Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Бен-Гур: история, рассказанная заново

Бен-Гур:
история, рассказанная заново

#выставки
Бен-Гур:
история, рассказанная заново
5 августа 2016

Мультимедиа Арт Музей и кинокомпания «Централ Партнершип» представляют выставку «Бен-Гур: история, рассказанная заново». В экспозиции — фотографии со съемочной площадки нового фильма Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур», который выйдет в российский прокат 8 сентября 2016 г. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.

«Бен-Гур» — это эпическая история Иуды Бен-Гура (Джек Хьюстон) — знатного иудея, ложно обвиненного в измене своим названным братом Мессалой (Тоби Кеббелл), офицером римской армии. Лишенного титула, семьи и любимой женщины Иуду Бен-Гура продают в рабство. Проведя годы на галерах, Иуда возвращается на родину ради мести — а находит искупление. «Бен-Гур» поставлен по великому роману Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа». В картине также снимались Родриго Санторо и Морган Фриман.

Когда режиссеру Тимуру Бекмамбетову («Ночной дозор», «Особо опасен») впервые предложили переснять один из самых прославленных фильмов всех времен и народов, он согласился отнюдь не сразу. «Бен-Гур» 1959 года — это не просто фильм, а целое явление, оказавшее огромное воздействие на культуру двадцатого столетия, — объясняет он. Однако эмоциональные темы фильма — месть и прощение — вне времени. Конфликт между персонажами звучит сейчас не менее актуально, чем во времена Римской империи или в 1880, когда Уоллес писал свой роман, ведь речь идет о человеческой натуре, а она не меняется. «Во многих отношениях мы по-прежнему живем в Римской империи и разделяем те же ценности, — считает Бекмамбетов. — Власть, жадность и успех все так же правят миром, люди яростно соперничают друг с другом ради достижения своих целей, и лишь немногие осознают, что истинные ценности — это взаимопомощь и прощение». Так что «Бен-Гур» — это не только сценка гонки на колесницах.

«Бен Гур» снят в лучших традициях эпической костюмной драмы, визуально фильм очень насыщен. Оператор Оливер Вуд (серия фильмов о Борне) работает в предельно реалистичной манере. «Мы старались избавиться от глянцевой искусственности, сделав выбор в пользу аутентичности, — объясняет Бекмамбетов. — Все задействованные в картине приемы съемки уже знакомы современному зрителю. Нам хотелось показывать действие так, как оно воспринимается в жизни; именно поэтому мы искали вдохновение не в классических произведениях живописи, а в инстаграмных фотографиях и роликах на YouTube».

Благодаря современным техническим средствам, как, к примеру, камера GoPro, Бекмамбетов и Вуд снимали со всех возможных ракурсов. Они даже помещали камеры в песок, чтобы получить грохочущие над ними колесницы. По словам Вуда, ему очень нравится свобода, которую обеспечивают GoPro. «Как правило, всегда есть пространственные ограничения, поскольку нужно установить камеру и дополнительное оборудование, разместить оператора, а GoPro может пролезть куда угодно», — говорит он.

У посетителей выставки будет возможность заглянуть на съемочную площадку фильма и понаблюдать за процессом создания фильма, оценить в деталях работу художника-постановщика фильма Наоми Шохан («Красота по-американски», «Я — легенда»). Созданные ею декорации дворца семьи Гуров, снимавшиеся на студии Cinecitta, сцены в Иерусалиме, гонка колесниц в Цирке Тиберия поистине впечатляют. Художником по костюмам на картине работала Варвара Авдюшко, постоянный соавтор Тимура Бекмамбетова, ее костюмы изобилуют историческими деталями, и вместе с тем активно работают на создание образа героев.

Обычно весь «бэкстейдж» и репортажи со съемочной площадки становятся доступны зрителям только после того, как фильм вышел на экраны. Нередки и выставки, посвященные фильмам, ставшим вехами в истории кинематографа, в стиле «стоп-кадр». На выставке «Бен-Гур: история, рассказанная заново» у зрителя есть соблазнительная возможность рассмотреть детали самых важных сцен, декораций и костюмов ДО выхода фильма.

По словам исполнительного продюсера картины Марка Барнетта, «реинкарнация» фильма 1959 года, «Бен-Гур» Бекмамбетова не является прямым сообщением о вере, однако дает пищу для размышлений.

Контактная информация
Адрес: Москва, Остоженка, 16.
Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.
Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.
Часы и дни работы: 12:00 — 21:00, каждый день, кроме понедельника.

нравится
15.08.2016

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий