Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Светлана Иревлина: призер 35AWARDS Концептуальная фотография

Светлана Иревлина: призер 35AWARDS
Концептуальная фотография

#портфолио #портретная_фотография
Светлана Иревлина: призер 35AWARDS
Концептуальная фотография
8 августа 2018

Светлана Иревлина — фотограф не только с необычной судьбой и местом рождения (родилась Светлана на Кубе), но и с необычным взглядом на фототворчество. Она называет себя человеческим фотографом — для нее не так важен жанр, а важно то, чтобы в кадре были люди.

«Мои герои — люди. И этим, наверное, почти все сказано. Знакомые или не знакомые, маленькие и большие, красивые и не очень, добрые и сердитые, с хитринкой во взгляде или доверчиво распахнутыми глазами, смотрящие в камеру и отвернувшиеся от нее. Разные, совершенно разные. Но человеческий мир однозначно мне интереснее всех остальных.»

— В каких номинациях вы участвовали?

Я подавала работы в номинациях «Концептуальное фотография», «Черно-белое», «Детская фотография» и «Проект».

— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Героиня этой карточки — профессиональная модель. Локация — заброшенный завод измерительных приборов в Краснодаре. Но главный творец этого снимка — это какая-то высшая сила, которая в один прекрасный момент сподвигла меня включить на камере двойную экспозицию и снять два кадра перпендикулярно друг другу. В моем фотоаппарате нет режима предпросмотра мультиэкспозиции, то есть я заранее не вижу, как кадры наложатся друг на друга. Именно поэтому считаю этот снимок чистой магией, сотворенной какой-то высшей творческой силой при помощи моих рук.

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Обработка в этом фото минимальная. Только небольшая коррекция в Lightroom. Я считаю, что лучше всегда большую часть «интересности» фотографии создавать при съемке, а не при обработке. Хотя иногда, конечно, задумка обязывает к активному использованию фоторедакторов. Но кадр «Меланхолия» — не тот случай. Здесь роль играет исключительно двойная экспозиция.

— В каких жанрах вы еще работаете?

— Я снимаю в разных жанрах, не только в горячо любимом мной жанре концептуальной фотографии. Я делаю как постановочные, так и репортажные снимки, от студийного портрета до живой семейной или детской съемки в стиле лайфстайл. Однако, например, натюрморт, макро или анималистика — это все же немного не мое. Я люблю, чтобы в кадре был человек. Я человеческий фотограф.

— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?

— Мне сложно оценить причины, побудившие членов жюри так высоко оценить мою работу. Однако хочется верить, что в снимке есть определенная магия, которая цепляет взгляд и мысль, не отпускает зрителя довольно долго. Эту магию сложно разложить по полочкам: композиция, свет, цвет, поза модели... Зачастую в интересном снимке могут быть нарушены все правила классической фотографии, но при этом он будет жить, будет запоминаться и давать людям почву для размышлений.

— Как вы можете описать свой индивидуальный стиль? Расскажите, как он формировался?

— Стиль — довольно сложное, я бы даже сказала, размытое понятие. Все же в мире современной фотографии очень много подражания, поэтому и стиль не всегда так явно различим. Однако у меня есть определенные фотографические предпочтения (которые, несомненно, являются отражением моего мировоззрения): контрастность и четкость снимков (люблю прикрытую диафрагму), использование геометрии в различных проявлениях, акцент на внутреннее содержание. Отдельной моей любовью являются, конечно, монохромные снимки. Возможно, своим предпочтениям я обязана прекрасному американскому фотографу Родни Смиту, который несколько лет назад поразил мое сознание своими черно-белыми графичными фотографиями мужчин в котелках и женщин в широкополых шляпах. Смит и Картье-Брессон — два моих кумира в фотографическом мире. Регулярно пересматриваю их работы и перечитываю интервью, анализирую и вдохновляюсь.

— Расскажите о вашей самой интересной съемке.

— Для кого-то это будет история вполне заурядная, но для меня она совершенно особенная. Несколько лет назад я была проездом на Кубе. На свидание с Родиной (я там родилась) у меня было всего несколько часов. Поэтому в 4 утра я схватила камеру и понеслась на Малекон (набережная Гаваны), снимать портрет острова, где родилась моя Душа. Я никогда прежде не снимала 2 часа подряд волну, разбивающуюся о берег на фоне восходящего солнца. Никогда в жизни! Пейзажная фотография вообще казалась мне довольно скучной и мертвой. Но именно в эти 2 часа, там, на Малеконе, я как нельзя лучше ощутила дух Кубы и поняла суть этого места: кожей, вместе с солеными брызгами, впитала его силу, волосами с вплетенным в них ветром, почувствовала суть слова «свобода», а сердцем, не запятнанным бытовыми проблемами и глупыми стремлениями, открылась для всего лучшего в этом мире...
Когда же с пьяным от эмоций взглядом я шла по набережной обратно к отелю, а рассветное солнце уже вовсю отражалось в лужах на асфальте, вдалеке показалась фигура со штативом в руке. Мы поравнялись и разошлись каждый своей дорогой. Два сумасшедших художника, не сумевших сдержать порыв прийти сюда в такую рань. Два человека разных полов, разных возрастов и разных национальностей, но при этом единых в своем стремлении к познанию красоты. В этот момент я поняла, почему я — фотограф. Я стремлюсь познать красоту.

— Кто герои ваших фотографий?

— Мои герои — люди. И этим, наверное, почти все сказано. Знакомые или не знакомые, маленькие и большие, красивые и не очень, добрые и сердитые, с хитринкой во взгляде или доверчиво распахнутыми глазами, смотрящие в камеру и отвернувшиеся от нее. Разные, совершенно разные. Но человеческий мир однозначно мне интереснее всех остальных.

— Вы часто фотографируете свою семью?

— Моя дочь Кира — главная «жертва» моих фотографических экспериментов. И она же — мое вдохновение. В свои 6 лет этот ребенок готов долго стоять в определенной позе или сохранять неудобный наклон головы, потому что мама ловит блик или тень, реализует свою задумку. И она понимает, как для меня это важно. Вторая моя терпеливая модель — мой муж Максим, который поддерживает меня в моих авантюрных замыслах, будь то подъем на лестницу в 600 ступеней с дочкой на плечах или фото в легком плаще при минусовой температуре, поэтому мой ответ — да, я много фотографирую мою семью. И это не столько классический семейный архив с новогодними съемками у камина, а история нашего совместного творчества длиной в многие годы.

— Какую фототехнику вы предпочитаете, на что снимаете?

— У меня довольно скромный и небольшой «парк» техники, поскольку я глубоко убеждена, что интересные снимки создаются прежде всего головой, а потом уже техникой. Погоня за новинками и постоянная смена камер — не моя история. Уже много лет я снимаю на любимый Nikon D610 с объективами 50mm 1.4 и 24-70mm 2.8, а также незаменимый в путешествии малютку Fujifilm XT-10.

— Есть ли у вас любимые места для съемок?

— Я очень люблю места, пропитанные историей. Это могут быть как заброшенные шлюзы или «кладбище» барж, так и площадь 17-ого века где-нибудь в Венеции. Не люблю новые, сияющие свежей отделкой локации, мне намного милее видеть «отпечаток времени» на стенах, облупившуюся штукатурку или покрытые многолетним мхом камни. В остальном выбор места съемки, конечно же, зависит от идеи, которую хочется раскрыть в снимке. А иногда (как, например, в репортажной фотографии), это не ты выбираешь место, а место само выбирает тебя.

— Вы являетесь автором книги «35 мм Души». Это же не только о фотографиях?

—Да, конечно. Это фотопоэтический сборник, в котором собраны стихотворения и снимки моего авторства, дополняющие и раскрывающие друг друга. То есть я говорю с читателем одновременно на двух языках: образа и слова.
Многие спрашивают о том, почему я выбрала для книги такое название? Однажды я задумалась над вопросом: «А какого размера может быть Душа?». И поняла, что у настоящего фотографа она, несомненно, будет жить на классической 35-миллиметровой фотопленке. В моей книге вы найдете кадры, снятые Душой, и ей же облеченные в поэтические строки о самом простом и в то же время сложном: жизни, счастье, любви, испытаниях, чувствах и многом другом. Читатель может соглашаться с моей интерпретацией фотографии или находить свою собственную. Ведь искусство прекрасно своей неоднозначностью, а каждая Душа — своей неповторимостью.

— Ваши стихотворения оказывают какое-то воздействие на съемки?

— Скорее стихи и фотография взаимно влияют друг на друга, так как они неразрывно связаны в моей голове (и в сердце). Это своеобразный симбиоз, взаимопроникновение и взаимовдохновление«. Иногда первым рождается стихотворение, и за ним в голове всплывает образ, который хочется тут же превратить в реальность при помощи камеры, иногда — наоборот. Это два вида творчества, которые являются частью меня. Они одинаково важны и одинаково сильны во мне.

— Можно ли сравнить фотографию с музыкой или с прозой?

— Не только можно, но и нужно! Я в этом уверена. Хотя музыка, наверное, самый сильнодействующий на человека вид искусства; ее путь в сердце, самый короткий — она просто «вливается» через уши в самые недра Души, не требуя от слушателя при этом никаких усилий. Однако, и фотография невероятно экспрессивна. Она так же, как и музыка (да и качественное литературное произведение), несет в себе мысль, эмоцию, будоражит Душу, выводит ее из состояния безразличия. Все перечисленное — это всего лишь разные лица одного и того же — Искусства. Разные способы донести до людей одну и ту же мысль: «Ты чувствуешь. Ты думаешь. Ты не равнодушен. Значит, ты по-настоящему жив!».

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Zabludowicz