Анна Гис — детский и семейный фотограф из Новосибирска. Как профессиональный художник Анна создает многие фотографии, вдохновляясь картинами знаменитых авторов. Таким образом была снята и серия, которую высоко оценило жюри 35AWARDS.
— Расскажите историю победившей серии: при каких обстоятельствах она была сделана?
— Серия была сделана во время моего мастер-класса в Нижнем Новгороде. Глядя на эти снимки, чаще всего мне пишут: «Как картина!», «Эта девочка словно с картин Средневековья сошла!» или: «Да это же не фотография, а картина!» И мне, признаюсь, очень приятны такие отзывы, ведь я действительно снимала ту девочку, вдохновившись картинами XVII века, когда очень часто изображаемым сюжетом была игра детей с собаками весьма популярной тогда породы кавалер-кинг-чарльз-спаниель. Мне хотелось передать такое же настроение, состояние, как на тех картинах, мы даже собаку такую же нашли. А вот платья у нас нужного не оказалось — то, которое принесли родители модели, было слишком современным. Но мы вышли из ситуации: я попросила вывернуть его наизнанку и накинуть сверху какую-нибудь драпировку, и получилось просто чудесно! Снимали мы с естественным светом из небольшого окна, с минимальными декорациями — я не люблю, когда кадр перегружен декором и отвлекает от моих героев, для меня важнее всего эмоциональная составляющая картинки.
— Какие приемы и методы обработки вы использовали?
— Все свои кадры я обрабатываю в фотошопе с помощью плагинов и разных творческих приемов и хитростей, которыми с радостью делюсь на своих занятиях.
— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?
— Может, потому что простые и добрые сюжеты всегда находят отклик в сердцах людей? И мне очень повезло с моделями; правильный подбор их — это тоже важно.
— Как сложилось, что вы выбрали жанр детской и семейной фотографии?
— Мне кажется, он сам меня выбрал. Наверное, по-другому и быть не могло, ведь я росла в большой и дружной семье с добрыми традициями, одна из которых — просмотр архивных кадров. Минуты, когда все домочадцы вместе, — это бесценно, вот почему семейная фотография очень важна и значима для меня! Но еще больше я люблю снимать детей с животными — в них я черпаю вдохновение, они все время разные, такие искренние и трогательные. Они выражают свои эмоции не задумываясь, и на снимках застывают живые моменты беззаботного детства.
— Помните свою первую фотокамеру?
— Конечно. Первой камерой, которую я взяла в руки, был папин старенький «Зенит». Помню, как я снимала им все подряд, выставляя непонятные цифры в настройках... Особым моментом волшебства было проявить пленку вместе с папой и увидеть результаты своих стараний. А если говорить о цифровой фотографии, то начинала я с самой простой камеры Nikon D90 и объектива Nikkor 50 mm 1.8. Этот комплект служил мне верой и правдой три года, вместе мы прошли огонь и воду, ежедневно я нарабатывала опыт и много экспериментировала. О-о-о, сколько повидала моя камера... И, кстати, признание зрителя и интерес публики пришли тоже именно тогда, поэтому я не считаю, что успех зависит от крутизны вашей техники. Просто любите то, чем занимаетесь, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться, не ленитесь! Снимайте, по возможности, каждый день, делитесь результатами, и внимание к вашим работам обязательно появится, вот увидите!
— Какое техническое оборудование вы используете сейчас?
— Камеру Nikon D600, объективы Nikkor
— Вы также специализируетесь на ретуши фотографии?
— Да, по образованию я художник и обучаю художественной ретуши фотографий.
— Какую роль играет постобработка в работе фотографа?
— Я не считаю, что постобработка играет в фотографии главную роль. В ней должен быть смысл — посыл, эмоция, момент... Если этого нет, обработка не поможет. Все хорошо в меру и к месту. Грубая, неподходящая обработка может испортить кадр. Грамотная и уместная — сделать его интереснее, помочь подчеркнуть вашу индивидуальность и выделиться среди остальных, а ведь это немаловажно.
— Что вам больше нравится: постановочные фотографии или некое наблюдение за детьми?
— Несмотря на то, что в моем портфолио есть и то и другое, я отдаю предпочтение живым кадрам, сделанным в момент наблюдения за моими героями. И таких картинок у меня все-таки больше, потому что я ух как люблю неожиданные и веселые моменты в съемках, когда дети увлеченно играют, удивляются, смущаются, танцуют и заливаются заразительным смехом! Когда на карте с десяток незапланированных, случайных кадров с этими моментами, ведь они самые ценные, самые настоящие!
— Что самое сложное в съемке маленьких детей?
— Сложное? Хм, даже не знаю. Как ни странно, но с детьми мне находить общий язык проще, чем со взрослыми. Все, что им нужно, — это быть вовлеченными в какую-либо деятельность и не сидеть на месте. С детьми важно быть честными и открытыми, настоящими. Ведите себя естественно и не пытайтесь вытягивать из себя улыбки и шутки, если вам это не свойственно, — это только оттолкнет малышей. Важно почувствовать их настроение и, если нужно, на время убрать камеру, а потом достать снова.
— Насколько конкурентной средой остается современная семейная фотография? Как удается удерживать свои позиции?
— Сложно ответить на этот вопрос, я просто живу и делаю то, что люблю. Знаю и вижу, что фотографов сейчас полно и многие говорят о конкуренции, но стараюсь об этом не думать, не подстраиваться под моду и чужие ритмы жизни, чтобы догнать или обогнать кого-то из своих коллег. Считаю, что для каждого из нас найдется уютное местечко и своя публика, нужно прежде всего оставаться собой (это касается и стиля съемки). Не подстраивайтесь под чужое только потому, что так сейчас модно: мода непостоянна. Не изменяйте себе, покажите миру, как видите его именно вы, и вас начнут узнавать и любить!
— Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать детский и семейный фотограф?
— Быть искренним, любить людей.
— А как обстоит дело с личным, семейным фотоальбомом? Остается ли время на съемки своей семьи?
— Это больная для меня тема, как и для многих моих коллег. Время посниматься и поснимать находится всегда, но почти все фото лежат неразобранными архивами, и каждый год я даю себе установку, что вот-вот все разберу и напечатаю кучу чудесных альбомов! Однако отобрать и тем более обработать семейные снимки не хватает времени. М-да, сапожник без сапог...
— Должен ли детский фотограф сам быть ребенком в душе?
— Нет, но это здорово ему поможет в общении с детьми и при рассказывании своих фотоисторий зрителю. Ведь многие сюжеты мы берем из нашего детства, и пока ты их ярко помнишь и хочешь пережить вновь и вновь, ты еще ребенок, мне так кажется.
___________________________
ДЕЛЮСЬ СПОСОБОМ ЗАРАБОТКА http://rbt201.ru/ .
___________________________
ДЕЛЮСЬ СПОСОБОМ ЗАРАБОТКА http://rbt201.ru/
___________________________
ДЕЛЮСЬ СПОСОБОМ ЗАРАБОТКА http://rbt201.ru/
___________________________
ДЕЛЮСЬ СПОСОБОМ ЗАРАБОТКА http://rbt201.ru/
___________________________
ДЕЛЮСЬ СПОСОБОМ ЗАРАБОТКА http://rbt201.ru/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий