Фотошкола

15678910111227(← Ctrl →)
20 июля 2015

Чжан Цяньци. Об отчужденности
и личной ответственности

Тайваньский фотограф Чжан Цяньци, член агентства Magnum Photos, прославился в 2000 году, когда мир увидел его невероятный проект «Цепь». Главными героями проекта стали попарно скованные душевнобольные, которых заставляли выполнять тяжелый физический труд в отдаленном тайваньском храме, одновременно бывшем птицефабрикой.

24 июня 2015

Виктор Бутра:
о творческой фотографии с внутренним фильтром

Виктор Александрович Бутра — известный и один из наиболее интересных белорусских фотографов, член Народного фотоклуба «Минск». Участник многочисленных фотографических салонов и выставок, он живет и работает в столице Белоруссии. Между тем, творчество Виктора Бутры можно назвать практически неизученным, а вклад в развитие мирового фотоискусства — еще совсем не оцененным.

20 мая 2015

Нагрузочное стремя:
о тонкостях использования штатива

Участник Russian Photo club, автор колонки о пейзажной фотографии, Дмитрий Питенин продолжает рассказывать об использовании штатива в пейзажной съемке.

20 мая 2015

Йозеф Куделка:
«Хорошая фотография – чудо»

Живая легенда чешской фотографии Йозеф Куделка нечасто дает интервью. Вместо того чтобы рассказывать о своих заслугах, он предпочитает продолжать снимать. Единственный фотограф, который мог открыто критиковать Брессона, за 50 лет создал не менее сотни известных на весь мир работ, но продолжает стремиться к большему.

7 мая 2015

С верой в непоколебимость и желанием жить:
история одного героя

Этот снимок известен, должно быть, большинству пользователей всемирной паутины. Его невозможно забыть, поскольку вызываемые им эмоции очень сложно описать словами... Сегодня мы расскажем о том, кто же этот героический ветеран с прекрасной улыбкой.

23 апреля 2015

Эффективная работа с приглашенной моделью:
что нужно знать?

Фотографы в своей практике так или иначе обращаются к съемке с привлеченными моделями, профессиональными и непрофессиональными. И одной из ключевых проблем здесь является взаимодействие с моделью, где мы можем столкнуться с определенными сложностями. Они часто связаны с культурными и личными особенностями как модели, так и фотографа, временем суток и самочувствием каждого. Ниже мы с разных точек зрения рассмотрим основные составляющие эффективной съемки с выразительным результатом.

22 апреля 2015

Уильям Кляйн:
«Фотографии похожи на рентгеновские снимки»

Его называют крестным отцом уличной и новатором в области фэшн-фотографии. Он нисколько не стесняется рассуждать о своем таланте и делать то, чего до него не делал никто.

21 апреля 2015

Сергей Никитин
о технологии отбора фотографий

У меня, как и у многих других фотографов, часто возникает необходимость отобрать из нескольких кадров лучший. Оценить полученные кадры в полевых условиях обычно не представляется возможным; да и просто неразумно тратить драгоценное время, пытаясь вглядеться в дисплей фотоаппарата.

17 апреля 2015

Уинн Баллок:
расширяя границы реальности

Глубокие, философские, задумчивые работы Уинна Баллока (Wynn Bullock, 1902–1975) хочется созерцать не спеша. Мало кто знает, что он занялся фотографией только после 40 лет и стремительно снискал популярность талантливого мастера.

6 апреля 2015

Николай Рахманов
и его цветные истории

Фотографии Николая Рахманова знакомы каждому. Возможно, не все знают автора, но видели их точно все. Его Москва — это традиционные достопримечательности, показанные не только с техническим мастерством, но и с искренней любовью к родному городу.

25 марта 2015

Ильзе Бинг:
«королева «Лейки»

Путь Ильзе Бинг в фотографию можно назвать случайным. Она взяла в руки фотоаппарат по необходимости: ей нужно было собрать материал для диссертации по истории немецкой архитектуры. Свой выбор Ильзе остановила на «Лейке» — в то время маленькой компактной и никому особенно не известной камере.

17 марта 2015

Инге Морат:
с любовью к Китаю и России

Родина Инге Морат (Inge Morath, 1923–2002) — город Грац в Южной Австрии. Ее отец был лингвистом. Перед тем как обратиться к фотографии, она работала переводчиком и журналистом. Интерес к этой сфере появился у нее в начале 1950-х годов, во время написания статей для фоторепортажей своего друга и известного фотографа Эрнста Хааса.

мамм