Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ростислав Машин и его путешествие на Камчатку

Ростислав Машин
и его путешествие на Камчатку

#обзоры
Ростислав Машин
и его путешествие на Камчатку
10 октября 2014
Фото:Ростислав Машин

Участник нашего клуба Ростислав Машин недавно побывал на Камчатке, откуда привез серию фотографий этого сурового и прекрасного края. Кроме того, он протестировал камеру Olympus OM-D E-M1 в экстремальных условиях восхождений на вулканы.


— Ростислав, добрый день! Буквально на днях вы вернулись из длительного путешествия. Расскажите, пожалуйста, где вы побывали?

— В Камчатском крае. Путешествие получилось очень разнообразным — от посещения тихих, спокойных природных парков до достаточно экстремальных восхождений на вулканы.

Фото: Ростислав Машин

— В свою поездку вы взяли флагман Olympus OM-D E-M1. Доводилось ли вам раньше работать с беззеркальными камерами и техникой Olympus?

— Да, доводилось. Из продуктов Olympus у меня был самый первый Pen; были беззеркалки различных производителей, в том числе и камеры от коллег по цеху в формате Micro 4/3, Panasonic. Вообще я много путешествую и проникся идеей качественных компактов давно, практически сразу же после того, как компания Olympus представила первые наработки в этой области.

— Что запомнилось вам за дни путешествия больше всего?

— Конечно, вулканы — их на Камчатке более трехсот, и все абсолютно разные. Были и встречи рассветов с видом на вулканы, и восхождения. Самое яркое впечатление от прогулок по ним — сольфатары и фумаролы. Это испарения газов, водяных паров из трещин на дне кратеров и склонах. Весьма эффектно и немного пугающе: забираешься вверх — а вокруг тебя из-под земли вырываются пары газа; очень едкий запах, особенно если ветер дует в твою сторону, только и успевай попеременно защищать глаза и фототехнику.

Фото: Ростислав Машин

— Какими были ваши первые впечатления от камеры?

— Первое впечатление — много кнопок. И очень надежный корпус. Берешь камеру в руки — и сразу понимаешь: серьезный аппарат.

— Какие главные преимущества E-M1 вы можете выделить по сравнению с другими камерами?

— Как я уже сказал ранее, это надежность. Olympus побывал в достаточно экстремальных условиях; высокая влажность, испарения газа, мелкая вулканическая пыль — ему всё нипочем. И при этом им удобно снимать, он отлично ложится в руку.

Фото: Ростислав Машин

— Компактность и эргономичность камеры были важны для вас?

— Да, и здесь я вижу оптимальное сочетание компактности и эргономичности: по сравнению со стандартной зеркалкой камера миниатюрна, но в руках лежит как влитая, случайно не выскользнет, все элементы управления под рукой.

— Понравилось ли вам управление камерой? Насколько быстро удалось его освоить?

— Управление удобное, разобрался без проблем, но, честно говоря, интуитивно понятным я бы его не назвал. Пришлось минут 30 поизучать камеру, чтобы разобраться во всех ее функциях, их там множество. Понравилось то, что, как и во всех серьезных фотоаппаратах, есть возможность программировать некоторые кнопки, настраивать управление под себя.

— Вы много работаете в жанре пейзажа. Какими главными техническими особенностями (параметрами) должна обладать камера, на ваш взгляд?

— Если говорить о компактных камерах и фотографировании в путешествии, то удобство ручных настроек; при этом очень важна интеллектуальность техники, возможность динамически подстраиваться под сложные условия съемки. К примеру, во время продолжительных, около восьми часов, и физически непростых восхождений на вулканы возникало множество ситуаций, когда просто не было бы времени и возможности работать с большой зеркалкой; вот когда очень выручал компактный и умный Olympus. К тому же в сложных походах, трекингах каждый грамм веса фототехники на счету.

Фото: Ростислав Машин

— Насколько вам понравился объектив? Что скажете о рисунке и светосиле?

— Применительно к компактным камерам объектив такого качества (12–40 mm f/2.8 Pro) — однозначный прорыв. Он, конечно, не из дешевых, но для такого уровня его цена оправданна. Даже при f/2,8 объектив резок по всему полю (при проявке RAW-файлов приходилось чуть понижать резкость), обладает мягким приятным боке. Ближайший аналог — Panasonic 12–35 mm f/2.8 — стоит дороже за счет встроенного стабилизатора. При этом объектив Olympus не нуждается в стабилизаторе: тот уже встроен в «тушку» E-M1 и работает крайне эффективно. Также стоит упомянуть качественную конструктивность, металлический корпус. Про то, что условия путешествия были достаточно экстремальными для фототехники, я уже говорил; и пыле-, и влагозащиту объектива в условиях серных испарений и вулканической пыли удалось оценить по достоинству.

Фото: Ростислав Машин

— Какими объективами вы работали больше всего? Понравилась ли макросъемка?

— Очень заинтересовал фиш-ай Samyang. В разное время у меня были фиш-аи разных производителей, но этот — один из самых приятных. Четкость по всему полю кадра отличная, и при этом присутствует определенная пластичность картинки.

Фото: Ростислав Машин

Что касается макрообъектива 60 mm f/2.8, да и вообще макросъемки камерой Olympus, то это тема отдельного разговора. Она как будто создана для макро — у объектива резкая, контрастная картинка, и при этом сама камера достаточно интеллектуальна: моментально реагирует на события, происходящие в микромире; очень помогает встроенный стабилизатор. К сожалению, в силу специфики путешествия макро я снимал не особенно много, но возможности камеры впечатлили; надеюсь, в будущем еще представится возможность спокойно и вдумчиво пофотографировать исключительно в этом направлении.

Фото: Ростислав Машин

— Понравилась ли вам цветопередача? Нуждаются ли кадры в цветокоррекции, по вашему мнению?

— Нуждаются или нет — это зависит от ситуации; я стараюсь снимать в формате RAW и при проявке приводить цвета к естественным, природным. В этом плане с камерой все нормально — цвета близки к тому, что мы видим собственными глазами.

Фото: Ростислав Машин

— Как вам кажется, для каких жанров оптимальна камера Olympus OM-D E-M1?

— Мое субъективное мнение — жанровая, репортажная и макросъемка. И отлично подойдет путешественникам, которым важно сочетание компактности и качества.

Фото: Ростислав Машин

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике и насколько соответствуют задачам жанровой и репортажной съемки? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные фотоаппараты?

— Как сказать... Конечно, в специфических жанрах ничто не заменит камеры с сенсорами больших размеров, но если говорить об уличной, репортажной, всевозможной арт-фотографии, то беззеркалки уже сейчас без проблем могут выполнять профессиональные задачи. Тем более что бывает множество ситуаций, когда компактность фотоаппарата прямо-таки жизненно важна. Что касается меня, то я уже давно параллельно с полнокадровой зеркалкой использую компакты и по итогам теста могу сказать: в качестве камеры для путешествий теперь точно выберу для себя E-M1.

Фото: Ростислав Машин

— Тест камеры стал возможен для вас благодаря участию в клубе нашего журнала. Появились ли у вас какие-либо мысли насчет того, что бы вы еще хотели увидеть в бонусах? И насколько, на ваш взгляд, для участников клуба важна возможность тестировать новинки фототехники?

— Да, хотелось бы видеть сравнение оптики одного класса в различных системах, очень интересует актуальная сейчас тема компактов и беззеркалок. А что касается тестов — я всегда с удовольствием читаю обзоры коллег по цеху: личный опыт и мнение фотографов, путешественников всегда очень полезно изучать.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ростислав Машин, 32 года.
Техника: в поездке были использованы: Olympus OM-D E-M1, Olympus 12–40 mm f/2.8 Pro, Olympus ED 60 mm f/2.8, Samyang 7.5 mm f/3.5 UMC Fish-eye.
Также я пользуюсь: Nikon D3, Nikon D800, Nikon 105 mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon 24–70 mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, Sigma AF 12–24 mm F/4.5—5.6 ASP HSM IF EX.
Выставки, награды, достижения:
  • лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе: IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» и прочих.
  • В 2009–2014 годах участвовал в различных выставках и фотопроектах под открытым небом в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, Киеве, Лос-Анджелесе, Париже, Токио, Ульяновске и других городах.
Источник вдохновения: геометрия форм живой природы.
Лучший совет: наблюдайте за формами живой природы и ловите хороший свет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий