Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Александр Иванов: Классическая музыка требует от фотографа тишины

Александр Иванов: Классическая
музыка требует от фотографа тишины

#портфолио #репортажная_фотография
Александр Иванов: Классическая
музыка требует от фотографа тишины
21 сентября 2020
Фото:Александр Иванов

Фотографировать концерты классической музыки — задача не из легких. Тебя должно быть не видно и не слышно, что уж говорить про щелчок затвора. Участник клуба «Российское фото» Александр Иванов не понаслышке знает, что такое быть невидимкой — уже много лет он снимает классические концерты от Нью-Йорка до Токио. В своем интервью Александр поделился бесценным опытом фоторепортера на таких мероприятиях и рассказал, чего ждут от такого фотографа заказчики.

— Александр, расскажите немного о себе.

— Люблю фотографировать и путешествовать. Это два самых больших увлечения в моей жизни.


— С чего начался ваш путь в мире фотографии? И как долго вы уже снимаете?

— Если отбросить увлечение фотографией в детстве, то мой путь начался, как и у многих, с просьб друзей пофотографировать их на всяких днях рождениях, вечеринках, тусовках и т. д. И вот этим продолжаю заниматься уже больше 15 лет.

— В каких жанрах вам нравилось работать в начале своей карьеры?

— Это репортаж и съемка портретов. Я, в принципе, этим и занимаюсь до сих пор.

— А как вы пришли к фотосъемке концертов классической музыки?

— Было несколько заказов на съемку именно в концертных залах с выступлением симфонических оркестров. Мне это показалось очень интересным, поскольку специфика съемки немножко отличается от стандартной репортажной. Потом пригласили поработать на конкурсе Чайковского, и уже после этого я много лет сотрудничал с Московской филармонией.


— У вас большой опыт работы в данном жанре — вы снимали от Карнеги-холла в Нью-Йорке до Токио Опера Сити Холла в Японии. Расскажите, пожалуйста, как вы стали востребованным фоторепортером?

— Снимать в этих залах стало возможно благодаря Транссибирскому Арт-фестивалю, официальным фотографом которого я являюсь с момента его основания и до сих пор. И востребованность, конечно же, зависит от того, насколько вы погружены в данную тему. На текущий момент у меня уже достаточно широкий круг знакомых среди музыкантов, и поэтому они периодически обращаются за съемками.


— Расскажите о нюансах работы фотографом на таких мероприятиях.

— Всем известна шутка, что фотограф не должен отражаться в зеркале и отбрасывать тени, так вот тут добавляется еще один момент: фотографа не должно быть слышно. Все музыканты, как правило, люди с абсолютным слухом, и они очень остро реагируют на посторонние шумы, особенно когда раздаются щелчки фотокамеры.


— Чем отличается техническая составляющая такой работы?

— В плане установок на камере? Да там все достаточно просто: диафрагму на максимум открыть и выбрать необходимую чувствительность. Концерт классической музыки, как правило, идет в условиях недостаточной освещенности, и уже от этого вы отталкиваетесь.


— А какую технику вы используете для подобного рода съемок?

— Так получилось, что я вот уже более 15 лет выбрал Canon. И, конечно же, до появления беззеркальных камер основной задачей было приглушить звук затвора, который в концертном зале с превосходной акустикой всегда слышался как звук выстрела. Пришлось придумать «глушитель» Это специально сшитый чехол, который приглушал щелчки фотоаппарата и позволял снимать во время концерта, не раздражая никого вокруг. На текущий момент пользуюсь EOS R, т. к. там есть бесшумный режим, но, к сожалению, не всегда это спасает. В некоторых залах используются старые люминесцентные лампы или старые LED-прожекторы, которые «стробят» на картинке в бесшумном режиме, и тогда опять достаешь «глушитель» и работаешь по старинке.


— Чего ждет заказчик от фотографий с концерта классической музыки? Может быть, есть то, что вы стремитесь запечатлеть в первую очередь?

— Мне кажется, что заказчик ждет передачи настроения. Потому что если бы он хотел снять портрет, то мы бы пошли в студию и наделали кучу красивых портретов. А тут твоя задача как фотографа — передать настроение. Вот, к примеру, Вадим Репин, наш самый известный скрипач, говорит, что он, посмотрев на фотографии, может иногда сказать, что за произведение он играл в момент съемки. И в первую очередь я, конечно же, гонюсь за эмоциями. Именно они являются целью.


— А есть ли у вас самый необычный герой ваших снимков, который вам запомнился лучше всего? Если да, то расскажите нам о нем.

— У меня была съемка в Вене, и вот знакомый музыкант говорит: «Я сейчас поеду к приятелю, он довольно известный скрипичный мастер, если хочешь, то можем вместе к нему заехать». Я не знаю, что он ему рассказал про меня, но этот мастер пустил меня в свою мастерскую и сказал, что я могу фотографировать все, что мне захочется. Это было настолько интересно, что меня пришлось вытаскивать буквально за уши оттуда. Там была какая-то своя магия. В принципе, такая магия присутствует практически везде, где есть люди, которые любят свое дело и увлечены им.





Instagram: https://www.instagram.com/lexxx_i/

Сайт: http://www.lexiv.ru

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий