Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Юрий Нездойминога: Для развития фотографу нужны ограничения

Юрий Нездойминога: Для развития
фотографу нужны ограничения

#семейные_фотографы #портфолио
Юрий Нездойминога: Для развития
фотографу нужны ограничения
17 октября 2020
Фото:Юрий Нездойминога

Победитель Family Russian Photo Award 2020 в номинации «Семейный портрет» Юрий Нездойминога верит, что только ограничения могут помочь личности развиваться. И мы с этим утверждением согласны! Доказательством сего является сам фотограф, снимающий исключительно на аналоговые фотоаппараты и создающий атмосферные монохромные снимки. В нашем интервью Юрий рассказал, как танцы и кино привели его в мир фотографии, почему в противостоянии «пленка vs цифра» победила первая и в чем заключается секрет успешного ч/б кадра.

— Юрий, расскажите немного о себе и о вашем пути в мире фотографии.

— Прежде чем попасть в мир фотографии, я более 20 лет занимался бальными танцами. У меня была замечательная карьера профессионального танцора, но в 2006 году я получил тяжелую травму и больше не мог продолжать танцевать. Я был подавлен и разбит. И чтобы не сойти с ума окончательно, я решил поступать во ВГИК, на оператора-постановщика. Однако для этого необходимо было иметь базовые навыки в фотографии, и я захотел сначала освоить именно это поле деятельности. Как раз в том году открылась первая государственная школа фотографии имени Александра Родченко. В этой школе также преподавали все профессора института кинематографии. Те навыки, которые я получил за два года обучения в фотошколе, тот мир, что я для себя открыл, заставили меня принять решение отказаться от идеи работать в кино и остаться верным фотографии как единственной для меня форме самовыражения. И это остается таковым по сей день.


— Вы снимаете исключительно на аналоговые камеры? Почему?

— У меня нет предубеждений относительно цифровых фотокамер, это хороший инструмент в руках профессионалов. Но для меня аналоговая фотография — безусловный приоритет, поскольку мне нравится работать с материалом в реальной жизни, мне нравится печатать изображения в темной комнате. Аналоговый процесс — важная часть моей жизни, которая формирует во мне отношение к тому, что я снимаю. Единственная цифровая камера, которой я пользуюсь, — это камера моего смартфона. Цифровая фотография, в моем представлении, открывает такой диапазон свободы, который мне попросту не нужен, ведь для развития личности, как известно, необходимы ограничения. Также цифровые изображения требуют немалых временных затрат на постпродакшен, чтобы сделать их такими, какими я хотел бы их видеть. Я же предпочитаю проводить это время в темной комнате наедине с собой, чувствуя запах реагентов, наслаждаясь бокалом вина. Это дает мне почувствовать вкус жизни.

— А какой техникой пользуетесь?

— Основными камерами, которые я использую в зависимости от ситуации и настроения, являются Leica IIIF RD ST, Leica M3, Leica M4. А объективы, которые я предпочитаю: Zeiss Sonar 50mm, Voightlander Classic 35mm, Summitar 50mm.


— Вы не работаете в цвете. Чем вас привлекает черно-белая фотография?

— Пять лет назад я решил отказаться от цвета в моих фотографиях, потому что понял, что черно-белая композиция и цветная композиция — абсолютно разные миры. И я хочу жить лишь в одном из них всецело и полностью, развивая свое ощущение этого мира как можно глубже. Однако я люблю цветные фотографии и с удовольствием наслаждаюсь эстетичными цветными работами других авторов.


— Вы отметились в номинации премии Family Russian Photo Award 2020 «Семейный портрет». Как был сделан снимок-победитель?

— Я был в гостях у друзей, которые к тому моменту стали молодыми родителями. Мы пили вино, смотрели отпечатки, и когда настал момент расходиться, я увидел эту сцену. Камера у меня всегда наготове, так и родилась эта картинка.

— Как считаете, почему именно ваш снимок стал победителем?

— Не знаю наверняка, но мне кажется, в нем есть искренность и наивность.


— Ваши работы — это воля случая или грамотная постановка?

— Конечно же, это счастливый случай.

— Был ли у вас страх в начале своей карьеры снимать людей близко? Если да, то как вы его побороли?

— Нет, страха нет. И если ты открыт и коммуникабелен, никаких проблем почти никогда не возникает.


— А есть ли у вас свой рецепт успешного кадра? Если да, то какой?

— Вряд ли это рецепт, но мысль следующая: чем больше времени вы проводите на улице среди людей, тем более невидимым становитесь для них, они просто перестают замечать вас и показывают свои настоящие лица. Так две линии пересекаются, и момент сходится с вашим видением. В этом смысле самое важное — кто вы есть на самом деле. Надо понимать, что в других людях вы способны увидеть только то, что есть внутри вас самих.

— Если говорить о постобработке, то какие методы вы используете?

— В привычном для сегодняшнего дня смысле я не использую постпродакшен, но с аналоговой точки зрения, часто разгоняю или сжимаю контраст путем более долгой или короткой проявки пленки.


— Опишите свой стиль фотографии.

— Затрудняюсь... Я снимаю то, что откликается внутри меня, большего не скажу — не знаю.

— Что бы вы посоветовали фотографу, который хочет стать участником премии Family Russian Photo Awards?

— Думаю, что человеку, который хочет принять участие, вряд ли нужны советы, он и так понимает что делает, но одно все-таки скажу: не будьте банальны, учитесь видеть правду и будьте предельно критичны к своему творчеству.



Сайт: https://nezdoiminoga.photographer.ru

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

ThinkTank
люмьер
МАММ