Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Монтажные работы

Монтажные работы

#архив
Монтажные работы
8 декабря 2011
Текст:Михаил Курцев

Дорогой читатель, этот урок Photoshop в первую очередь предназначен для того, кто только начинает постигать азы обработки цифровой фотографии. Тому, кого пока на данном этапе пугают такие слова и понятия, как «маски слоя», «корректирующие слои настроек», «кривые» и пр. В мою задачу входит показать, как с помощью минимального набора инструментов, не требующих глубоких познаний и многоуровневых комбинаций в Photoshop'е, воплотить в жизнь интересную идею.

Перед тем, как пробежаться глазами по строчкам дальше, задай самому себе вопрос. Много ли у меня в архиве кадров из так называемой серии «Ни о чем»?
Немного поясню — в первую очередь это случайные кадры, дубли из выпущенной серии по одному сюжету или такие кадры, которые в видоискателе представлялись «шедеврами», а при просмотре дома на мониторе по какой-либо причине разонравились. Если ответ «да», то хочу надеяться, что ты из этой статьи, может быть, почерпнешь что-нибудь полезное.
Совет — по возможности не сносите в корзину на первый взгляд неудачные кадры сразу после выгрузки в компьютер из фотоаппарата. Ведь у любого архива есть определенный срок хранения документа. Вполне возможно, что через неделю, две или год, вы обнаружите, что, соединив два кадра из серии «Ни о чем» вместе, получится забавная сценка.

Урок Фотошопа: монтаж


Да, монтаж не фотография в ее чистом виде, но как бы это не называлось, это есть в первую очередь твое творчество и реализация полета фантазии.
Два кадра, которые я выбрал для данного урока, разделяет по времени ровно год. Ровно год назад во время прогулки по лесу я тестировал свой аппарат на серийную съемку и сфотографировал ворону во время взлета. Выпустив по ней серию, я получил все фазы ее взлета. Кадры, сделанные в тот день, так и остались лежать в папке под названием «Тест». А совсем недавно в мой видоискатель попала такса в охотничьей стойке. Ее взгляд показался мне настолько интересным, что я не удержался и сфотографировал. И только дома я понял, что этот взгляд идет «в никуда». «Она должна на что-то смотреть в кадре» — сказал я себе и принялся спасать ситуацию. Переворошив архив, я и наткнулся на эту ворону. Время года практически одно, фокусное расстояние почти одинаковое, положение фотоаппарата относительно объекта съемки тоже. Вот только солнце в кадрах было с противоположных сторон, но после отзеркаливания (Flip Canvas Horizontal) фотографии с вороной все стало на свои места. Осталось определиться, что проще сделать — переместить ворону или таксу. Оказалось, что таксу поставить в кадр с вороной проще, так как для аккуратного вырезания вороны и перестановки ее с темного на белый фон, потребуется значительно больше времени, использования большего количества инструментов и регулировок. Наша же задача: минимум действий — максимум результата.

Урок Фотошопа: монтаж


Совет — следите в первую очередь за тем, чтобы резкость переносимых объектов (в том случае, если их расположение в кадре предполагается в одной плоскости) была идентичной и по возможности объекты были одинаково освещены. Также стоит следить за соотношением размеров. Используя эти правила, вы добьетесь максимально реалистичного восприятия картинки. И еще — ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) также не должна быть нарушена (ну не бывает резких объектов в зоне фокусного размытия!).

Итак, начнем обработку фотографий
Обведем нашу таксу вместе с прилегающим фоном из снега с помощью Lasso Tool (лассо) (фотография 1).

Урок Фотошопа: монтаж

Если выделить таксу точно по контуру ее тела то, образно говоря, на новом кадре она просто повиснет в воздухе. Придется рисовать тень. Переставив же ее с «родным» фоном мы убьем сразу двух зайцев. Во-первых, не надо подрисовывать тень и, во-вторых, смотрится это более натуралистично. Есть два простых способа перемещения объектов. Первый — скопировать объект в буфер обмена Ctrl+C и затем вставить из него в другой кадр Ctrl+V. Второй способ — выбрать инструмент «Перемещение» (Move Tool), кликнуть им в области выделения и просто перетащить объект, удерживая нажатой левую клавишу мыши, на другой кадр (фотография 2).

Урок Фотошопа: монтаж


Позиционируем таксу в нужном нам месте и убираем лишнее с помощью обычного ластика с мягким краем (фотография 3).

Урок Фотошопа: монтаж

После того как все сделано, «вдруг» оказывается, что размер собаки, находящейся в одной плоскости с вороной неправдоподобно велик. Это как раз относится к тому соотношению размеров, о котором я уже говорил. Не беда. Идем в «Редактирование» (Edit), выбираем пункт «Произвольная Трансформация» (Free transform) и, удерживая нажатой клавишу Shift, придаем собаке соответствующие размеры (фотография 4).

Урок Фотошопа: монтаж


Обратите внимание на тот факт, что после того как вы удалите ластиком остатки старого фона, контур объекта не должен казаться «вырубленным топором», а плавно вписываться в фон. Выберете инструмент «Размытие» (Blur) и аккуратно пройдитесь им по кромке вырезанного объекта. Силу воздействия инструмента можно изменять (фотография 5).

Урок Фотошопа: монтаж

Совет — обязательно смотрите, как вырезанный объект сочетается по яркости и контрасту с фоном. При необходимости отрегулируйте уровнями его степень яркости и контраста. Самым последним шагом будет команда «Объединить слои» (Flatten Image).
Вот таким примитивным методом очень просто сделать то, что вы можете видеть на конечном варианте. Посмотрите теперь на все три фотографии и скажите, что интереснее? И стоит ли удалять то, что первоначально показалось не заслуживающим внимания.
Ведь стоит приложить немного фантазии и ваши снимки приобретут вторую жизнь.

Урок Фотошопа: монтаж

____________________

Читайте также:

Как по холсту маслом. Рисуем в Photoshop

Инструменты выделения: быстрая маска

Типичные ошибки экспозиции

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий