Фото:Тьерри Коэн. Шанхай, 31° 14’ 39’’ N. 19.03.2012, 14:42. Пигментная печать. Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery
До 18 мая в Фонде культуры «Екатерина» в рамках Фотобиеннале-2014 открыта выставка известного французского фотографа.
Тьерри Коэн — один из первых французских фотографов, начавших работать с новыми технологиями (это произошло еще в конце восьмидесятых годов). Он быстро освоил цифровую технику и стал использовать ее потенциал. Кроме того, он поставил вопрос о влиянии новых технологий на общество — как на его приватную, так и на публичную сферу.
Его первая работа в этом направлении, «Двоичные дети», переводит на визуальный язык трансформацию нашего образа мыслей под воздействием новых систем мышления и коммуникации. В этой серии портреты детей и подростков, символических представителей «новой генерации», преобразуются в формат монитора с изображением цифровых микросхем и электронных компонентов.
Пластика этих портретов, отсылающая к классической живописи, контрастирует с дискретностью наложенных на них водяных знаков, похожих на загадочные татуировки или эзотерические орнаменты. Прибегая к такому методу репрезентации ментальной активности, Коэн поднимает вопрос о власти искусственного интеллекта.
Тьерри Коэн. Нью-Йорк, 40° 42’ 16’’ N. 09.10.2010, 3:40. Пигментная печать. Courtesy Danziger Gallery & Esther Woerdehoff Gallery
В серии «Затемненные города», начатой в 2011 году, Коэн также использует возможности новых технологий, чтобы поставить нас перед проблемой светового загрязнения и его влияния на восприятие. Вновь прибегая к приему совмещения двух реальностей, он показывает усеянное звездами небо над мегаполисами — в действительности невидимое.
Используя широкие панорамные виды или головокружительные крупные планы, снятые в сердце погруженных во мрак городов, Коэн создает образы, исполненные невероятной красоты и магии. С помощью сложнейших процедур, включающих устранение любого искусственного света и перенос в фотографии Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, Шанхая и Гонконга неба, сфотографированного на тех же широтах, но в открытых и пустынных местностях, Коэн затемняет ландшафт города и добивается эффекта полной дезориентации. Эти анахроничные образы-видéния напоминают о том древнем отношении к небесам, которое ныне утрачено и немыслимо в наших городах с круглосуточным освещением. Образы, где из мрака, под усеянными звездами небесами, медленно прорисовываются знакомые очертания городов.
Контакты
Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд № 8, вход с улицы Большая Лубянка
время работы: 11:00 — 20:00, выходной день — понедельник.
Телефон: +
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий