Большинство фотографов начинают изучать композицию фотографии с так называемых правил: правило трех третей, ровный горизонт, правила кадрирования портретов и тому подобное. Но скоро, недоумевая, замечают, что у классиков в работах применение этих правил встречается не так уж и часто. Почему так происходит? Чем они руководствуются? На самом деле все эти «нарушения правил» полностью объяснимы с точки зрения теории композиции. Об этом и пойдет речь в лекции Наталии Жуковой.
Для участников Клуба «Российское фото» скидка 20% по промокоду.
Если Вы хотите посетить данный мастер-класс, но не уверены, что у Вас будет возможность быть онлайн, — не беспокойтесь! Ведь запись мастер-класса будет доступна еще 2 недели после его окончания!
Программа:
- Правила композиции. Почему они не работают и как с этим жить дальше? На что опираться, выстраивая кадр? Определение понятий «закон» и «правило», пять законов композиции.
- Интуиция и теоретические знания. Как развивать чувство композиции.
- Пространство в плоскости. Признаки пространственной глубины, линейная и тональная перспектива.
- Положение точки съёмки в пространстве. Фронтальная и диагональная композиция.
- «Замкнутая» и «разомкнутая» композиция.
- Равновесие в кадре. Уравновешенная и неуравновешенная композиция.
- Динамическая композиция.
- Смысловой и композиционный центр кадра.
- Ритмы в кадре. Движение и управление вниманием зрителя с помощью ритмического рисунка.
- «Мусор» в кадре или детали, позволяющие подробнее раскрыть идею и содержание снимка. Соотношение объекта и фона.
- Золотое сечение. Формула. Кадрирование портретов, организация в кадре большого количества деталей, контрастных пятен и линий.
В рамках лекции в качестве примеров применения различных композиционных приёмов мы рассмотрим работы великого Анри Картье-Брессона, известные произведения живописи, кадры из фильмов А.Тарковского и др.
Этот урок для Вас, если:
- Вы мало знакомы с теорией композиции и основным опорными моментами в построении кадра для Вас являются «правила».
- Вы неуверенно чувствуете себя, когда приходится снимать в локациях с большим количеством деталей и линий, и потому стараетесь снимать на как можно более «ровном» фоне.
- Вы часто задаётесь вопросом, почему в работах мэтров встречаются нарушения «правил» композиции и это никого не смущает.
- Вы строите кадр в большей степени интуитивно, но хотите подкрепить свои знания теорией.
Об авторе:
Наталья Жукова (сайт, instagram ) — известный фотограф и преподаватель, победитель и призёр международных и российских конкурсов (обладатель гран-при и звания Фотограф года-2013 премии BEST INTERNATIONAL CHILD & FAMILY PHOTOGRAPHERS, победитель национального проекта Best of Russia «Лучшие фотографии России 2012», 1 место в номинации «Мобильная фотография» премии BEST INTERNATIONAL CHILD & FAMILY PHOTOGRAPHERS 2015, финалист HIPA-2016), автор курсов по фотографии, где уже много лет успешно обучаются русскоязычные фотографы со всего мира. Учащиеся и выпускники курсов в короткие сроки преодолевают путь от новичка до профессионала, успешно выступают в российских и международных конкурсах, занимая призовые места.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий