Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Макс Альперт: человек, схвативший историю

Макс Альперт:
человек, схвативший историю

#фотоистория
Макс Альперт:
человек, схвативший историю
6 июня 2016
Фото:Макс Альперт
Текст:Анна Каунис

Альперт и советская фотография — это синонимы: он — один из самых известных мастеров 20 века. Интерес к его работам до сих пор не угасает, а в фото- и киношколах обязательно демонстрируют историю, «записанную» объективом Альперта.​ Напоминаем: до 22 января в Мультимедиа Арт Музее открыта выставка «Битва за Москву», где можно увидеть работы военных корреспондентов. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.


Мастер родился в Симферополе в 1899 году. В 1924 году он приезжает в Москву и устраивается на работу фотокорреспондентом в «Рабочую газету». В 30-е годы, уже набравшись опыта, Альперт работает в журнале «СССР на стройке». Он снимал строительство завода в Магнитогорске, прокладку Турксиба, сооружение Большого Ферганского канала. Фотограф дружил с Сергеем Эйзенштейном — оба они выстроили новые законы, по которым и сейчас создается искусство.

Это была эпоха скачкового (супербыстрого монтажа) и новых ракурсов.

«С Альпертом мы бок о бок исколесили Ферганский канал. Какое удовольствие следить за его неутомимостью и прямо-таки фоторепортерской одержимостью. Из горы прекрасных фотографий, запечатлевших эту интереснейшую страницу истории человеческого труда, складывается монументальный образ нашей эпохи», — вспоминал Эйзенштейн.

Фотограф снимал и портреты: в его объективе — Михаил Фрунзе, Вячеслав Молотов и Максим Горький. В этом жанре ему удалось проявить себя: слыша фамилии деятелей тех времен, мы вспоминаем их лица по работам Макса Альперта. Он работал и во время Великой Отечественной войны — снимал для фотохроники ТАСС. В этот период фотограф сделал один из самых известных в мире снимков — «Комбат». На нем запечатлен командир, ведущий солдат в бой. Через несколько мгновений его не станет. Кто был этим бойцом — до сих пор не установлено, хотя было предпринято немало попыток.

Так, «Комбат» словно должен был стать собирательным, но неразгаданным образом, дающим импульс к жизни и победе. Не один человек изображен на фото, а миллионы, отдавшие свою жизнь. Работа Макса Альперта стала символом.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий