Плохо представляете себе индивидуума, о котором говорят: «Талантливый человек талантлив во всём»? Журнал «Российское фото» обнаружил такую персону. Венгерский фотограф Милан Радишич в свои 51 успел сделать, если не всё, то многое: поработал в сфере рекламы и дизайна, стал героем рекламного ролика чипсов вместе с футболистом Месси, а также запустил масштабный фотопроект Water.Shapes.Earth. О таланте, аэрофотосъёмке и авторском секрете детализации снимков читайте в нашем материале.
— Милан, расскажите немного о себе нашим читателям. Откуда вы родом?
— Я венгерский фотограф, фотожурналист, художник, дизайнер и визуальный сторителлер. Родился 51 год назад в бывшей Югославии, где я и вырос. Сегодня я работаю в Будапеште, в Венгрии, где проживаю уже 30 лет.
— У вас большой опыт работы в области фотографии. Поделитесь своими достижениями.
— Я всегда умел создавать что-то совершенно особенное, ни на что не похожее в различных сферах — от графического дизайна до мультимедийных слайд-шоу, от фотографии, редактирования журналов и книг до появления в рекламных роликах по всему миру.
Являясь постоянным сотрудником National Geographic, имею 12 опубликованных фоторепортажей в национальных изданиях журнала. Мои работы также публиковались в BBC Wildlife Magazine, Terra Mater и Maptia. Еще я был президентом Ассоциации фотографов природы Венгрии под названием naturArt в течение 9 лет, до 2015 года.
Также я своего рода изобретатель — в 2008 году мой фоторепортаж о венгерском сером крупном рогатом скоте фактически положил основу жанру фоторепортажа природы в Венгрии.
Мои работы выставлялись по всему миру, и я получал престижные награды во многих международных конкурсах. В числе последних — Overall Winner of Hungarian Press Photo Contest, Award of Excellence в конкурсе American Pictures of the Year и National Winner в премии Sony.
— Как вы пришли в мир фотографии?
— Я начал заниматься фотографией 20 лет назад. Тогда я снял солнечное затмение, и это явление заставило меня серьезно отнестись к фотосъемке. В то время фотографирование природы привлекало меня больше всего, потому что там я «наполнялся» после напряженных рабочих дней. Но при этом у меня было столько возможностей попробовать себя в различных жанрах, чтобы решить любые фотографические задачи. Природа — это моя муза, но мне нравится также фотографировать прекрасные ужины, в прошлом месяце я снимал новый Lexus UX, а в позапрошлом — черно-белые портреты бодибилдеров. Мне нравится все, где можно создать сильную композицию в эффектном свете или рассказать какие-нибудь истории.
Два года назад я занялся аэрофотосъемкой. Я вступил в совершенно новый мир, который вызывает у меня зависимость. Хорошую зависимость.
— Расскажите, пожалуйста, какую роль в вашей жизни играет фотография? И почему?
— Фотография помогает мне быть в настоящем. В моменте. Когда я на локации, я концентрируюсь на объекте, на месте, на своих чувствах, мыслях и на своем внутреннем голосе. Не сожалею о прошлом и не беспокоюсь о будущем... Я есть я.
Наверное, потому что я чувствую, что мои снимки отражают часть моей личности. Они находятся на границе абстрактной живописи и текста. Они создаются с чувством благоговения. Однако визуальный опыт также служит средством для моего повествования. Таким образом, это слияние искусства и журналистики.
Благодаря фотографированию и поездкам по разным местам я также совершаю различные духовные путешествия. Я познаю какие-то аспекты глубже, узнаю о небольших общинах, вижу разные страны и разных людей, и это меня внутренне обогащает. И главное то, что во время проекта я сам тоже постоянно сильно изменяюсь. Это так увлекательно.
— Мы также знаем, что вы много лет работали в сфере рекламы. Этот опыт влияет каким-нибудь образом на ваше творчество?
— Конечно. Многие годы моя фотография и работа в рекламе шли рука об руку. Работа в рекламной сфере дала мне тонкое понимание пропорций и эстетики. Творческий процесс и сторителлинг сочетаются с моим уникальным видением и высокой продуктивностью. Вероятно, именно поэтому мои работы разнообразны по стилю и при этом выставляются в галереях, публикуются в статьях или используются в целях документирования. В последние два года я занимался только фотографией, а сейчас работаю над своими фотопроектами.
— Милан, а почему вы выбрали именно жанр аэрофотосъемки?
— Два года назад я решил сосредоточиться только на своей фотографической деятельности и расширил свою творческую перспективу благодаря дрону. Как аэрофотограф я начал рассматривать Землю с необычных ракурсов, открывая абстрактные пейзажи, удивительные виды и луноподобные сцены нашей планеты. Я был поражен новой перспективой, и это вызвало у меня некоторую зависимость, но в то же время я хотел поделиться своим видением с людьми. Поделиться своим трепетом с людьми.
Вскоре я стал одним из лучших фотографов с дроном и был удостоен многих престижных номинаций на международных конкурсах. Например, в прошлом году на «Золотой Черепахе» я получил две награды, на Sony World Photo Award стал национальным победителем, но свой главный успех я заработал за серию абстрактных пейзажей: на Hungarian Press Photo я стал абсолютным победителем в этом году, а на Pictures of the Year Press Competition получил Award of Excellence, и благодаря этому я попал в число шести лучших фотографов в мире, по мнению жюри.
— Какой посыл вы пытаетесь донести зрителю своими работами?
— Как я уже сказал, природа — моя муза, и я думаю, что природа — это источник нашей жизни. Я хочу показать красоту и чудеса природы, но сейчас она неотделима от человека.
Поэтому самые интригующие для меня темы — это взаимодействие природы и человека и вытекающие отсюда последствия для окружающей среды. Наши «следы» на Земле огромны и иногда видны только с воздушной перспективы. Я документирую эти места с помощью дрона и делюсь важными и значимыми историями, надеясь, что люди что-то поймут.
— Как вы находите места для своих проектов?
— Для проектов я ищу локации по Google Maps. После многочасовых поисков могу найти что-то действительно необыкновенное, исключительное, что подойдет также и для проекта. Когда это происходит, я «погружаюсь» в эту локацию и продолжаю поиски непосредственно на месте.
— Милан, а в чем секрет такой детализации ваших фотографий?
— Благодарю за вопрос. Вообще аэрофотография открывает нам необычную перспективу. Но в рамках этого жанра я делаю маленький переворот: обычно я делаю снимки перпендикулярно, то есть непосредственно с верхней точки прямо вниз. Это дает нам совершенно необычный вид — горизонт исчезает, мы не осознаем масштабов изображаемого, а отражения получаются абсолютно другие. Когда я поднимаюсь над ландшафтом и направляю камеру вниз, я вижу скрытое лицо земли. Таким образом я открываю истинное лицо, истинный характер пейзажа. Я становлюсь портретистом природы.
На месте я делаю отдельные фотографии, но для получения высокого разрешения я разработал метод, который мы прозвали «техникой газонокосилки». Суть в том, что, пролетая над «стратегически» заданными точками, я делаю 4, 8, 12 или сколько угодно снимков, которые я позже объединяю через наложение в ПО для редактирования фотографий. Таким образом, я могу добиться потрясающей картинки в 140 миллионов пикселей. Там нет никакой обработки, фотографии выглядят совершенно так же, как и сами сфотографированные поля, но при этом разрешение становится просто потрясающим.
Так я получаю сногсшибательную резкость и высокое разрешение, а мои снимки приобретают как минимум два измерения: с дальнего расстояния они выглядят как абстрактные картины, но с близкого можно глубоко погрузиться в изучение деталей. Я могу сделать достаточно резкие увеличенные снимки, чтобы четко изобразить травинки, птичьи гнезда или даже человеческие следы. И в то же время эти снимки — портрет нашей планеты, географические документы и, наконец, важная часть моего проекта под названием Water.Shapes.Earth.
Перевод: Софья Пашнина
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий