В фокусе
Назад
События
Назад
Клуб
Назад
Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Александр Ермолицкий: мастер отражений

Александр Ермолицкий:
мастер отражений

#портфолио #пейзажная_фотография
Александр Ермолицкий:
мастер отражений
8 сентября 2014
Фото:Александр Ермолицкий

Александр Ермолицкий, известный блогер и пейзажный фотограф, снимает в России, потому что считает: на ее красоту обращают незаслуженно мало внимания. Из каждой фотоэкспедиции по труднодоступным местам он привозит потрясающие работы, которые вызывают восхищение нашей природой и желание увидеть все это своими глазами.


— Александр, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как фотография стала вашим главным увлечением?

— Началось все случайно в 2007 году, когда накопленная за два года стипендия пошла на покупку моей первой зеркалки, Nikon D80. У меня было много свободного времени, которое тратилось на прогулки по городу и изучение новых техник съемки и обработки. До этого я ничем серьезно не увлекался, поэтому фотография заняла свободную нишу и быстро отодвинула на второй план все остальное. Но по-настоящему любовь к ней проснулась во мне в 2008 году на Алтае во время первой встречи с его заснеженными вершинами. Там я оставил часть своего сердца, и теперь каждый год меня тянет обратно к высоким горным пикам и чистейшим ледяным озерам.

Фото: Александр Ермолицкий

— Ваш родной город — Могилев. Способствовала ли каким-то образом красота природы Белоруссии развитию вашего художественного вкуса?

— Думаю, нет. Живя там, я редко бывал на природе и не ценил ее так, как сейчас. И лишь в последние годы, приезжая к родителям, я начал любоваться незатейливой красотой белорусских полей и лесов.

Фото: Александр Ермолицкий

— Можете ли вы выделить знаковые кадры, которые вам особенно дороги?

— Мне особенно дороги две работы, снятые в Ергаках, — «Молчание камней» и «Звездные стражи», а также камчатский «Марсианский пейзаж».

Фото: Александр Ермолицкий

— Расскажите, пожалуйста, об истории их создания.

— Первая работа, «Молчание камней», была снята 10 августа 2010 года, когда наш лагерь, разбитый недалеко от избы «Мечта» в природном парке Ергаки, на сутки с лишним накрыло туманом. В этот день, несмотря на растянутые коленные связки, я много ходил в поисках интересных сюжетов для съемки. Было удивительно, насколько все вокруг преображается в тумане. Мир сжимается до небольшого уютного домика, в котором образы деревьев и камней возникают и растворяются в молочной завесе. Озеро Мечта, небольшое и неприметное в ясную погоду, в тумане изменилось до неузнаваемости и словно открыло мне свое скрытое и доселе никому не известное лицо.

Фото: Александр Ермолицкий

В тот день остальные ребята из нашей группы решили сойти с маршрута раньше времени из-за затянувшейся непогоды. А мне очень нравилось подобное состояние природы и так хотелось остаться, но из-за травмы пришлось уйти вместе с ними. Они вернулись в город, а я переждал дождливую погоду и в одиночку отправился обратно в горы, на озеро Светлое. Меня не испугала новость о том, что тогда там бродил медведь, который уже успел подрать туристов. На озере я провел всего одну, но незабываемую, ночь. Кристально чистое небо, усыпанное миллионами звезд, венчала дуга Млечного Пути. Можно было долго стоять и любоваться тем, как метеоры Леонид прочерчивают вспышки на безлунном небосводе. Три часа я бегал по небольшой полянке, подсвечивая деревья фонариком, чтобы получить один-единственный удачный кадр, «Звездные стражи».

Фото: Александр Ермолицкий

Третья работа, «Марсианский пейзаж», была снята в августе 2012-го на Камчатке, в природном парке Ключевском. Мы тогда устроились на стоянке в Мертвом Лесу: бесконечные черные шлаковые поля, засохшие скрученные стволы деревьев и ни капли воды в радиусе десяти километров. Съемка в окрестностях стоянки показалась мне неинтересной, и в голову пришла безумная идея — заночевать на вулканическом конусе, чтобы снять с высоты закат и рассвет. Трое наших ребят остались в палатках на стоянке, а я вечером в одиночку поднялся на конус. Когда дневная жара спала, оказалось, что на нем гораздо больше фумарол, чем мы видели ранее днем — они были практически повсюду, извергая горячий газ и нагревая камни и шлак местами до сотни градусов и выше. Пришлось решать нелегкую задачу выбора места для ночлега. Мне удалось найти ровное место вдали от активных фумарол и под воздушной аркой — на краю обрыва ветер был очень сильный, однако, сталкиваясь со стеной конуса, воздушный поток взмывал ввысь, огибая вершину и образуя арку, под которой ветра практически не было. Вечером получилось шикарное световое представление: солнце пробивалось лучами сквозь облака, потом поднырнуло под них и залило теплым светом марсианский пейзаж вокруг; и наконец зашло за горизонт, раскалив облака докрасна. Я бегал по вершине в невероятном возбуждении, забыв обо всем на свете, кроме съемки. В некоторых местах резиновые наконечники на ножках штатива и ботинки плавились на горячих камнях. Это был незабываемый закат.

Фото: Александр Ермолицкий

— Вы много путешествуете. Какое место запомнилось вам больше всего?

— Очень сложно выделить что-то конкретно, у каждого места есть своя неповторимая красота и атмосфера. Пожалуй, одни из самых ярких впечатлений были на Камчатке в Ключевском парке. Все стоянки в окружении вулканов, необычайно мягкая погода, отсутствие комаров, практически ежедневные закаты и рассветы, ну и, конечно, очень теплая компания моих друзей. Такое бывает довольно редко.

Фото: Александр Ермолицкий

— Как бы вы определили цель пейзажного фотографа: показать красоту разных уголков планеты или же показать красоту мест, на которые многие не обращают внимания?

— Меня задевает то, что есть много талантливых русских фотографов, которые не снимают в России, даже несмотря на имеющиеся для этого возможности. В мире множество безумно интересных и красивых мест, из которых привезено море качественных работ. В нашей стране таких мест тоже немало, однако с фотографиями дела обстоят гораздо хуже. И поэтому я сейчас снимаю исключительно в России, чтобы показать, что здесь тоже есть шикарная природа, на которую мало обращают внимания.

Фото: Александр Ермолицкий

— В какое время суток вы любите снимать больше всего?

— Я практически никогда не снимаю днем, когда свет наиболее жесткий, — это время лучше отводить на исследование местности и поиск точек для съемки. Очень люблю фотографировать на рассвете, когда природа начинает просыпаться, зеркала озер отражают заснеженные вершины и горные долины заливают волны тумана. Правда, от росы на траве ботинки часто промокают насквозь, но это можно пережить.

Фото: Александр Ермолицкий

Фото: Александр Ермолицкий

— Вы предпочитаете отправляться в фотопутешествие один или с компанией?

— Я никогда не путешествовал в одиночку, мне больше нравится ходить вместе с компанией: так проще, веселее и безопаснее. В последнее время у меня нет проблем с тем, чтобы собрать ребят в поход: группы набираются до официального анонса.

Фото: Александр Ермолицкий

Фото: Александр Ермолицкий

— Как вы думаете, должен ли пейзажный фотограф обладать какими-то особенными свойствами характера, чтобы суметь передать великолепие места?

— На мой взгляд, самое важное — это целеустремленность и упорство, чтобы были силы вставать на утренние съемки за час до рассвета и тем более на ночные. Также очень важно уметь постоянно анализировать себя, видеть свои ошибки, работать над ними и самосовершенствоваться.

Фото: Александр Ермолицкий

— Какую технику вы предпочитаете и почему?

— Я сейчас снимаю цифровой камерой Sony A99 с объективами Carl Zeiss, Sony и Minolta. Поворотный экран, электронный видоискатель и уровень, хорошо продуманная ручная фокусировка — все это делает камеру удобной для пейзажной съемки, что для меня очень важно. Ну и, разумеется, эта система позволяет получать снимки отличного качества с высокой детализацией и великолепной цветопередачей.

Фото: Александр Ермолицкий

— Вы не очень много времени уделяете обработке фотографий. Как вы думаете, способна ли современная техника передать очарование природы без дополнительной работы в редакторе?

— В среднем на обработку одного кадра у меня уходит не менее часа, а некоторые работы обрабатывались по восемь часов и больше. Думаю, никакая техника не сможет сделать это за меня; упростить процесс можно, но совсем исключить его не получится. Иногда удается снять хорошие кадры, которые совсем не требуют обработки, но это скорее исключение, чем правило. Вообще я считаю, что обработка фотографии так же важна, как и все остальное: разработка и организация похода, выбор места для съемки, ожидание хорошего света и собственно съемка.

Фото: Александр Ермолицкий

— Фотография для вас — хобби. А чем вы занимаетесь большую часть времени?

— Формально большую часть времени я сплю. В дневное время работаю программистом, занимаюсь разработкой оптимизирующего компилятора для архитектуры «Эльбрус». Возможно, не все знают, что в России производят собственные процессоры 100%-ной отечественной разработки. Наша компания занимается разработкой «железа» и системного программного обеспечения для него, причем в обоих случаях все делается на очень высоком уровне. Мне нравится моя работа, у меня свободный график и самый лучший в мире начальник.

Фото: Александр Ермолицкий

Фото: Александр Ермолицкий

— Вы неравнодушны к отражениям. Сложно ли снимать такие сюжеты (учитывая технические моменты и погодные условия)?

— Было время, когда я снимал почти исключительно отражения. Пожалуй, такие сюжеты снимать проще всего — как правило, не нужно далеко ходить, высоко карабкаться и прятаться от ветра и дождя.

— Как долго вы готовы ждать подходящего света, чтобы сделать хороший кадр?

— Дольше всего я ждал подходящего света, чтобы снять небоскребы Москва-Сити — примерно год. Когда я дождался безветренной погоды и низкой облачности, сразу поехал снимать. Так родилась работа «Спящие гиганты». Довольно долго мы ждали света в пустыне Чарские Пески — около недели стояли лагерем на одном месте. Вообще, в горах я могу ждать света на одном месте несколько дней, хотя многим людям в таких условиях стало бы скучно.

Фото: Александр Ермолицкий

— Мы отнесли вас к числу лучших российских фотоблогеров. Стала ли эта новость неожиданностью для вас? Как вы относитесь к конкуренции и признанию?

— Да, это было совершенно неожиданно для меня. Очень приятно попасть в число лучших! Считаю, что конкуренция — это очень хорошо, поскольку она не позволяет расслабляться, заставляет постоянно двигаться вперед и совершенствоваться. К тому же мне до сих пор нравится смотреть художественные фотографии других авторов, не перестаю удивляться бесконечному разнообразию природных сюжетов. Особенно интересно видеть знакомые места с точки зрения других людей.

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— В старших классах серьезно увлекался физикой, неоднократно побеждал на различных олимпиадах, золотой призер международной олимпиады по физике 2001 года. Выпускник физтеха, кандидат технических наук. Не курю и не пью. Играю на гитаре и пою, хотя в последние годы из-за нехватки времени делаю это все реже. У меня есть две сестры, старшая и младшая, и самые лучшие на свете родители.

— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и ярких, эмоциональных кадров!

— И вам большое спасибо за внимание к моему творчеству!

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Александр Ермолицкий, 29 лет.
Веб-сайт: www.aermolitsky.com.
Техника: камера Sony A99, объективы Carl Zeiss 16—35/2.8, Carl Zeiss 24—70/2.8, Sony 50/1.4, Sony 70—200/2.8 и другие, градиентные фильтры Singh-Ray.
Выставки, награды, достижения: пейзажный фотограф года (фотоконкурс «Русский пейзаж — 2011»).
Источник вдохновения: природа России.
Лучший совет: тратьте больше денег на путешествия и меньше на покупку фототехники.
Спасибо за чудесные снимки! Только мне , когда я показываю такие цвета, мне говорят-таких не бывает. Значит бывают. С Уважением Александр Шамардин.
27.10.2014

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Черепаха
Оптимизайшн
перье
Игры со временем