Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Дебора Лу Турбевилль: «Ощущение сюрреалистичности — мой любимый способ чувствовать»

Дебора Лу Турбевилль:
«Ощущение сюрреалистичности — мой любимый способ чувствовать»

#фотоистория #фэшн_фотография
Дебора Лу Турбевилль:
«Ощущение сюрреалистичности — мой любимый способ чувствовать»
28 марта 2016
Фото:Дебора Лу Турбевилль

Вместе с Ги Бурденом и Хельмутом Ньютоном американский фотограф Дебора Лу Турбевилль (Deborah Lou Turbeville) стала одним из трех фотографов, существенно изменивших модные фотосессии, отойдя от традиционных хорошо освещенных образов и превратив их в нечто гораздо более прекрасное. на была единственной женщиной-американкой в этом трио. В 2009 году Дебора писала: «Женская одежда меняется ежедневно, как и фотография моды в авангардном искусстве». Ее работы публиковались в многочисленных журналах и использовались в рекламе, в том числе в объявлениях и афишах, таких фирм, как «Найк», «Ральф Лорен» и других.

Дебора родилась 6 июля1932 года в Стоунхеме, штат Массачусетс.

Дебора Лу Турбевилль расширила горизонты модной фотографии, выйдя за пределы коммерческих задач в эфирное сочетание портрета, архитектуры и пейзажа. С 1970 года она стала добавлять в свои снимки элементы задумчивости. Ее представления в рамках фотографии о мире во всем его многообразиии раздробленности являются постоянной темой ее работ. Признанные мэтры арт-кино — Кокто, Рене и Тарковский — оказали влияние на фотографии Деборы, придав им романтично-ироничную атмосферу, которая является одновременно чувственной и психологически грустной.

Как-то она сказала одному из фотографов популярного журнала Vogue: «Ощущение сюрреалистичности — мой любимый способ чувствовать». Это отразилось в ее атмосферных снимках, где, как и в картинах итальянского художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико, присутствует какая-то тревога. На фотографиях Деборы модели практически никогда не смотрят в камеру, а одежда играет для них второстепенную роль.

Провокационные работы Хельмута Ньютона подвергаются табу и запретам, ведь во многих из них присутствует сексуальный подтекст. В противовес этому фотографии Деборы посвящены внутренней жизни женщин и их преображению в период, когда стали меняться многолетние гендерные роли.

В 1975 году в интервью Vogue Дебора говорила: «Все женщины — женщины». В том же году в этом журнале впервые была опубликована ее работа, символизирующая переход от новой эстетики романтизма к более беспокойным требованиям дня: «Дело в том, что они вечно в суете, несутся, толкаясь и задыхаясь, от одной встречи к другой и извиняются. Постоянная занятость и так мало моментов тишины просто для себя. Вы будете удивлены, насколько хорошо Дебора это чувствует». И действительно, в ее статичных, на первый взгляд, фотографиях чувствуется тихое, но настойчивое проявление женской силы.

Дебора Лу Турбевилль скончалась 24 октября 2013 года, в возрасте 81 года, от рака легких в больнице святого Луки — Рузвельта на Манхэттене.

Сайт фотографа: deborahturbeville.org/

Оригинал

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

20 сентября 2013

15 лучших мастеров
мира фэшн-фотографии

Фэшн-фотография (от английского «fashion», «мода») как жанр фотоискусства возникла примерно в начале ХХ века и за это время она успела занять прочные позиции среди жанров профессиональной фотографии. Еще в 20-е годы фэшн-фото начало вытеснять графику периодических изданиях и рекламе, а сегодня без нее не обходится ни одна рекламная кампания в сфере моды, а количество журналов, заполненных именно фэшн-фотографиями, возрастает год от года.

26 марта 2013

Стивен Лион: модельная фотосессия
в знойных условиях

Стивен Лион — известный американский фотограф. Сам он около 18 лет проработал моделью. Сотрудничает с крупнейшими изданиями, такими как «Vanity Fair», «Vogue Russia», «ZOO», «S Magazine», «Bacardi», «Swarowski». Сейчас он живет между Нью-Йорком и Парижем и удивляет мир фотографии своими проектами. Один из них — фэшн-съёмка в Намибии в условиях почти 40-градусной жары.

25 февраля 2013

Джереми Ковард:
Фотография как общественно полезное искусство

Джереми Ковард — известный американский фотограф, работающий во многих жанрах. Графический дизайнер по образованию, уже после колледжа он основал собственную компанию Pixelgrazer. Увлекшись фотографией в 2005 году, он признается, что полюбил ее «раньше, чем осознал».

Альфа
мамм
Первозданная Россия Январь