Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony VLOG
Дмитрий Купрацевич: «Созерцать важнее, чем фотографировать»

Дмитрий Купрацевич:
«Созерцать важнее, чем фотографировать»

#фотографы #пейзажная_фотография
Дмитрий Купрацевич:
«Созерцать важнее, чем фотографировать»
6 июля 2016
Фото:Дмитрий Купрацевич

Участник клуба «Российское фото» Дмитрий Купрацевич организует фототуры в разные уголки России и сопредельные территории, например, Монголию. О пейзажной фотографии, умении чувствовать природу и особенностях фотопоездок Дмитрий рассказал нашему журналу.


— Дмитрий, добрый день! Расскажите, что изменилось за последние пару лет? Стало ли получаться уделять фотографии больше времени?

— Да, сейчас фотография занимает большую часть моей жизни. Если я не снимаю, то обрабатываю кадры, читаю о фотографии, смотрю или обдумываю новые маршруты, планы, идеи. Так или иначе я постоянно с ней.

— Пейзажная фотография сопряжена с некоторыми особенностями: ранние подъемы, километры до мест съемок, снег по колено, непредвиденные погодные условия — имеет ли это значение для вас или все же тяга творить побеждает все? Какие мысли дают силы идти дальше?

— Да, именно тяга творить и побеждает. Мне нравится просто исследовать новые места с помощью объектива, иногда даже неважно, каким будет результат. А ранние подъемы и прочее — через все это я прохожу регулярно, это лишь незначительные препятствия.

— Какая реакция или отзывы зрителей являются для вас наиболее ценными?

— Когда человек говорит не просто: «Это красиво», а подбирает какие-то слова, по которым я понимаю: он действительно увидел то, что мне хотелось показать.

— Расскажите, пожалуйста, о своей программе фототуров: на кого они ориентированы? Часть их предполагает жизнь в палатках и трекинговые маршруты. Требуется ли определенная физическая подготовка или присоединиться к туру может любой желающий?

— Туры ориентированы и на россиян, и на иностранцев. Есть трекинговые маршруты с проживанием в палатках, есть туры с заселением в гостиницы. Для первых требуется определенная физическая подготовка, но я стараюсь разгружать участников, чтобы они несли только свою технику. Вещи, как правило, перевозятся на автомобиле или лошадях либо остаются в базовом лагере.

— Кто в основном участвует в ваших турах — фотолюбители, профессионалы или же просто ценители природы? Кого больше?

— Любители природы и фотографии, поскольку мы делаем упор на съемку пейзажей и дикой природы.

— Среди прочих у вас есть туры в Калмыкию и Монголию. Насколько сложна их организация, с чем связаны сложности и оправдан ли результат?

— В Калмыкии и Монголии можно сделать отличный travel-репортаж. Организация сложна, так как это автономные поездки, на протяжении многих километров нет никакого сервиса и условий. Но это решаемые вопросы, и опять же, для любителей путешествий подобного рода это небольшие трудности. Результат оправдан: из Монголии я привез фантастические снимки. Еще ни разу не удавалось привезти такое количество фотографий, которые мне нравятся.

— В этом году вы снимали цветение в разных уголках страны. Есть ли идея объединить работы и сделать своего рода программу поездок по цветущей России?

— Да, идея есть. Я только начал в этом году с подснежников в Крыму, потом были Калмыкия с тюльпанами и Алтай с маральником. Думаю, реализация замысла займет несколько лет.

— Какие направления в планах?

— Я хочу показывать Россию в целом, чтобы люди посмотрели места, о которых они, возможно, и не знали. Хочу привозить их в разные регионы, чтобы они могли увидеть всю красоту лично, чтобы покупали у местных жителей сувениры, потому как очень часто это единственный заработок в таких местах.

— Что лично для вас является наилучшим результатом фототура? Собственные новые удачные снимки? Энтузиазм участников, почувствовавших прелесть пейзажной фотографии? Общее удовлетворение команды?

— Самое важное — положительные отзывы участников. Когда ты занимаешься организацией туров, это становится важнее собственных впечатлений и снимков. Когда работаешь с людьми, по-другому нельзя.

— Всегда будут те, кто предпочитает отдых на море активной добыче кадров в разных, в том числе и труднодоступных, уголках родины. Каков процент фотолюбителей, готовых ради красивых снимков приложить усилия?

— Не могу этого сказать, но меня радует, что такие люди есть.

— Продолжая тему разнообразия природы нашей страны: какие пейзажи наиболее близки лично вам?

— Я люблю новые впечатления и новый опыт съемки. В разных регионах и подходы к ней тоже разные. Например, в той же Калмыкии или Монголии на 360 градусов вокруг может быть степь. Это не самый простой вариант для фотографа, но решать такие задачи всегда интересно.

— Какое время года дарит вам вдохновение для фотосъемки и для жизни больше всего?

— У каждого из них есть свои особенности. Краски осени, цветение весны, строгость зимы, торжество лета — все прекрасно по-своему.

— А если говорить о времени суток? Рассвет, закат, звездная съемка — есть ли что-то любимое?

— Самое главное — хороший свет, а он бывает даже днем, поэтому я не привязан ко времени суток.

— Взаимосвязаны ли в вашем случае фотосъемка и обыкновенное созерцание природы? Что важнее для вас — сделать кадр, запомнить сам момент или все вместе?

— Скажу так: созерцать для меня важнее. А фотография уже рождается из того, что я вижу.

— Многие новички, которые отправляются в путешествие, сталкиваются со следующей проблемой: от избытка новых впечатлений им хочется снимать буквально все, из-за этого они теряют массу времени и сил и делают ненужные кадры. Можно ли и как сохранять логику в такие моменты?

— С опытом, конечно, делаешь меньше лишних снимков, но эмоции, как правило, связаны с тем, что получается в итоге. Я бы не говорил о ненужных кадрах, тут очень тонкая грань. Например, если снимок не конкурсного уровня, это не значит, что он плохой, у него может быть много разных функций. Возможно, не самая удачная по композиции, свету или другим условиям фотография дополнит рассказ в блоге и в этой ситуации будет лучше, чем удачно скомпонованная, но не отражающая повествование.

— Если у вас не получилось сделать задуманный кадр, например, из-за погодных условий, вернетесь ли вы на это же место снова? Как вы думаете, пейзажному фотографу должно быть свойственно терпение? Ведь с погодой не угадать, и все отведенные на съемку дни могут быть, к примеру, дождливыми. Как не растерять азарт?

— Я постараюсь вернуться. Может быть, это произойдет через несколько лет, но без терпения пейзаж невозможен. И нужно всегда быть готовым к тому, что ты потратишь много времени и средств, а результата не будет.

— Есть ли такое место, куда вы готовы возвращаться снова и снова?

— Пока я постоянно возвращаюсь только на Алтай.

— Если сравнивать самостоятельную, личную съемку и съемку во время фотопоездок, будут ли различия, скажем, в настроении? В туре все-таки значителен образовательный фактор и контроль ситуации в целом.

— Это точно, в туре на первом месте контроль ситуации и преподавание: ты не можешь бросить группу и делать что хочешь. В этом плане личная съемка сильно отличается не только настроением.

— Как вы думаете, обязательно ли уметь тонко чувствовать и любить природу, для того чтобы стать хорошим пейзажистом?

— Я даже не знаю, как это сделать по-другому.

— Можно ли научить человека основам пейзажной съемки за несколько фотопоездок? Насколько продолжителен, на ваш взгляд, подготовительный этап, в ходе которого в сознании любителя все эти основы закрепляются?

— Можно, но бывает по-разному, все зависит от желания человека заниматься конкретно пейзажем. Длительность подготовки зависит от многих факторов. Люди с техническим образованием быстрее разбираются с настройками, люди с художественным — быстрее понимают язык фотографии. Тут много тонкостей, однозначно на этот вопрос не ответить.

— А что скажете о ви́дении? Можно ли его развить или же оно либо дано, либо нет?

— Развить его можно. Практически нет фотографов или, если взять шире, художников, которые на начальном этапе не «копировали» бы чужие работы или у них хотя бы не было насмотренности. Хотя, безусловно, задатки могут быть от природы, однако и без них, приложив определенные усилия, можно достичь многого.

— Что еще вдохновляет вас, кроме фотографии? Расскажите о музыке, она ведь играет для вас особую роль?

— Да, был период в моей жизни, когда я занимался музыкой. Сейчас я вижу много общего между нею и фотографией, но, если говорить о занятиях музыкой, я только слушатель.

— Благодарим за беседу! Удачных вам путешествий!

— Взаимно.

Анкета. Об авторе

Блог, веб-сайт: kupratsevich.livejournal.com, http://www.dkupratsevich.com/

Техника: Canon 6D; Сanon 16-35 2,8 L; Сanon 24-70 2,8 L; Сanon 70-200 2,8 L.

Источник вдохновения: фраза «Свет пошел».

Лучший совет: через объектив к совершенству.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Sony VLOG
Боуи
Йоханнсен
мамм