Фото:Уинн Баллок
Текст:Екатерина Елизарова
Глубокие, философские, задумчивые работы Уинна Баллока (Wynn Bullock,
Знаменитый американский фотограф родился 18 апреля 1902 года.
Уинн Баллок. Автопортрет
Уинн Баллок пришел к фотографии не сразу, однако его жизнь всегда была тесно связана с искусством. Его творческая карьера началась в
Только в начале
— В 42 года я решил стать фотографом, потому что это давало мне возможность творчества, — писал он. — Я не старался найти рациональное объяснение происходящего, просто следовал своей интуиции — и не жалею об этом.
По мнению критиков, значительное влияние на фотографа оказал Эдвард Уэстон, с которым он встретился и подружился в 1948 году. Творчество Баллока изначально было наполнено особенной глубиной и многозначностью.
— Желание творить, желание фотографировать отчасти происходит от более глубокого желания делать свою жизнь более цельной, жить в согласии с окружающим миром и по возможности помогать другим людям добиваться того же, — писал он.
Фотокарьера Уинна Баллока мгновенно пошла в гору. Он быстро получил признание, участвовал в крупных выставках, включая знаменитую экспозицию Эдварда Стейхена «Род человеческий».
Баллок любил фотографию за ее «возможность уйти за традиционные способы видеть и понимать». Должно быть, поэтому на его работы с густым черным цветом хочется смотреть долго и внимательно.
— То, что ты видишь, реально, но только на том уровне, до которого ты смог развить свою способность видеть. Развивая возможности своего восприятия, ты расширяешь границы реальности, — считал Баллок.
Помимо фотографии, он занимался философией и стремился объединить эти два увлечения, добиться выражения границ видимой реальности благодаря обоим видам деятельности.
— Человек сильно отличается от неодушевленных объектов. Вводя в фотографии обнаженную натуру, я стал по-новому воспринимать объекты, которые снимал. Противопоставленные друг другу, они стали более значительными и интересными, открывая такие качества, о которых я даже не подозревал. Благодаря использованию обнаженного тела я перестал фотографировать набор объектов, но стал видеть их как динамические явления. Уникальные сами по себе, они связаны совместным сосуществованием в глобальном и постоянно меняющемся энергетическом поле, — писал Уинн Баллок.
Фотография была для него и профессией, и хобби, а в последние годы стала самой жизнью.
Кажется, от взгляда Баллока не ускользает ничто. Он внимателен буквально к каждому кустику.
— Я не хотел бы объяснять дереву или кусту, что они из себя представляют, — говорил он, — но мне хотелось бы, чтобы они сказали мне что-то и через меня поведали миру о своем предназначении. Фотография может зафиксировать не только то, что вы видите своими глазами, но и то, что вы чувствуете. Камера — это продолжение не только глаза, но и мозга. Она видит острее, дальше и ближе, медленнее и быстрее глаза. Она видит невидимый свет, может заглянуть в прошлое, настоящее и будущее. Вместо того чтобы копировать объекты, я старался сделать видимым то, чего не видит человеческий глаз.
Напоминаем, что выставка Уинна Баллока в Центре фотографии им.братьев Люмьер продлится до 10 мая. Вход для участников Russian photo club — свободный.
Сайт фотографа: wynnbullockphotography.com/.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий