Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Анатолий Гордиенко: «Хорошие кадры – результат работы»

Анатолий Гордиенко:
«Хорошие кадры – результат работы»

#фотографы #пейзажная_фотография
Анатолий Гордиенко:
«Хорошие кадры – результат работы»
3 июня 2016
Фото:Анатолий Гордиенко

Пейзажный фотограф, участник клуба «Российское фото», Анатолий Гордиенко рассказывает о себе и о своем творчестве.


По профессии я транспортный управленец; правда, сейчас это называется другим модным словом. Фотографией заинтересовался еще в школе, в пионерском лагере в кружок ходил, потом дома печатал, все как положено: проявитель, фиксаж, глянцеватель и все такое. Но получилось так, что в основном я все-таки сам учился фотографировать, в кружках и на курсах узнавал меньше. Первой моей камерой была, кажется, версия «Смены», потом появился о-о-очень серьезный фотоаппарат «Зенит Е». Любой снимок казался мне тогда важным, если он удавался.
Пейзаж — выбор, сделанный мною в первый год активных занятий фотографией, хотя я пробовал и другие жанры, например, свадебную и корпоративную съемку. А интерьеры я и сейчас снимаю.

Иногда для достижения результата — а в нашем деле это, конечно, кадр, сделанный в хороших погодных условиях и при удачном стечении прочих факторов, — часто приходится приезжать на место съемки несколько раз, пока не получишь желаемое.

Если говорить о моих любимых направлениях поездок, то это, конечно, Крым. И не только потому, что здесь моя родина, а потому что это очень красивый кусочек земли с множеством различных ландшафтов. Крым очень разнообразен. А вообще где красиво, там и хорошо. Конечно, есть места, в которые приятно вернуться еще раз, и одним из них для меня является церковь Покрова на Нерли — там всегда можно найти что-то новое.

В наших фототурах мы касаемся различных вопросов фотографии. А лучшим вдохновением и стимулом для участника будет, наверное, хороший кадр, который ему удастся снять. В наших поездках участвуют разные люди, от начинающих до уже опытных фотографов, присоединяются к нам и друзья, и коллеги, если есть время, — мы всем рады.

Что касается обучения, то в деле фотографии нет каких-то незначительных вещей, именно из них складываются успешные и качественные работы, на этом мы и концентрируем внимание — на мелочах. Давайте будем честными: за два дня фототура, естественно, невозможно научить человека всем секретам фотографии, но с каждым разом этот опыт будет накапливаться и в итоге, конечно, даст свои результаты.

Чем выше конкуренция в пейзажной фотографии (не в коммерческом плане), тем лучше у всех нас результаты, тем сильнее мы стремимся повышать свой фотографический уровень. И вообще я считаю, что фотограф должен быть прежде всего неленивым. Почти все хорошие кадры — результат работы, дорога ли это, ранний подъем, пешие треки за единственным снимком или ожидание в засаде. Нужно быть внимательным к мелочам и гореть желанием создать шедевр, не меньше!

Ви́дение кадра — вещь неоднозначная. Мне кажется, научить этому в полной мере нельзя, оно должно присутствовать в человеке хотя бы в зародыше. Красоту нужно видеть, иногда фантазировать, представлять кадр. С техническими моментами в фотографии гораздо проще.

Например, постобработка, по моему мнению, — очень важная составляющая, ведь фотограф — в своем роде художник, а фотография — это, по сути, картина, только созданная с помощью немного других инструментов. Снимок должен быть качественным и красивым, как и любое законченное произведение, тем более сейчас, при современном уровне техники, который позволяет делать потрясающие фото.

Есть много фотографов, чье творчество мне близко. Фамилии перечислять не буду, просто скажу, что работы больших профессионалов помогают в развитии собственного творчества. Я давно использую технику компании Nikon. Были у меня и другие камеры, но все же этот производитель мне ближе.

Пару лет назад я случайно наткнулся на ссылку «Российского фото» в Интернете, и мне понравилось, что это, пожалуй, самый легко читаемый журнал в таком формате. К тому же у членов его клуба, коим являюсь и я, есть множество привилегий — скидки на входные билеты или вовсе бесплатное посещение фотовыставок и многое другое, даже информационная поддержка. А как организатор фототуров я вижу в журнале «Российское фото» возможность информационного сотрудничества и взаимовыгодных условий для участников клуба. Как фотограф же с удовольствием поделюсь своими работами на страницах журнала.

Об авторе

Анатолий Гордиенко, 42 года.
Веб-сайт: fototour.org.
Техника: Nikon D800, Nikon 16–35 f/4, Nikon 24–120 f/4, Nikon 70–210 f/4.
Участник
выставки «Душа России».

Очень красиво!
12.06.2016

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

4 апреля 2016

Фотография Алексея Скалина:
долгий, но очень увлекательный путь

Наверное, главной чертой характера Алексея Скалина можно назвать решительность. Он решительно отказался от уютной жизни в родном городе, чтобы начать с нуля на новом месте. Решительно взял в руки камеру. Решительно отправляется в фотопутешествия, хотя говорит себе, что этот раз уж точно последний. И результат того стоит: это не только его пейзажи, но и ощущение, что выбранный им путь верен.

23 марта 2016

Александр Атоян
о неисчерпаемости пейзажной фотографии

Полку юристов-фотографов прибыло: членом нашего клуба, вслед за Владом Багно и Эдуардом Гордеевым, стал друг и коллега последнего Александр Атоян. Неудивительно, что он выбрал для себя пейзажную фотографию, ведь Александр живет в самом красивом и загадочном, по его словам, городе Европы — Санкт-Петербурге.

10 декабря 2015

Ник Вентон:
море, звёзды и мечты

Профессиональный американский фотограф Ник Вентон (Nick Venton) называет свою метод съёмки «дружественным». Он много путешествует, обучает пейзажной фотографии и сотрудничает с широким кругом изданий.

PhotoSale
Гущин
Боуи
Йоханнсен