Съемка пейзажей — один из самых популярных жанров фотографии. Мало найдется увлеченных ею людей, которые не попробовали бы себя в нем. Но далеко не все знают о таком, подчас, незаменимом для этого вида съемки аксессуаре, как нейтрально серый градиентный фильтр. Сегодня мы расскажем о том, как существенно улучшить качество и выразительность ваших пейзажных снимков, используя градиентные фильтры словацкой компании «84,5 mm».
Рассмотрим достаточно стандартную ситуацию. Верхнюю часть нашего кадра занимает небо с фактурной облачностью. В нижней, в зависимости от места съемки, могут располагаться городской ландшафт, цветущая степь, лесные дали или, как на нашем примере, кромка морского берега с соответствующими деталями. Большую часть светового дня яркость верхней части кадра (неба) будет выше, чем освещенность нижней части. В зависимости от конкретных условий съемки эта разница может быть существенно больше, чем динамический диапазон камеры, из-за чего на снимке могут появиться белые пересвеченные участки или, наоборот, черные недоэкспонированные области. Использование градиентного светофильтра позволяет снизить перепад яркости между разными частями кадра, благодаря чему на снимке будут одинаково хорошо переданы тональные переходы и богатая палитра красок неба при сохранении деталей в более темной части кадра.
Белые пересвеченные участки Черные недоэкспонированные области
Для крепления фильтров «84,5 мм» к объективу камеры используются специальные адаптеры. Они выпускаются для объективов с резьбовым креплением под фильтры от 49 до 82 мм, что позволяет устанавливать фильтры «84,5 мм» на большинство зеркальных и беззеркальных камер со сменным объективом. На резьбовом адаптере защелкивается стандартный держатель системы Cokin «Р», рассчитанный на установку до трех фильтров; его ширина составляет 84,5 мм, отсюда и название торговой марки «84,5 мм». Для широкоугольных объективов существует специальная укороченная модификация адаптера, но в него можно вставить только один фильтр. Фильтры «84,5 мм» поставляются в прочном пластиковом кофре, который не занимает много места и обеспечивает сохранность содержимого как при хранении, так и во время съемки. Сами фильтры изготавливаются из высококачественного органического стекла CR-39 производства США и проходят индивидуальный контроль качества. На одной из сторон фильтра есть специальный скос, который позволяет быстро определить его положение и облегчает его установку в держатель.
Конструкция держателя позволяет свободно вращать светофильтр по оптической оси объектива, выравнивая положение градиента относительно линии горизонта или меняя его ориентацию при горизонтальном или вертикальном положении камеры, а также смещать светофильтр относительно оптической оси объектива для подбора оптимального расположения градиента в зависимости от того, какую часть кадра занимает наиболее яркий участок. Обычные круглые градиентные светофильтры лишены такой возможности.
В утренние и вечерние часы солнце, а вместе с ним и наиболее яркий участок неба находятся практически у линии горизонта. В этой ситуации обычный градиентный фильтр будет не очень эффективен, так как его плотность максимальна в верхней части кадра. Специально для таких условий выпускается модель фильтра «84,5 мм ND Reversed» с обратным направлением градиента, то есть плотность градиента максимальна в середине фильтра и уменьшается к краю. Использование такой версии фильтра позволяет более эффективно компенсировать перепад яркости на снимках, сделанных на закате или на рассвете.
Как видите, использование такого несложного аксессуара, как серый градиентный светофильтр, очень эффективно и позволяет существенно улучшить качество и выразительность пейзажных снимков. В следующих обзорах мы расскажем о других фильтрах из ассортимента «84,5 мм».
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий