Фото:Ильзе Бинг
Продолжаем рассказывать о творчестве самых известных женщин-фотографов. Путь Ильзе Бинг в фотографию можно назвать случайным. Она взяла в руки фотоаппарат по необходимости: ей нужно было собрать материал для диссертации по истории немецкой архитектуры. Свой выбор Ильзе остановила на «Лейке» — в то время маленькой компактной и никому особенно не известной камере. Она стала снимать архитектуру, а затем и просто город. Очень быстро увлечение переросло в осмысленное творчество, и Ильзе решила стать фотографом.
Ильзе родилась 23 марта 1899 года во Франкфурте в почтенной еврейской семье. Она получила прекрасное образование. В 1920 году Бинг поступила в университет Франкфурта, планируя посвятить себя математике и физике, но вскоре перешла на другой факультет, начав изучение истории искусств.
В 1930 году, уже всерьез увлекшись фотографией, несмотря на неодобрение семьи, Ильзе переехала в Париж, столицу авангардного искусства.
Бинг поселилась в отеле на улице Бонапарта. Ее старый знакомый и коллега, венгерский журналист Генрих Гуттман, предоставил Ильзе для фотолаборатории свой гараж, а она снабжала его издание снимками. Прошло совсем немного времени, и работы Ильзе Бинг стали появляться и в ведущих французских газетах L’Illustration, Le Monde illustré, а затем и в журналах Vogue Paris, Adam, Marchal, American Harper’s Bazaar.
В конце
Работы Ильзе участвовали в выставках вместе с фотографиями Ман Рэя, Андре Кертеса и самого Анри Картье-Брессона.
В те годы в моде были всевозможные эксперименты. Ильзе, снимая для известных журналов, выражала прежде всего свое художественное видение. Компания Leitz была настолько этим впечатлена, что Бинг отправили для тестов новые широкоугольный и телеобъектив. На ее первой выставке в 1931 году публике была представлена серия о танцовщицах «Мулен Руж». В том же году фотографии Ильзе демонстрировались на
В начале Второй мировой войны Ильзе Бинг эмигрировала в США. Поселившись в Нью-Йорке, она сменила «Лейку» на крупноформатную камеру и увлеклась жанром портрета.
А в 1959 году Ильзе оставила фотографию и до конца жизни занималась поэзией и живописью.
— Я не выбирала фотографию, она выбрала меня... Теперь, более 50 лет спустя, я могу оглянуться назад и объяснить, почему. В некотором смысле это была тенденция времени, когда люди начинали видеть по-разному... Механическое устройство начало проникать в область искусства, — как-то сказала Ильзе Бинг.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий