Фото:Игорь Гневашев. На съемках фильма А.Тарковского "Сталкер"
Текст:Анна Каунис
Игорь Гневашев — один из самых известных шестидесятников. Его фотографический почерк лёгок, словно незаметен, буквы превращаются в свободно бегущую толпу, из которой периодически выныривают знакомые лица — Василий Шукшин, Никита Михалков, Александр Калягин, Марина Влади, Андрей Тарковский, Анатолий Солоницын, Людмила Гурченко. Игорь Гневашев много времени проводил на съёмочной площадке, заставая жизнь в разных её проявлениях.
«Не кривя душой рассказывать о том, как делается кино. ... Это практически не видит никто, даже члены съемочной группы не видят всего процесса. Гример смотрит на грим, художник смотрит интерьер, оператор смотрит за сценой и за мизансценой. Получается, что общей картины не видит никто, а, на мой взгляд, это самое интересное», — говорит Игорь Иванович.
Алексей Баталов, Людмила Гурченко.
Работы мастера кажутся простыми, они не пестрят броскими приёмами — герои фотографий не спрятаны за резкими ракурсами, лихим светом: они сняты Гневашевым максимально честно и открыто. Именно так видели жизнь шестидесятники — как реку, непринуждённую и спонтанную.
Марина Влади
В 1964 году выходит фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет», где показано бытие, резво бегущее по лестнице, где мигают светофоры, давая паузу,чтобы подумать. Позже будет «Июльский дождь» с поиском нужной радиостанции, с людьми, прячущимися от капель, неожиданно обрушившихся с неба. Такие же моменты из океана мироздания вылавливает Гневашев — дети болтают на скамейке, мужчина разговаривает в будке по телефону, а вокруг летают птицы, молодой человек несёт первенца.
Наталья Варлей, Олег Видов
Работы мастера можно было увидеть в журналах «Советский экран» и «Советский фильм». Игорь Гневашев — лауреат премии профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фотолетопись российского кино. Его персональные выставки проходили в Москве, Твери, Нижнем Новгороде.
Анатолий Солоницын, Юрий Яковлев
Он также является участником Интерпрессфото, Всесоюзной выставки 1976 года , где получает Бронзовую медаль, выставляется на экспозиции «30 лет Великой победы» , принимает участие в проекте «Наша молодость» , «ФОТО
Виталий Соломин.
Фотографии Игоря Гневашёва советуют смотреть всем, кто хочет увидеть жизнь, которую застали врасплох, кто смотрит и любит кинематограф шестидесятых — из работ мастера вы почерпнёте энергию и осознание того, на что способна талантливая фотография — иногда она поворачивает реку времени вспять. Пока вы держите её в руках.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий