Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Прошлое умирает сегодня»: выставка Александра Михалковича

«Прошлое умирает сегодня»:
выставка Александра Михалковича

#выставки
«Прошлое умирает сегодня»:
выставка Александра Михалковича

Фото:Александр Михалкович

Галерея Классической Фотографии представляет концептуальный проект современного белорусского фотохудожника Александра Михалковича. Выставка будет работать с 18 февраля по 20 марта. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.

В Беларуси массово разрушают памятники архитектуры. Под реставрацией понимают замену старинных дубовых окон дешевым пластиком и закрашивание уникальных фресок слоем вульгарной розовой краски. Профессионализм людей, несущих ответственность за наш вкус и вкус наших детей, находится под большим вопросом. Поэтому современные белорусские загородные дома напоминают ящики для обуви, свежереконструированные руины Новогрудского замка — дом председателя колхоза, а Мирский замок — домик для Барби. Несвижский замок вообще чуть было не исключили из наследия Юнеско из-за изменений архитектурного облика в процессе «реставрации».

Одну из брошенных государством усадеб в 2012 году за 500 долларов приобрел бывший директор колхоза, пенсионер Генрих Третьяк, чтобы восстановить ее своими силами, сохранив историческую идентичность. Усадьба была построена в конце ХIХ века Яном Оттоном Бохвицем. В доме была огромная библиотека, имевшая коллекцию журналов, издаваемых по всему миру. Усадьбу посещали Радзивиллы, Рейтаны и другие представители княжеских, шляхетских родов и интеллектуальной элиты того времени.

Я решил помочь осуществлению мечты пенсионера. Чтобы оживить усадьбу, с помощью проектора я вернул на ее стены персонажей, живших в начале ХХ века. Спроецированные фотографии усилили контраст роскоши прошлого и культурной разрухи настоящего, а также проявили проблему исторической идентичности, которая теряется в процессе разрушительной официальной «реставрации». Проекция стала моей интерпретацией возмущения призраков прошлого настоящим. Они засветились в пыли, стали объемными, обжили свои изувеченные советской властью и временем интерьеры.

Изначально планировалось охватить несколько усадеб, но возникла техническая проблема — отсутствие электричества. Поэтому пришлось сконцентрироваться на усадьбе Бохвицев, в которую ее новый владелец провел свет. Мне показалось, что проекции обычных снимков недостаточно, и я начал делать коллажи из фотографий эпохи расцвета усадьбы: менял местами головы, тела, интерьеры, ситуации. Некоторые интерьеры были смоделированы в 3Д программе. Такая игра стала протестом против утраты нашим обществом исторической памяти.

В один момент тело Кастуся Калиновского, с приделанной крестьянской головой, спроецированное на фоне колхозного фотостенда «Наши будни» 80-х, вдруг ожило. Правая нога моего Франкенштейна выступила со стены и обрела объем, готовясь сделать шаг мне навстречу. Чувствуя таинственность и мистицизм момента, я похолодел, но продолжал снимать, пытаясь не просто спроецировать на стену коллаж, но еще и оживить его.

Контактная информация

Сайт: http://classicgallery.ru/

Телефон: +7 495 510 7713

Адрес: Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1

Часы и дни работы: среда-воскресенье: 12:00 — 21:00

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий