Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Наталья Мишина: Воспринимать себя как новичка — значит развиваться

Наталья Мишина: Воспринимать себя
как новичка — значит развиваться

#семейные_фотографы #портфолио
Наталья Мишина: Воспринимать себя
как новичка — значит развиваться
7 октября 2020
Фото:Наталья Мишина

Детский и семейный фотограф Наталья Мишина считает, что развиваться в фотографии можно долго, если не бесконечно долго. И мы согласны! Каждую осень, как только начинается школьная пора у детей фотографа, Наталья посвящает себя изучению мастерства фотографии, словно неофит. Благодаря такому подходу Наталья достигла значительных результатов — ее работа завоевала первое место в номинации Conceptual Photo в международной премии MonoVisions Awards 2020. Мы поговорили с фотографом и узнали, в чем секрет ее работ, что такое честность в фотографии и почему важно не бояться быть отвергнутым.

— Наталья, расскажите о себе немного нашим читателям. Чем вы занимаетесь, помимо фотографии?

— Доброго дня читателям журнала «Российское фото»! Начну с того, что мое основное образование совсем не творческого направления. Но мечта стать дизайнером постепенно привела меня именно в фотографию. Сейчас это основное мое занятие, чему я, безусловно, рада. Несмотря на то что фотографией я занимаюсь уже более десяти лет, каждую осень я стараюсь выделить время на обучение, мне нравится сам процесс, я не ставлю конечную точку в саморазвитии этой области, считаю, что я где-то в самом начале, это дает возможность чувствовать, что все самое интересное еще впереди.

В этом году при поддержке Союза фотохудожников России мне удалось исполнить еще одну мечту — создать небольшой авторский альбом с фотографиями в жанре стрит. Надеюсь в будущем продолжить эту идею, объединять и оформлять результат своей работы в некий продукт, мне хочется думать, что функция фотографии тем самым может быть полезна и интересна в разных сферах, и не только мне.


— Первое знакомство с фотографией — опишите этот момент. Что вас так привлекло в ней?

— Наверное, первое знакомство произошло все-таки в глубоком детстве. Мой папа серьезно увлекался фотографией. Мне нравилась магия процесса проявки в красной комнате. Я привыкла к запаху фотобумаги и удивительному процессу проявления изображения на чистом белом листе. Фотография была для меня привычной в то время, мне нравилось видеть себя и своих родных на печатных снимках, со временем я поняла, что фотография — это связь, рассказ, диалог, что это важная часть в познании себя. Еще один визуальный язык, а значит, способ разговора и взаимодействия с миром.


— Расскажите о своем пути в мире фотографии. Как вы в итоге пришли к жанру детской и семейной фотографии?

— Около 11 лет назад у меня появилась первая полупрофессиональная камера, и я начала свой рассказ с самого простого и понятного для меня — изображения природы, натюрморта или туристических снимков. Довольно быстро я нашла сообщества по фотографии, единомышленников, определила ориентиры и начала долгий и интересный процесс самообразования в этом направлении. На сайтах заводила галереи, получала отзывы, знакомилась с творчеством уже достигших высокого уровня фотографов, ставила задачи ориентироваться на них.

Как и у многих девушек-фотографов, мой выбор был очевидным в связи с материнством. Безусловно, в данном случае я больше интересовалась творчеством именно детских фотографов. А желание соответствовать хорошему уровню двигало меня вперед. Я стала посещать мастер-классы, менять технику на более профессиональную, брать свои первые коммерческие заказы. А дальше началось самое интересное: я вдруг поняла, что это не единственный жанр, более того, есть масса неизведанных для меня направлений и дорог. Появились первые натюрморты, пейзажи или даже что-то абстрактное, мне хотелось развиваться, экспериментировать.



— А в каких жанрах вы еще снимаете?

— Сейчас меня сильно влечет стрит-фотография, документальная, жанровая. Не все эти направления освоены, но тем интереснее. Мне нравится быть новичком, учиться, снова и снова прощупывать дорогу, получая огромное удовольствие от новых открытий. На данном этапе я уделяю больше времени уличной фотографии, портрету, концептуальным, художественным снимкам. Стараюсь освоить документальную фотографию.

— Ваша работа заняла первое место в международной премии MonoVisions Photography Awards 2020 в номинации Conceptual Photo. Как считаете, почему жюри премии выбрало именно вашу работу?

— Наверное, автору всегда сложно ответить на такой вопрос, но эта фотография мне самой очень нравится. Самое главное, что мне кажется наиболее полезным в подходе к любой работе, — это честность с собой, тогда снимок «рождается» не от желания соответствовать чьим-либо ориентирам или модным тенденциям, а исходит из собственного преобладающего ощущения верности выбранного решения. Я никогда не снимаю для чего-то, имеется в виду определенный конкурс или формат, под который необходимо попасть ради возможности выбора.

— А как был сделан этот снимок?

— Снимок сделан у меня дома на кухне, как многие самые любимые мною работы, не требовал от меня каких-то специфических технических устройств или оборудования. Мне нравится естественный свет, возможности которого безграничны. Единственные вещи в моем арсенале — это камера, штатив и самые простые подручные бытовые средства, которые я часто беру с собой и на съемки — зеркала, кристаллы, стеклянные рамы или даже строительную пленку. В данном случае снимок сделан сверху вниз, через большое стекло от рамы для картины, с каплями воды на поверхности.

— Как вы отбирали снимки для участия в премии?

— Этот вопрос, наверное, требует глубоко подхода, и многие фотографы уделяют такому процессу немалую часть своего времени. Анализируют работы победителей разных лет, знакомятся с общей концепцией конкурса. Это верный путь. К сожалению или к счастью, с определенного момента я решила, что пробовать можно все, даже если ощущаешь, что в данном конкретном случае уровень слишком высок для твоей планки. Безусловно, подавая работы, я понимаю общую направленность, но сказать, что я сравниваю себя с кем-то, я не могу. Более того, в определенной мере мне это даже мешает. Насмотренность — очень важный навык в развитии фотографа, но также и сдерживающий фактор в некоторых моментах, когда есть ощущение, что ты пока еще не готов или не соответствуешь «определенному уровню». Это касается не только подачи работ на конкурсы, но и в принципе восприятия себя как профессионала или нет. Развивать визуальный опыт, безусловно, необходимо, важно, чтобы это не критично влияло на самооценку. Я стараюсь меньше думать на тему своего соответствия и больше пробовать, не боюсь быть отвергнутой.



— Все ваши фотографии живые и запоминающиеся — эмоции героев настолько яркие, что у зрителя нет шансов не улыбнуться. Натюрморты же созданы в таких сочных цветах, будто лето никогда не закончится. В чем секрет такого «счастливого» эффекта в ваших работах?

— Мне очень приятны такие слова, благодарю за эти сравнения. Здесь, наверное, сложно сказать о чем-то экстраординарном. И вероятно, это будет банально. Я просто очень люблю свое занятие. Люблю фотографию во всех ее проявлениях, во всех смыслах и функциях. Отдаю этому процессу всю себя, без компромисса, просто по любви. Мне кажется, в любом деле важен посыл, и если он во благо добрых чувств, если работа создается с душой и пристрастием, она не останется незамеченной. Говоря об участниках съемки, я посвящаю себя им, действительно пытаюсь уловить внутреннее настроение, сопоставив его с внешними качествами. Сама по себе форма без содержания меня не очень интересует, и даже если мы говорим о натюрморте, эмоционально или композиционно ее можно наполнять. Мне также нравится использовать цвет как мощный инструмент влияния на восприятие.

Я уделяю много внимания «честности» в фотографии, но это не означает, что ситуация, в которой находится человек, для него правдива. Изначально фотографируемый уже находится в непривычном, не обыденном для него амплуа. Он знает, что на него направлена камера. Этот момент сам по себе факт вмешательства. Может ли он сразу дать ту самую настоящую и искреннюю эмоцию? Не думаю, но он может научиться доверять в процессе съемки, может постараться открыться, такое не всегда возможно, и требовать этого не имеет смысла, но можно сделать все зависящее от тебя, чтобы помочь человеку почувствовать себя наиболее комфортно. Быть честным и внимательным.


— А как вы ловите тот самый удачный момент? Без сомнения, вы достигли мастерства в таком нелегком деле.

— Возвращаясь к предыдущему вопросу, как раз принципиальный момент честности во внешних проявлениях и эмоциональных реакциях человека мне и важно увидеть. Это очень и очень мимолетный период, практически молниеносный. Если ты стараешься отдать себя этому процессу, быть созвучным, работать вместе в команде, такой момент непременно случится. Я не могу согласиться с неискренностью, если понимаю, что эмоция выстрадана или не раскрыта, если не вижу этой правды, не нажимаю на спуск затвора, выжидаю, наблюдаю, ищу.

— На какую технику снимаете?

— Долгое время пользовалась техникой Canon, сейчас полностью перешла на Sony, включая оптику. Мне уже не требуется большая линейка объективов, с годами определила наиболее подходящие для себя предпочтения по фокусному расстоянию и техническим характеристикам. Наиболее часто использую объектив с переменным фокусным расстоянием 24–70 мм, но в путешествия непременно беру 70–200 мм. Среди моих любимчиков есть и цифровая водонепроницаемая «мыльница» Olympus, использую ее для съемки с участием воды и подводной. Есть также творческие объективы, такие как Lensbaby и «Гелиос», но их использую все реже. Поскольку очень часто камеру беру с собой, мне важна универсальность. А если фотокамеры под рукой нет, спасает телефон. Сейчас у камеры смартфона огромные возможности, снимки, сделанные с ее помощью, ценятся не меньше, и также участвуют в масштабных международных конкурсах, таких как iPhone Photography Awards, Mobile Photography Awards, 35AWARDS и других.

— Вы также участвовали в конкурсе 35AWARDS. Чем вас привлекла эта платформа? И в каких номинациях вы участвовали?

— Привлекла прежде всего своей масштабностью. Доступной системой подачи фотографий, отслеживанием своего статуса в предстоящем конкурсе. И небольшими тематическими конкурсами в течение всего года. Подавала работы в разные категории, наиболее близкие мне — это концептуальная, черно-белая фотография, среди тематических — уличная и мобильная фотография.

— Поведайте о своих планах на конец 2020 года.

— Обычно осень для меня — время развития, обучения. В этом году мои приоритеты иные, мой небольшой отпуск я посвящу семье, но уже в новом году надеюсь вернуться к творческим съемкам, возможно, освою новые для себя направления. Осень-зима также период конкурсов, эту традицию я не оставляю, нацеливаюсь на новые уровни и новые горизонты. Есть еще столько не освоенного, например, желание самой побывать в составе жюри. Основной план в фотографии — это движение, но не к точке, а по пути, поэтому однозначно буду пробовать новое, искать, учиться и просто быть счастливой от возможности этим заниматься!



Альбом «Снаружи и внутри»: http://nataliamishina.ru/moj-strit-albom

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

ThinkTank
люмьер
МАММ