Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Lazy Vlad о величии запечатленного момента

Lazy Vlad
о величии запечатленного момента

#портфолио #пейзажная_фотография
Lazy Vlad
о величии запечатленного момента
20 октября 2015
Фото:Lazy Vlad

Lazy Vlad из Киргизии, участник нашего проекта «Дружба народов», любит поездки на природу и походы, а постепенно к этому добавилось и его увлечение пейзажной фотографией. Вероятно, иначе и быть не могло, ведь в этой небольшой по территории стране есть и горы, и ледники и озера, и национальные парки. И все это в одном-двух часах езды от столицы, Бишкека.


— Влад, здравствуйте! Прежде всего, хотим поблагодарить вас за участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

— Здравствуйте! Для меня большая честь представлять свою страну в таком крупном проекте, благодарю вас за предоставленную возможность.

В свое время я окончил физико-математическую школу № 61 города Фрунзе, одну из лучших в бывшем СССР. Это на годы вперед определило мою специализацию: последние 15 лет я работаю в технической сфере, в данный момент занимаю должность руководителя отдела в телекоммуникационной компании.

— Интересовались ли вы фотографией в детстве? Фотографировал ли кто-то в вашей семье?

— Да, я увлекался фотографией в детстве. Из моих родственников или знакомых серьезно никто ею не занимался, так что на практике, кроме освоения некоторых технических азов и таинства аналоговой печати в ванной комнате под светом красной лампы, это не дало ничего существенного, а со временем, как и многие другие детские увлечения, было благополучно забыто.

— Вы помните свою первую камеру? Чем вы сейчас снимаете? Необходима ли для пейзажной фотографии профессиональная техника?

— Да, помню. Как, наверное, и у многих, это были нетленная дальномерка «Смена-8» и отцовский «Зенит-Е», черно-белые пленки «Свема» и соседские дети в качестве фотомоделей.

Новый период моего увлечения фотографией начался с покупкой зеркального фотоаппарата Canon 350D, когда он только появился в продаже. Мы с друзьями тогда часто и без какой-либо особой цели ездили на природу, ходили в походы, и у меня была прекрасная возможность попрактиковаться. Через некоторое время я приобрел Canon 5D — первую относительно доступную обычному человеку полнокадровую зеркалку. Примерно в это же время, в 2007 году, я пришел на photosight.ru. Именно там возник тот самый круг знакомых, с которыми я продолжаю общаться и сегодня. Думаю, что без этого знакового события мое увлечение фотографией не прогрессировало бы столь быстро.

Последние несколько лет я снимаю камерой Canon 5D Mark II, объективами 16–35 2.8LII, 70–200 2.8L, использую фильтры Lee, Singh-Ray.

Могу с уверенностью сказать, что для хорошей фотографии не нужна топовая техника. Гораздо важнее ловить момент и быть готовым к нему заранее. Именно по этой причине я не вижу особого смысла менять свой фотоаппарат на что-то поновее. Большинство топовых пейзажных снимков, которые сейчас можно встретить в Сети, можно было бы сделать тем самым старым Canon 350D, и для сетевой публикации качество было бы более чем достаточным. Но с другой стороны, современные камеры имеют множество эргономических и качественных улучшений, поэтому их использовать, конечно же, намного удобней. У меня есть беззеркалки Panasonic — отличный выбор для путешествий налегке без особого ухудшения качества.

— Расскажите, пожалуйста, о кадрах, которые наиболее важны и ценны для вас. Есть такие?

— Бывают фотографии, просто фиксирующие красоту: интересное место, красиво легший свет, удачно подобранный ракурс, уникально схваченный момент... А иногда возникает сложно передаваемое ощущение, словно что-то важное происходит, и ты, здесь присутствующий, при этом был, да еще и смог это запечатлеть. Конечно, так бывает крайне редко, да и фотография может получиться внешне простецкой, но будет иметь свой высокий смысл для избранных глаз. Думаю, со мной многие согласятся, что их лучшие кадры — лучшие по большей части только для них самих.

— Вы снимаете в основном в жанре пейзажа. С чем связан этот выбор?

— Для меня как человека, искренне любящего природу и путешествия, такой выбор вполне очевиден. Я не заинтересован в самопиаре, не зарабатываю фотографией, поэтому трендовыми направлениями вроде ню и гламура интересуюсь слабо. Мне нравятся жанровое направление, минимализм, в последнее время интересуюсь таймлапсами и аэровидеосъемкой.

— Расскажите, пожалуйста, о своих путешествиях. Где удалось побывать, что впечатлило больше всего?

— Путешествую я немного, с семьей, посему для фотографии много времени не остается. За последние несколько лет посетил Европу, США, страны Юго-Восточной Азии — везде свой колорит и свое разнообразие.

— А какие места родной страны вы посоветовали бы посетить тем, кто собирается познакомиться с Киргизией?

— Если говорить о путешествиях внутри страны, то мной хорошо исследованы Чуйская и Иссык-Кульская области, меньше — Нарынская и Джалал-Абадская. Рекомендую посетить столицу Киргизии Бишкек и его окрестности. В часовой доступности есть несколько национальных парков, расположенных в горных ущельях на высотах до 4000 м, горные реки, водопады. Если зайти немного повыше, можно добраться до горных озер и ледников, но это уже достаточно сложные туристические маршруты. Также за пару часов по обычной автодороге можно подняться к высокогорному тоннелю Тоо-Ашуу, расположенному на высоте около 4000 м, за которым открывается прекрасный вид на Суусамырскую долину. До озера Иссык-Куль из Бишкека легко добраться за 2,5 часа через живописное Боомское ущелье.

— Как вы предпочитаете снимать? Например, если мы говорим о пейзажной съемке, вы отправляетесь куда-то один или с друзьями?

— К сожалению, вокруг меня не слишком-то много людей, интересующихся фотографией вообще, не говоря уже о пейзажной. Поэтому в большинство коротких поездок вокруг Бишкека я отправляюсь в одиночку. Как правило, все четко рассчитано по времени, поэтому ожидание сведено к минимуму. Осуществить более длительную поездку одному сложнее, поэтому ищу компанию по интересам. Не могу сказать, что фотографирую много, особенно в последнее время. Все-таки для меня это увлечение, поэтому я могу себе позволить подойти к съемке с душой, а не по расписанию.

— Сколько кадров в среднем вы делаете при съемке одного сюжета?

— В связи со спецификой съемки пейзажа зачастую необходимо делать по 5–10 кадров с одной точки — свет меняется быстро, плюс можно немного изменить кадрирование, чтобы позже выбрать наилучший вариант. Как правило, есть только одна-две точки, с которых можно успеть отработать за одну съемку, поэтому особо выбирать не приходится.

— Кто из современных фотографов наиболее близок вам по творческому методу? Можете ли назвать наиболее интересных авторов своей страны?

— Хороших пейзажных фотографов сегодня достаточно много, известные виды сняты множество раз, поэтому, на мой взгляд, стоит рассматривать не конкретных авторов, а удачные работы. Это могут быть уникальные световые условия, сложный ракурс или, наоборот, очень простой взгляд на сложную тему. Я считаю, что у каждого хорошего автора в арсенале есть уникальные, мало с чем сравнимые работы.

К моему сожалению, я практически не взаимодействую с местными фотокругами, так как почти с самого начала своего увлечения фотографией общался преимущественно с авторами из русскоязычного Интернета.

— Участвуете ли вы в конкурсах, выставках, что для вас значит общественное признание?

— В прошлом я принимал участие в нескольких локальных выставках, мои работы использовались для оформления стендов, представляющих Киргизию на официальных мероприятиях. В конкурсах я не участвую, считаю, что уровень моих работ для них недостаточен. Впрочем, на мой взгляд, невозможно развиваться без отдачи, и дело тут совсем не в тщеславии. Любое искусство не может существовать без связи с социумом, поскольку так или иначе является отражением мира сквозь призму видения автора.

— Как вы совершенствуетесь? Что считаете лучшим способом обучения — посещение мастер-классов, общение с коллегами, книги, Интернет, практику?

— Лучшим способом обучения я считаю просмотр фотографий других авторов. Это отлично развивает художественный вкус, причем совершенно бесплатно. Хотя эффективность такого метода заметна только после получения некоторого первоначального опыта, поэтому новичкам я бы посоветовал побольше живого общения с энтузиастами, а также практики.

— Сколько времени вы обычно посвящаете обработке фотографий?

— Когда я начинал заниматься цифровой фотографией, то тратил на обработку в фотошопе просто какое-то нереальное количество времени. Отчасти это было связано с моим перфекционистским подходом, отчасти с ограничениями, которые накладывает техника. Со временем я научился обходить большую их часть, правильно подбирая настройки, место и время съемки, и в настоящее время практически не обрабатываю фотографии. После проявки в RAW-конвертере мои нынешние работы всегда уже готовы, в фоторедакторе я изменяю только их размер для веб-публикации.

— Что для вас значит фотография?

— Фотография для меня — возможность выразить эмоции, передать чувство и величие запечатленного момента. Эдвард Мунк, автор известной картины «Крик», так описывает источник своего вдохновения: «Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось. Неожиданно небо стало кроваво-красным. Я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор. Я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Если у меня когда-нибудь получится так точно передавать ощущение момента, то я буду считать свою цель достигнутой.

— А что вас вдохновляет на творчество? Какую музыку, литературу, кино вы предпочитаете?

— На творчество меня вдохновляет классическая музыка. На книги сейчас остается немного времени. Раньше я читал много фантастики, теперь больше предпочитаю классическую литературу, с интересом смотрю старое кино. Считаю, что невозможно выработать независимый взгляд на искусство, не ознакомившись со всеми этапами его развития.

— Чем для вас стало участие в выставке «Дружба народов»? Как вы думаете, способствуют ли такие проекты развитию фотографии?

— Участие в выставке «Дружба народов» дало мне возможность представить посетителям свой взгляд на красоту природы моей страны. С точки зрения популяризации авторской художественной фотографии ваше издание вносит значительный вклад в это направление современного искусства.

— Назовите, пожалуйста, пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Люблю путешествия. Ленив. Да и все, собственно.

Анкета. Об авторе

Страна: Киргизия.

Сайт: facebook.com/lazyvladphoto, lazy_vlad.photosight.ru, 500px.com/lazy_vlad.

Совет начинающим фотографам: всегда четко знать конечную цель съемки, идти к ней планомерно и последовательно.

Техника: Canon 5D Mark II, Canon 16–35 mm 2.8LII, Canon 24–70 mm 2.8L, Canon 70–200 mm 2.8L; Panasonic GH2, Panasonic GX1, Leica 25 mm 1.4, Panasonic 12–35 mm 2.8, Panasonic 45–175 mm.

Источники вдохновения: случайный поиск в Интернете.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

16 октября 2015

Ровелиу Буга:
"Профессионал должен дышать фотографией"

Еще один участник нашего проекта «Дружба народов» — Ровелиу Буга из Молдавии. И он очень горд, что посетители выставки смогут увидеть эту маленькую, но красивую страну такой, как ее видит сам Ровелиу.

14 октября 2015

Павел Михеев:
«Свой лучший кадр я еще не сделал»

Участник выставки «Дружба народов» Павел Михеев вырос и живет в Казахстане. В природе этой страны, а также в поездках в другие места нашей необъятной планеты он и черпает свое вдохновение. Его пейзажи отличаются размахом и простором, словно ты сам очутился там и дышишь полной грудью этим чудесным горным воздухом.

7 октября 2015

Ираклий Шавгулидзе
о любви к родной маленькой Грузии

Грузинский фотограф Ираклий Шавгулидзе, участник выставки «Дружба народов», говорит о своей родной стране с такой искренней и горячей любовью, что невозможно не загореться желанием посетить ее. А его пейзажи только укрепляют это стремление.