Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Raylab Sprint II предметная съемка для бьюти-блога

Raylab Sprint II
предметная съемка для бьюти-блога

#обзоры
Raylab Sprint II
предметная съемка для бьюти-блога
17 декабря 2014
Фото:Карина Туманская
Текст:Карина Туманская

Вообще-то я работаю бьюти-журналистом. Для тех, кто не знает, это такие люди, которые пишут обзоры косметики, модных look`ов, фэшн-новостей. По роду службы мне часто приходится снимать всякие баночки, свотчи помад, коллекции лаков для ногтей и тому подобную многоцветную женскую ерунду.


Поэтому к свету у меня довольно четкие требования:

а) простота в использовании (я, как все девушки, не хочу заморачиваться сложными комбинациями кнопок);

б) четкая передача цвета (33 одинаковых вроде бы помады на самом деле очень разные);

в) бюджетность (так как я все-таки не студия, а домашнее производство);

г) мобильность (чтобы иметь возможность быстро собраться и выехать на съемку без помощи ассистентов).

А теперь поглядим, насколько свет от Raylab соответствует моим пожеланиям.

Для тестирования мне достался комплект из серии Sprint II, в котором оказались:

1. Три источника по 300 Дж.

2. Два стандартных рефлектора.

3. Два шнура синхронизации и радиосинхронизатор.

4. Софтбоксы.

5. Стойки.

И все это было упаковано в приличный по размерам кофр со специальными отделениями для стоек, ламп, насадок и шнуров. Он очень удобен, выглядит надежно, и что немаловажно — у него есть колесики, которые здорово облегчают переноску. Конечно, в багажник самостоятельно я его не запихну, но до машины дотолкаю вполне без проблем.

Порадовали софтбоксы: собираются они достаточно просто и без напряжения, эта задача оказалась мне по силам (я девушка весом меньше 50 кг и с нулевой физической подготовкой). Байонет Bowens отличается надежностью. Вначале у меня не получалось крутить насадку вокруг своей оси одним движением, но потом я разобралась: надо ослабить винтик на байонетном кольце. Он специально сделан таким большим и торчит в кольце внутри самого софтбокса. Его можно регулировать по вашему желанию. Таким же образом можно ослабить или затянуть и остальные винтики в кольце, тогда насадка будет вращаться совершенно свободно.

Внутри у софтбокса есть отдельный рассеивающий экран, все сшито-скроено очень ладно, профессионально. А вот защитный колпак для ламп источника не предусмотрен, поэтому надевать насадки надо аккуратно. Кстати, мне с комплектом досталось несколько запасных импульсных и пилотных ламп. Наверное, повезло. Так как я использую свет преимущественно дома, редко на выездах и никогда в студийном потоке, то для меня отсутствие защитного прозрачного колпака не стало минусом, а вот наличие запасных ламп было большим плюсом и страховкой на случай их перегорания. Правда, за три недели тестирования в хвост и гриву этого так и не случилось.

Из немаловажных достоинств отмечу приличные толстые и устойчивые стойки. Я уже привыкла, что в комплектах чаще всего идут не стойки, а их спичкообразное подобие. Тут же были стойки серии RT-2200, трехсекционные, высотой 265 см и с воздушным амортизатором. Теоретически их можно поставить на колеса Raylab RWL-22, но последние в комплект не входят.

А теперь самое главное — импульсный источник RTD-300 серии Sprint II. Его мощность составляет 300 Дж, для моих нужд этого достаточно. Также в серии есть источники мощностью 200, 400 и 500 Дж.

Все кнопки управления вынесены на заднюю панель RTD-300; набор стандартный, пояснений, думаю, не требует. Кстати, к комплекту приложена доступная и — ура! — короткая инструкция на русском языке со всей необходимой информацией.

Ручка RTD-300 тонкая, прочная и находится сверху. До сих пор с содроганием вспоминаю массивные ручки старых источников Hensel, расположенные внизу и отваливающиеся при малейшем падении. Сам RTD-300 собран прекрасно: ничего не болтается, не скрипит, не звенит. Хотелось бы только чуть более плавного хода головы при наклоне, но это, вероятно, придет само собой по мере использования.

И напоследок для примера несколько снимков, сделанных с помощью выданного мне комплекта: портрет, предметка и многокрасочная фотография помад. Никакая цветокоррекция не проводилась, съемка велась с установленным автоматическим балансом белого. И все 50 оттенков серого, а точнее, в нашем случае, 14 оттенков красного, были переданы максимально близко к реальности.

Что бы еще хотелось отметить отдельно? Я начала тестировать комплект с помощью синхрошнура, и это единственная часть оборудования, которой я категорически ставлю двойку. Шнур совершенно не держится в дупле, снимать можно, только придерживая его рукой. И тут, пересматривая запчасти комплекта, в одной из коробочек я обнаружила радиосинхронизатор. Да не простой, а как у взрослых — с возможностью управления источниками с его помощью. Вот его работу можно оценить на пять с плюсом: за все время тестирования он не дал ни одного сбоя.

Итак, комплект отрабатывает все свои деньги и даже больше, там как оборудование Raylab остается одним из наиболее бюджетных решений при расчете соотношения цены и качества. А значит, все указанные мною в начале пункты требований он выполняет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

16 марта 2012

Фотостудия WHITE
здесь хочется жить

В этом году журнал «Российское фото» и компания «Сивма-Фототехника» публикуют серию статей, в которых знакомят читателей с ведущими арендными фотостудиями Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Из первых уст вы узнаете об истории их создания, специфике направлений работы, оборудовании и многом другом. Сегодня об известной московской фотостудии White рассказывает ее директор Алексей Ольховой.

27 декабря 2011

Профессиональная фотостудия
с использованием оборудования Profoto

В одной из статей нашего цикла мы рассказывали вам о концепции создания фотостудии начального уровня. Сегодня мы продолжим эту тему, но рассмотрим уже профессиональную студию. Что подразумевается под этим понятием, по каким критериям мы его оцениваем?

2 октября 2011

Фотостудия начального уровня:
концепция создания

Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет деятельность фотографа. Решающим фактором в проектировании, оснащении и выборе оборудования является направление, в котором вы планируете работать.