Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Совесть
"Между войной и миром": выставка Джеймса Хилла

"Между войной и миром":
выставка Джеймса Хилла

#выставки
"Между войной и миром":
выставка Джеймса Хилла
10 июня 2015 – 2 августа 2015
Фото:Джеймс Хилл. Мазари-Шариф, Северный Афганистан, ноябрь 2001

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет персональную выставку британского фотографа и фотожурналиста Джеймса Хилла. Выставка будет работать с 10 июня по 2 августа.​ Вход для участников нашего клуба — свободный.


Джеймс Хилл более двадцати лет по заданию ведущих международных изданий («The New York Times», «The Time» и др.) освещает события в России, странах СНГ, Европе, горячих точках по всему миру и реализует независимые долгосрочные проекты.

Мужчина спасает книги из класса в школе № 1, Беслан, Северная Осетия, сентябрь 2004 Голубь прикреплен к вешалке на руинах школы № 1, Беслан, Северная Осетия, сентябрь 2004

Проект «Между войной и миром», который в 2014 году сложился как книга «Somewhere Between War and Peace», вышедшая в издательстве Kehrer Verlag, — это итог более чем двух десятилетий работы, собрание воспоминаний из сотен поездок, большая часть из которых — в зоны военных конфликтов. В экспозицию выставки в Центре фотографии войдут фотографии из серий, снятых во время вооруженных противостояний в Чечне, Афганистане и Ираке; моменты мирной жизни в России и за рубежом; а также те непростые истории, которые находятся на грани войны и мира: серии «Беслан» и «Чернобыль». У таких кадров, как говорит Джеймс, нет срока давности: «Несмотря на то, что эти моменты визуально остановлены, многие из них остаются для меня эмоционально неразрешенными, требующими внимания много лет после того, как я их запечатлел». Авторские эссе, впервые представленные на русском языке, расскажут о событиях и переживаниях, которые лежат за созданием работ и предложат поразмышлять о балансе между профессиональной отстраненностью и личной вовлеченностью в событие, который приходится выдерживать фотожурналисту.

Узники Талибана теснятся в грузовике в пустыне, Северный Афганистан, Ноябрь 2001

Фотографии Джеймса Хилл выходят за рамки строгого новостного фоторепортажа с места событий. Его работы из Афганистана (2001), за которые он был удостоен Пулитцеровской премии в номинации «жанровая фотография», и из Ирака (2003) — премия NPPA за лучшую новостную историю в сети, обнаруживают невероятное чувство пространства. Журналистская задача освещения ключевых событий сопрягается с художественной задачей фотографа, искусно выстраивающего композицию, плотно заполняющего кадр благородным цветом (одежд узников Талибана, афганских женщин) и вибрирующим пространством местных пейзажей. Эта общая живописность и поэтичность работ Хилла, отсылающая скорее к живописной традиции, впечатляет в столкновении с фактическим варварством происходящего, которое снимает фотограф в Афганистане на протяжении 3-х месяцев после событий 11 сентября и в Ираке в 2003, следуя за американской армией.

Стена главного зала школы № 1, испещренная дробью от пуль, Беслан, Северная Осетия, сентябрь 2004 Окурки от сигарет на школьном стуле, вместо пепельницы, Беслан, Северная Осетия, сентябрь 2004

Иной подход обнаруживает, пожалуй, самая известная в России и самая дорогая Джеймсу серия «Беслан» (2004), взявшая первую премию World Press Photo, награды The Visa d’Or и The Overseas Press Club of America. С минимальным арсеналом фотографических средств и свойственной британцам сдержанностью Джеймс Хилл снимает в школе№ 1 города Беслана две недели после трагедии. В рамках черно-белого пространства квадратного кадра — сплошная тишина, так что слышен сквозняк, перебирающий ковер из тетрадей на полу. Ужасающая действительность: простреленные стены, детские рисунки и надписи, проступает через аскетизм средств, внимательность к деталям и чуткость, обнаруживая абсолютное фотографическое чутье.

Пара спускается по пустынной дороге в провинции Бадахшан, Северный Афганистан, 2001

«Оказывается, чтобы жить с прошлым, необходимо гораздо больше душевного равновесия, чем я предполагал... Эти кадры, вращающие в голове словно старые слайды на катушке Кодак, вросли в мое сознание. И чем сильнее кадр, тем мощнее его корни. Я нахожусь меж двух огней — долгом помнить и желанием забыть». (Дж. Хилл)

Морской пехотинец сжимает в руке упаковку со Скитлс во время песчаной бури в пустыне на юге Ирака, 2003

Контактная информация Центра фотографии имени братьев Люмьер

Время работы: вторник—пятница, 12:00-21:00; суббота—воскресенье, 12:00-22:00; понедельник — выходной; касса закрывается на час раньше.

Посещение лекции включено в стоимость входного билета. Для участников клуба вход бесплатный при предъявлении удостоверения.

Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1
Телефон: +7 (495) 228-98-78

Сайт: www.lumiere.ru

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

5 июня 2015

Джеймс Хилл расскажет
о новой книге «Somewhere Between War and Peace»

17 июня в 19:30 в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоится встреча с одним из ведущих мировых фоторепортеров, обладателем Пулитцеровской премии, лауреатом конкурса World Press Photo и премии Visa d’Or фестиваля Visa pour l’Image в Перпиньяне, награды от The Overseas Press Club of America — Джеймсом Хиллом.

4 июня 2015

«Фотоцентр» приглашает к участию
в фотопроекте «Победители!»

Фотоцентр на Гоголевском бульваре приглашает принять участие в выставке, посвященной Дню Победы. По замыслу организаторов, экспозиция должна масштабно отразить празднование 70-летия Победы в Москве, других регионах России и за рубежом.

2 июня 2015

Экскурсия Джеймса Хилла на английском языке
по выставке «Между войной и миром»

18 июня в 19:30 в Центре фотографии имени братьев Люмьер в рамках проекта «Между войной и миром» состоится экскурсия Джеймса Хилла на английском языке. Для участников нашего клуба вход свободный.

Совесть
мамм