выставку со своим мастер-классом по экстремальной фотографии.

О шотах

На выставке представлены в основном шоты с райдерами, с которыми я работал в течение последних двух-трех лет. Я постарался представить все направления, которые спонсирует Quiksilver: скейтборд, сноуборд, виндсерфинг, серфинг. Многие фото — это в чистом виде мои сбывшиеся мечты. Например, кадры из Красной Поляны с участием сноубордиста Жени Иванова: я давно мечтал поснимать там с вертолета на рассвете, но это оказалось очень сложно организовать. Во-первых, небо в Поляне долго было закрытым из-за Олимпиады, только этой зимой его впервые открыли. Во-вторых, вертолет не может взлетать в темноте, ему нужен свет, так что времени у нас было совсем мало. Мы вылетали, едва начинало светать, и с первыми лучами солнца группа уже высаживалась на склон. Мы снимали три дня, и все три дня была отличная погода. Повезло — сразу после этого началась нелетная погода и держалась целый месяц.

О случайностях

Обложкой к выставке служит кадр с моей женой, виндсерфингисткой Олей Раскиной, где она проныривает в волну. Когда я делал эту съемку, то еще боялся находиться в точке обрушения волн, откуда обычно снимают виндсерфинг. Я отплывал подальше к океану и райдерам, чтобы в случае чего успеть выгрести и не попасть под волну. И в итоге именно это мне и помогло: я сумел снять один из самых удачных своих кадров, к с проныриванием — если бы я находился в «правильном» месте, ни за что не увидел бы этот сюжет. Смотреть из-под воды, как волна рушится и взрывается в пену, — это как любоваться тайфуном или извержением вулкана: и страшно, и красиво. Завораживает.

О технике

Чтобы снимать экстрим, нужна скорострельная неубиваемая техника. Для съемки под водой — специальный бокс. Если снимать серфинг, то не просто дайверский, а специальный серф-бокс облегченной конструкции с ручкой как у пистолета — когда надо сделать кадр, ты фактически жмешь на курок. Я снимаю на Nikon D800 или D810, эта камера хоть и создана больше для пейзажей, но ее матрица позволяет делать огромные по размеру и качеству снимки. И еще мне нравится ее надежность. Моя камера и под водой бывала, и под снегом, выдерживала минимальные температуры, а как-то раз даже падала с 10-метровой высоты — и прекрасно работала после этого.

О спортсменах

Думать, что экстремальный фотограф сам должен быть отличным спортсменом — это заблуждение. Вернее, это правда только для некоторых видов спорта — для альпинизма, например, когда тебе нужно не только лезть в гору наравне со всеми, но еще и тащить на себе камеру. Если ты снимаешь серфинг, то нужно уметь хорошо плавать. А вот сноубординг или скейтбординг может хорошо снять любой человек, простой найдя правильную точку в парке на закате. Чтобы стать хорошим фотографом в этом жанре, не нужно быть круче райдера, но нужно понимать, что он делает. Нужен контакт почти на уровне телепатии — когда райдер знает, чего от него хочет фотограф, а фотограф знает, что спортсмен будет делать в следующую секунду, тогда и получаются действительно крутые кадры.

О страхе

Он должен быть. Если его нет — это патология. Я тоже боюсь — любой из нас боится. Иногда стоишь на горе, смотришь вниз, надо ехать и снимать, но тебе очень страшно: место небезопасное, может сойти лавина. В этом случае главное — взять верх над эмоциями и включить голову. Начать действовать. Сделать лавинный тест, проверить состояние снега, удостовериться, что все в порядке. А если остаются сомнения — то не ехать. Страх — это твой инстинкт самосохранения, верный помощник, он первым включается, если что-то пошло не так.

О риске

Конечно, он всегда присутствует. И для спортсмена, и для фотографа. Бывало, что райдеры на моих съемках травмировались. Организуя проект, я пытаюсь думать за двоих, ведь делая опасный поворот или прыжок со скал, спортсмены стараются ради моего кадра. И если с ними что-то случится, то это будет в том числе и на моей совести. Но иногда не остается других вариантов, кроме как рискнуть. Так было, например, на съемке в Санкт-Петербурге с вейкбордистом Никитой Мартьяновым. Мы хотели снять его под разведенными мостами во время белой ночи, и это оказалось очень сложно. Ночью Нева закрыта для маленьких катеров, потому что по ней идут большие суда, после которых остается очень «разбитая» вода — пущенная кораблем волна ударяется о гранит и возвращается, и так много раз. Для вейкбордера это серьезная проблема, ему ведь нужна ровная вода, чтобы выпрыгнуть с нее, как с трамплина. В итоге мы снимали под Биржевым мостом на Малой Неве, в притоке рядом с Петропавловской крепостью. Нам пришлось ловить момент между двумя большими судами. И если бы Никита упал, наш катер просто не смог бы вернуться и его подобрать. Так что снимали мы без права на ошибку, как в No Fall Zone. Пожалуй, из всех моих проектов, представленных на выставке, этот был самым сложным.

Об экстремалах

Мы все знаем и любим то, что делаем. И никто из нас не собирается прекращать, даже если что-то случится. Лучше заниматься тем, что любишь по-настоящему, чем заниматься самообманом. Жизнь одна, и хочется прожить ее красиво и интересно. Моя мама психотерапевт, раньше она всегда говорила, что экстремалы — это те, кто подсознательно стремится к суициду и поэтому всячески приближает себя к той грани, за которой можно погибнуть. Но узнав больше о моей работе и моих друзьях, она изменила мнение. Сейчас она говорит, что в экстремалах гораздо больше любви к жизни. Такие люди лучше умеют ее чувствовать, они вообще счастливее других, потому что занимаются тем, что им нравится. Для меня моя работа — сбывшаяся мечта. Я хотел это делать, я это делаю, и у меня получается. Все сложилось, все совпало. Все круто!

Анкета. Об авторе

Фотограф Кирилл Умрихин

Веб-сайт: http://ave_kii.livejournal.com, http://kirillumrikhin.com

Техника: Nikon D4, Nikon D800 плюс профессиональная серия объективов Nikon.

Выставки, награды, достижения: фотограф года по версии Russian Snowboard Awards, авторские фотовыставки «Бег: 6 историй», «140 дней в году», Made in Ocean. Участие в других фотовыставках и показах.

Источник вдохновения: жизнь и путешествия.

Лучший совет: фотограф должен больше снимать, думать и уметь выбирать кадры.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий